это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4706879
Ознакомительный фрагмент работы:
Финансовое регулирование организованная деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Цель Финансового регулирования установление пропорций распределения финансовых ресурсов и их накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
Выделяют следующие уровни финансового регулирования:
В конечном счете, финансовое регулирование должно быть ориентировано на достижение двух целей: уменьшить системный риск и защитить интересы частных клиентов (инвесторов).
Понятие и особенности финансового регулирования
Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Это направление наиболее актуально для стран, осуществляющих крупные системные преобразования. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также с ее достижением.
Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов.
Финансовое регулирование — воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.
Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества.
Важным условием социальной стабильности выступает широкий слой так называемого среднего класса, поскольку излишняя поляризация общества ведет к политической и социальной нестабильности, а это негативно сказывается на экономике вследствие снижения квалификации трудовых ресурсов и производительности труда из-за низкой мотивации к труду.
Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты.
Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:
Отдельные методы государственного финансового регулирования могут быть использованы комплексно.
Уровни финансового регулирования
Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В федеративных государствах субъекты федерации обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы, при этом, поскольку региональный уровень государственной власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эффективность такого регулирования достаточно высока. В Российской Федерации существуют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ (налоговые льготы, льготное кредитование, государственный заказ и т.п.) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвестиционной привлекательности (например, Новгородская область). Москва как субъект Российской Федерации также может служить примером региональной социальной политики, направленной на компенсацию высокого уровня цен, присущего любому столичному городу.
Тем не менее нельзя забывать о том, что существуют объективные границы государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, связанные с тем, что излишняя «государственная опека» отдельных организаций и социальных групп может лишить их мотивации к развитию, порождать иждивенчество, в то время как важнейшими принципами рыночной экономики являются индивидуальный риск и ответственность.
Государство должно осуществлять комплексную сбалансированность посредством финансового регулирования отраслевых и социальных диспропорций не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Существует перспективная потребность в финансовом регулировании взаимоотношений между макро- и мезоуровнями национальной экономики, центром и отдельными регионами.
В федеративных государствах субъекты федерации и муниципалитеты обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы конкретных территорий.
Если обратиться в этой связи с вопросом о приоритетности к региональному уровню в Российской Федерации, то здесь совершенно очевидными приоритетами являются финансовые отношения, связанные с сохранением региона в экономическом пространстве федерации, недопущением дезинтеграции, являющейся следствием сепаратизма, приоритете интересов региона в сопоставлении с интересами муниципалитетов и хозяйствующих субъектов, обеспечение властной вертикали посредством мер преимущественно финансового характера. Именно этому, в частности, служит реформирование межбюджетных и налоговых отношений, осуществляемое в настоящее время.
Методы регулирования международного финансового рынка, способствующие сбалансированности трансграничных валютных потоков, используются в деятельности МВФ. Кредиты МВФ странам-членам носят целевой характер, предоставляются для финансирования дефицитов платежных балансов и обеспечения макроэкономической стабильности. Такие кредиты оформляются в виде операций SWAP: страна-заемщик выкупает у МВФ свободно конвертируемую валюту за свою национальную валюту с обязательством выкупить в будущем национальную валюту.
Методы регулирования международного финансового рынка, обеспечивающие стабильное функционирование рыночных институтов, в частности, активно используются Группой Всемирного банка. Она включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и несколько учрежденных им международных финансовых организаций. Приоритетными направлениями деятельности МБРР является оказание странам-членам содействия в реконструкции и развитии их экономики, содействие частным инвестициям, обеспечение роста международной торговли. Входящие в Группу Всемирного банка международные организации специализируются на предоставлении кредитов странам с самым низким показателем ВВП надушу населения (Международная ассоциация развития), оказании поддержки частному сектору (Международная финансовая корпорация), страховании прямых инвестиций в развивающиеся страны от некоммерческих рисков (национализация, военные действия, гражданские беспорядки), а также предоставлении гарантий по иностранным инвестициям (Многостороннее агентство гарантирования инвестиций).
Координация денежно-кредитной политики ведущих стран осуществляется также в рамках Группы семи (G-7) и Группы двадцати (G-20). При этом обеспечивается согласование процентных ставок, курсовой политики, параметров бюджетов и уровней государственного долга.
Государственное финансовое регулирование экономики – это процесс целенаправленного и последовательного применения го-сударством форм и методов финансового воздействия на субъек-тов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие развития экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.
Одной из главных задач, стоящих перед государственным финансовым регулирование социальной сферы Российской Федерации, является выравнивание доходов разных слоев населения, повышение заработных плат работающему населению, чтобы оно могло действительно обеспечивать необходимые социальные стандарты. По нашему мнению, существенного успеха в экономике страны не будет, если заработная плата работающего населения будет близкой к минимальной зарплате или к прожиточному минимуму, а соотношение между доходами наименее и наиболее оплачиваемых работников (между руководством организаций и их подчиненными) составлять десятки, а иногда и сотни раз. К сожалению, для России государственное финансовое регулирование социальных процессов часто сводится к одной из двух дилемм:
а) осуществлять денежные выплаты из бюджетов разного уровня или социальных внебюджетных фондов;
б) предоставлять социальные блага или услуги на основе бесплатности или частичной платности.
Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации определил необходимость переосмысления роли региональных финансов в устойчивом развитии национальной экономики, как основного участника, обеспечивающего мобилизацию, распределение и перераспределение финансовых ресурсов между сферами накопления и потребления. Сущность территориального развития в полной мере должна соответствовать вектору общегосударственного развития, в основу которого положены конкретные формы, методы, инструменты и механизмы регулирования.
К задачам общерегионального развития, определяющим сущностные характеристики регулирования, относятся:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!