это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4722212
Ознакомительный фрагмент работы:
Важнейшей чертой средневекового мировоззрения, бесспорно, является теоцентризм – представление о Боге как единственной подлинной реальности. Вся жизнь средневекового человека была так или иначе связана с религией.
Отношение к природному миру как к вторичной, неподлинной реальности породило и иной способ его познания. Оно исходило из совершенно новых, отличных от античного познания, предпосылок.
Особенности средневекового мировоззрения и познания привели к тому, что наука в это время носила исключительно служебный характер. Она могла только иллюстрировать и детализировать истины Священного писания, познать же первоначала мира она не могла в принципе и в основном использовалась для решения чисто практических задач [5, стр. 235].
Философия и наука стали служанками или орудиями христианского богословия. Взаимоотношения между Богом и человеком, небом и секулярностью, верой и разумом — вот основные вопросы, которые исследовала средневековая философия.
Можно выделить ряд особенностей средневекового богословского взгляда на природу. Перечислим их:
С одной стороны, ему свойственны черты теории и самосознания, а с другой стороны, черты религиозного суеверия и идеализма. Это антинаучная теория, что богословы сознательно сочетают религиозное богословие и философский идеализм.
Только расширение объекта в пространстве, но не история развития во времени; только механическое перемещение и преобразование количества движения объекта.
Средневековому человеку свойственно разлагать каждый социальный класс на самостоятельные структурные компоненты. Каждый стиль жизни, каждый социальный класс или отрасль ограничен идеалом религиозной этики, и каждый должен изменить себя и соответствовать требованиям своей профессии, чтобы он мог истинно служить Господу.
Античность не знала идеи трансцендентного (потустороннего по отношению к реальному миру) Бога. Считалось, что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе. Средневековье по-другому мыслило и Бога, и мир. Бог творит мир из ничего, он совершенно первый, истинное бытие. Природа как творение Бога теряет его самоценность. Она выступает только символом или символом божественной премудрости, адресованным человеку.
Отношение Бога и природы мыслится в категориях подлинного и ложного бытия олеатов: Бог единственный, неделимый, неизменный (трансцендентный); природа множественная, делимая, подвижная, но существует благодаря Богу [2, стр. 146].
В отличие от греческой философии средневековая философия — будь то ранняя святоотеческая философия или позднейшая схоластическая философия — никогда не приобретала самостоятельного статуса, а обсуждаемые ею вопросы прямо или косвенно были связаны с основными верованиями и учениями христианства. Поэтому, если абстрактные идеи философов не могут стать теоретической основой ортодоксальных христианских верований и учений, они рассматриваются как опасные рассадники различных еретических воззрений.
Идеал христианства — святое небо, которого может достичь только душа. Сущностный дух христианства противоположен духу и плоти и спиритуализму, поэтому он должен соответствовать идеалистической точке зрения в философии, т. е. дух рассматривается как более фундаментальнее материи Мир понятий как объект мышления он считает более существенным и реальным, чем феноменальный мир как объект ощущения. Наиболее типичным проявлением этого идеалистического взгляда в греческой философии является теория идей Платона. В Средние века христианская философия довела идею Платона о дуалистическом разделении до крайности, слепо подчеркивая противопоставление души и тела, потусторонней и этого мира, духа и материи и полностью отрицая единство между ними. таким образом развивая спиритуализм, который полностью отвергает мирскую жизнь.
Бог и Царство Небесное стали конечными целями, которые преследовали люди в Средние века, а вопрос о предназначении души стал средоточием всех идеологий Средневековья. Средневековая христианская философия больше не фокусировалась на естественном мире и объективном существовании, как древнегреческая философия, а рассматривала душу и Бога как объекты изучения. Поэтому средневековая христианская философия есть в основе своей философия о субъективном духовном мире, который воплощается в философии разума и философии религии [1, стр. 218].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!