это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4691896
Ознакомительный фрагмент работы:
Вопросы, связанные с образовательным процессом на всех уровнях образования, в настоящее время являются весьма актуальными среди абитуриентов и их родителей, преподавателей, представителей Министерства просвещения. Обсуждаемым является и вопрос об организации учебного процесса в высшей школе. В данном эссе порассуждаем о лекционно-семинарской системе обучения и выразим свое мнение по вопросу необходимости какой-либо новой систему организации учебного процесса.
Лекционно-семинарская система обучения является традиционной системой организации учебного процесса. Это коллективно-групповая форма обучения, при которой процесс обучения включает в себя две составляющие – теоретические лекции преподавателей и практические занятия, на которых студенты самостоятельно рассматривают учебные вопросы, выступают с защитой мнений по ним. Основной целью лекционных занятий является формирование конкретных знаний по тому или иному предмету. На лекциях у студентов прорабатывается логика мышления, развивается умение слушать, анализировать новую информацию, а также интеллектуальная и мотивационная личностная сфера. Целью семинарских занятий является углубление и систематизации ранее полученных знаний. В ходе семинаров закрепляются познавательные умения и навыки, творческий подход к обучению, а также навыки публичных выступлений.
На мой взгляд, можно выделить следующие преимущества лекционно-семинарской системы: учебная информация концентрирована, переработана, за счет чего лучше запоминается, восприятие материала целостное; оценивание знаний студентов объективно; возможен прямой контакт преподавателя и студента; хорошее накопление оценок, что позволяет понять преподавателю, на каком уровне студент выходит на итоговый экзамен. На фоне данных плюсов, конечно, можно назвать недостатки и лекций, и семинаров. Многие студенты воспринимают лекции как пассивное слуховое занятие, подчас утомительное, которое можно пропустить. Вследствие этого у студента возникают сложности подготовки к семинарам, ведь «скучный» лекционный материал не изучен. Также лекционное занятие требует от преподавателя особой подготовки, глубокого владения темой, богатства речи, то есть высокой квалификации, компетентности. Отсутствие вышеперечисленного приводит к снижению интереса, учебной мотивации студентов. Если говорить про семинары, то, на мой взгляд, самым «проигрышным» типом является семинар-заслушивание. Довольно-таки часто студенты предварительно делят вопросы семинара между собой, далее готовят доклады, а потом идет их заслушивание. Такой тип занятий приводит к тому, что не все студенты включаются в работу, что негативно сказывается на освоении ими темы. Я считаю самым оптимальным типом семинарского занятия семинар-диспут. Он полезен тем, что предполагает коллективное обсуждение актуального вопроса с целью установления путей его решения. Такой семинар, как правило, интересен всем участникам, ведь между ними возникает активный диалог, есть место отстаивания своего мнения, спора, доказывания. В ходе таких семинаров формируются и развиваются многие учебные компетенции студентов, такие как способность анализировать информацию, навыки работы в парах и группах, эмоциональная саморегуляция, которая так важна в спорах и многие другие. Таким образом, на мой взгляд, система лекционно-семинарских занятий в вузе не устарела. Она, как и другие системы, имеет свои преимущества и недостатки, но все же является достаточно эффективной, удобной для всех участников учебного процесса. Я считаю, что качественно-новая система организации учебного процесса не нужна, но есть необходимость корректирования системы лекционно-семинарской, ее усовершенствования. Поскольку большой интерес у студентов вызывают более нетрадиционные занятия, чем те, на которых преподаватель просто вещает в одностороннем порядке, необходимо обратить внимание именно на насыщение учебных программ занятиями такого плана. Речь идет о лекциях, сопровождающихся видеоматериалами, информационными презентациями, занятиями со SMART-доской, если ей оборудована учебная аудитория. Большой отклик у студентов, скорее всего, вызвали бы вебинары и видеоконференции со студентами и преподавателями вузов из других городов и, если есть возможность, других стран. Это даст положительный эффект и при дистанционном формате обучения. То есть, об изменениях рассматриваемой нами системы обучения сейчас приходится говорить в ключе развития информационно-коммуникационных технологий. Также интерес вызовет и лекция с участием приглашенных гостей, например, специалистов по изучаемой теме, очевидцев событий, о которых рассказывается, экспертов, представителей разных общественных институтов. Если говорить про семинарские занятия, то стоит отметить вышеупомянутые семинары-диспуты, дебаты, реконструкции, защиты исследовательских учебных проектов. Конечно, такая организация занятий требует особой теоретической и эмоциональной подготовки всех участников процесса, технических и материальных вложений, однако, она принесет желаемые плоды. Преподаватель должен быть всегда открыт новому опыту, а студент должен быть готов этот опыт принять.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!