это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4689766
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Традиционное образование, основной целью которого является формирование систематизированных знаний, умений и навыков, не способно создать условий для гармоничного развития личности. Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего развития ребёнка уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ценности лживые, мнимые.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом можно исправить впоследствии.
Роль фольклора в воспитании детей достаточно значима, ведь он является средством приобщением детей к народному творчеству, национальным традициям и особенностям, что является массивным пластом в аспекте духовно-нравственного, культурного развития и воспитания личности, к которому стремится современное образование.
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение и расцвета культурных традиций, а также воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине. Эту задачу по развитию личности ребенка помогает решить введение элементов фольклора на занятиях и в режимных моментах нахождения детей в ДОУ.
Использование элементов фольклора на занятиях в ДОУ вызывает искренний интерес у дошкольников, расширяет их познавательную сферу, способствует общему развитию. Фольклор в дошкольном образовательном учреждении интересен и тем, что он может быть представлен детям в самых различных формах. Это могут быть и интеграции занятий, например, с выставками, представляющими продукты народного творчества, а также полноценные народные праздники с соответствующей атрибутикой, использованием костюмов и так далее.
На сегодняшний день в России лишь единичные образовательные учреждения имеют специальные отделения; чаще всего дело ограничивается только факультативными или тематическими курсами. Вопрос погружения в родную традицию касается всех уровней обучения подрастающего поколения, начиная с детских садов. Внедрение элементов фольклора в практику музыкального воспитания, изучение традиций и обрядов своего народа является важнейшим звеном в процессе формирования у детей высокой художественной культуры.
Отсюда вытекает проблема: какие педагогические условия необходимо создать для включения детей в фольклорную среду и развития музыкальных способностей и творчества на этой основе.
Цель исследования – охарактеризовать возможности использования музыкального фольклора в ДОУ.
Объект исследования - музыкально-педагогический процесс в ДОУ.
Предмет исследования - музыкальный фольклор и фольклорные праздники как средство музыкально-эстетического воспитания детей в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать возможности фольклора в обучения и воспитания детей в ДОУ.
2. Выявить комплекс педагогических условий музыкально-эстетического развития дошкольников через организацию занятий с элементами фольклора.
3. Описать опыт практического использования фольклора в музыкально-педагогическом процессе в МБДОУ Детский сад № 155 «Светлячок» в Московском микрорайоне г. Брянска
Методы исследования: анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, анализ творческой деятельности учащихся, изучение и обобщение практического опыта по использованию фольклора в системе образования.
База исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 «Светлячок» в Московском микрорайоне г. Брянска
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Список источников и литературы
1. Васильева, Л. Г. На Пасху солнце восходит пританцовывая. / Л. Г. Васильева. // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 70- 72.
2. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2019. - 240с.
3. Горянина Р. А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. — С. 99-101. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6687/ (дата обращения: 20.03.2023)
4. Громова, Е.М. О проблеме этнокультурной идентичности в современном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=6514 (дата обращения: 20.03.2023).
5. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду (этнографический подход). – Барнаул: БГПУ, 2018. – 160 с.
6. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. -М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 114 с
7. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. — М.: Наука, 2022. — 152 с.
8. Зацепина М.Б., Мещанинова З.Н., Лисицина О.А. Проведение народных праздников в учреждениях дошкольного образования детей. //Детский досуг. - 2021. - № 2. - С.11- 27.
9. Иванова, Н.П. Фольклор в развитии творчества / Н.П. Иванова // Ребенок в детском саду. - 2018. - №2.
10. Колдырина, Н.И. Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности / Н.И. Колдырина // Народное образование РМ. - 2019. - №1-2
11. Князева, О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022. – 304 с.
12. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология Л. Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2021. – 286с.
13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021. -336с.
14. Петров, В. М. Весенние праздники, игры и забавы для детей / В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова.- М.: ТЦ «Сфера», 2000.-144с.
15. Пониманская Т.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- К.: «Академия», 2018. - 456с.
16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: АРКТИ, 2019. - 184 с.;
17. Трубникова М. Учимся играть по слуху: Развитие музыкального слуха в игре на детских инструментах// Музыкальный руководитель, 2005. - №5.
18. Чумичева, Р. М. Воспитание социокультурной толерантности у детей / Р. М. Чумичева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2018. № 11.
19. Шевцова И. Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников. / Детский сад от А до Я. - 2019.- № 3. - С.52 -58.
Шестерина Н. Моя Родина Россия: праздники / Н.Шестерина. //Дошкольник. Младший школьник. - 2010. - № 1. - С. 33-37.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
приготовление порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из филе...
Отчет по практике, повор кондитер,кулинария
Срок сдачи к 12 мая
Разработка Web сайта – для организации быстрого питания «Аппетитные...
Диплом, HTML-верстка
Срок сдачи к 12 мая
помогите пожалуйста решить задачу по теоретической механике, вариант 6
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 13 мая
1. Написание эссе на тему: «Необходимость принятия...
Контрольная, предпринимательское право
Срок сдачи к 11 мая
Выполнить реферат на тему "Товарная нефть. Сорта нефти."
Реферат, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 14 мая
Необходимо написать 2 аналитическую и 3 практическую главы к диплому
Диплом, Анализ успешных и неудачных рекламных кампаний,маркетинг
Срок сдачи к 17 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!