это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4721725
Ознакомительный фрагмент работы:
Понятие социального взаимодействия, также известное как «деятельность социального взаимодействия», относится к взаимодействию между отдельными людьми и отдельными лицами, и группами, а также группами, сформированными на основе распространения информации для удовлетворения различных потребностей [4, стр. 207].
Социальное взаимодействие является посредником между индивидами, группами и социальными структурами. Для индивидов социализация людей и формирование индивидуальных представлений о себе и развитие личности завершаются в процессе социального взаимодействия, для общества взаимодействие является условием формирования общества, и именно в процессе взаимодействия люди формировать различные социальные отношения, формировать социальную сеть, формировать социальную группу, а затем формировать сложную социальную структуру. Социальное взаимодействие также является важной движущей силой изменения социальной структуры, и люди строят изменяющееся общество посредством социального взаимодействия.
Социальное взаимодействие является одной из основных единиц анализа в изучении социологии и основной темой микросоциологии. Это посредник между индивидуальным уровнем, уровнем социальной структуры и культурным уровнем, а также поворотный момент от человека к группе или даже к более крупной системе социальной организации.
Исходным пунктом социального взаимодействия является «самовзаимодействие», формирующееся на основе психического развития. «Самовзаимодействие» относится к взаимодействию между «основным я» и «объектным я». Как социальный процесс «самовзаимодействие» отражает рефлексивный процесс от «основного я» к «объектному я», что является важным символом, позволяющим различить, являются ли животные социальными или нет. В целом «Я» — это не только продукт социального взаимодействия, но и процесс непрерывного развития между «я-принципиальным» и «я-объектом» [5, стр. 251].
По сути, без группового взаимодействия не может быть само взаимодействия. Групповое взаимодействие является не только предпосылкой взаимодействия, но и необходимой средой и ситуацией взаимодействия. Суть взаимодействия заключается в том, что независимо от того, является ли оно взаимодействием с самим собой или социальным взаимодействием, это двусторонняя деятельность между субъектом и объектом, а также общение между субъектом и объектом. Этот вид общения в основном опирается на «символы», включая намеки и язык. Поэтому «символическое взаимодействие» является основной формой социального взаимодействия.
Разделение методов взаимодействия с позиций «процесса» и «структуры» является главным достижением интеракционистов и главной целью их исследований. Они пытаются выяснить закономерность из обычной повседневной коммуникативной деятельности, а также создать и усовершенствовать теорию взаимодействия.
Ранние интеракционисты рассматривали взаимодействие как процесс. По их мнению, «социальное взаимодействие» и «социальный процесс» означают одно и то же. Р.Э. Паркер и Э.У. Берджесс из Чикагской школы в США выступали за разделение «процесса взаимодействия» на четыре стадии:
- конкуренция;
- конфликт;
- адаптация;
-ассимиляция [1, стр. 189].
Они также применимы к взаимодействию между различными культурами. Процесс коммуникации, конфликта, идентификации и интеграции между двумя культурными системами в своей основе соответствует упомянутому выше процессу взаимодействия. Теория «процесса взаимодействия» Паркера имеет очевидный социальный дарвинизм, который в основном принадлежит ранней теории западной социологии. Хотя после Паркера было много подобных стандартов классификации более подробных и громоздких способов взаимодействия, но их значение и влияние были минимальными.
Теория взаимодействия современной западной социологии трансформируется из теории процессов в теорию структур. Паркер и Краммер выступают за эту трансформацию. «Теория процессов» делает упор на «я» и «взаимодействие субъекта и объекта», тогда как «структурная теория» делает упор на «роль» и «ролевое взаимодействие». Так называемое «ролевое взаимодействие» относится к взаимодействию между ролями и внутри них, определяемому сложным социальным статусом.
Понятие «понимание» в исходном психологическом смысле было заменено понятием «ожидание» в социологическом смысле. Взаимодействие, вызванное ролевыми отношениями, является более фиксированным и более социальным взаимодействием. Статус субъекта подвергается все большим ограничениям в этом процессе взаимодействия, что может привести к возникновению феномена «сверхсоциализации», утрачивающей субъектность. Исследования структурного взаимодействия, сосредоточенные на ролевых взаимодействиях, главным образом в межличностных отношениях, особенно в неформальных группах или малых группах, добились значительного прогресса [5, стр. 164].
Измерения социального взаимодействия в основном включают, во-первых, эмоциональные отношения (самые основные, следующие принципу взаимности), во-вторых, статусные отношения (самые основные, следующие принципу дополнительности), в-третьих, отношения интересов.
Чикагская школа считает, что существует четыре стадии социального взаимодействия, в основном представленные Паркером (Р.Р. Парк) и Берджессом (Э. Берджесс). Когда интересы и познания двух сторон несовместимы, социальное взаимодействие включает четыре стадии враждебности или конкуренции, конфликт, адаптация и ассимиляция, каждая стадия является улучшением по сравнению с предыдущей стадией. Когда встречаются две культурные системы, также происходит процесс коммуникативного конфликта, идентификации и интеграции.
Дюркгейм подчеркивал объективность и обязательность общества. Религиозное поклонение привносит святость в социальные силы через ритуалы, тем самым регулируя членов общества. Основной поведенческий механизм, с помощью которого формируется и поддерживается социальная солидарность, заключается в ритуальной обстановке, которая фокусирует внимание людей, стимулирует их эмоции и формирует чувство солидарности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!