это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4722874
Ознакомительный фрагмент работы:
Налоговое право является одной из важнейших областей правовой системы Российской Федерации. Это сложная и многогранная область, которая регулирует отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками, определяет порядок уплаты налогов и сборов, а также обязанности и права государства и граждан в этой сфере. Система налогов и сборов в России постоянно совершенствуется и изменяется, что требует постоянного обновления знаний и умений у налоговых юристов и экспертов. В данном эссе мы рассмотрим основы налогового права Российской Федерации, его функции и основные институты, а также источники данной отрасли и его состав.
1 глава: характеристика, понятие, предмет, функции налогового права РФ.
История формирования налогового права в России насчитывает несколько столетий. С самого начала Российской империи налоги играли важную роль в государственной политике. В разные периоды истории России налоговая система была неоднократно пересмотрена и модифицирована, в зависимости от экономической и политической ситуации в стране. В современной России налоговое право является сложной и динамичной отраслью права, которая регулируется многочисленными законодательными актами и нормативными документами. На сегодняшний день налоговая система России продолжает развиваться, чтобы отвечать вызовам современной экономической и политической ситуации [2].
Налоговое право - это «подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, разрешает налоговые споры» [4]. Научная область налогового права является довольно новой в российском правовом контексте, так как до начала реформ налоговые механизмы не применялись в государственном правопорядке. Поэтому исследование особенностей предмета и метода налогового права, его природы и места среди других правовых отраслей, представляет собой сложную, но актуальную задачу. Это также связано с недостаточным вниманием, уделенным данной проблеме в научно-методической литературе последнего времени.
Предмет налогового права Российской Федерации - это комплекс правовых норм, которые регулируют отношения, связанные с налогообложением физических и юридических лиц в Российской Федерации. Эта отрасль права считается одной из важнейших, так как она устанавливает порядок установления, взыскания, контроля и обжалования налоговых платежей. Объекты налогообложения достаточно многообразны и включают налог на доходы, имущество, добавленную стоимость, акцизы и многие другие. Налоговое право является неотъемлемой частью экономической системы России и направлено на обеспечение правового регулирования отношений между гражданами, организациями и государством в сфере налогообложения.
Отношения, которые входят в предмет регулирования налогового права, могут быть разделены на несколько групп:
1) отношения, связанные с установлением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;
2) отношения, связанные с введением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;
3) отношения по взиманию налогов и сборов, которые проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т.е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также при исполнении обязанностей иными обязанными лицами - налоговыми агентами, банками и т.д.;
4) отношения по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов;
5) отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений [8].
Кроме того, в предмет налогового права могут входить и некоторые группы отношений, регулируемых таможенным законодательством, однако для этого необходимо специальное указание на это в налоговом законодательстве.
Предмет налогового права постоянно развивается с учетом изменений в налоговой и финансовой политике, современных тенденций в мировой и национальной экономике. Появление новых налогов, сборов и страховых взносов приводит к расширению предмета налогового права и возникновению новых институтов. В случае же упразднения отдельных налогов (как это было, например, с налогом с продаж, единым социальным налогом) с предметом налогового права происходит обратное - область отношений, регулируемых налоговыми нормами, сужается.
Рассматривая функции налогового права, можно отметить, что функции налогового права в зависимости от их характера можно подразделить на:
-содержательные;
-инструментальные.
Содержательные функции налогового права - это функции, выражающие общее назначение налогового права и сущность предмета налогового права.
К содержательным функциям налогового права относятся следующие:
1)функция распределения между облагаемыми лицами бремени государственных и муниципальных (т.е. публичных) расходов.
Данная функция выявлена и напрямую зависит от анализа функций налога и ст. 8 НК РФ, в которой дается определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» - и определение сбора: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)». Статья 8 НК РФ имеет системную связь со ст. 2 «Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах» НК РФ и ст. 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах» НК РФ;
2)функция косвенного регулирования экономических и социальных процессов.
Инструментальные функции - это функции налогового права, присущие отдельным структурным элементам данной отрасли права. Инструментальные функции имеют специально-юридическое, прикладное значение и призваны обеспечить реализацию содержательных налогово-правовых функций. Данные функции налогового права не отличаются оригинальностью и носят вспомогательный характер.
К таким функциям относятся:
1)регулирующая статическая;
2)регулирующая динамическая;
3)охранительная.
Все названные инструментальные функции присущи различным институтам налогового права. Дополнительно к функциям налогового права можно отнести:
- межотраслевую функцию, которая осуществляет влияние налоговых отношений на возникновение условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в сфере экономики и финансов;
- правовую функцию, которая помогает формировать системы норм налогового законодательства и его кодификацию [7].
2 глава: источники отрасли налогового права РФ.
Источники права - это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения, т.е. формы внешнего содержания налогового права [5].
В рамках Российской Федерации источники налогового права представляют собой некую иерархическую и многоуровневую систему, которая содержит в себе различные договоры и акты. Это как нормативно-правовые и «вспомогательные» акты, так и международные договоры. При этом вспомогательные акты являются собой судебными прецедентами. Если говорить про систему источников налогового права РФ, то стоит отметить, что она представляет собой не только акты, но и регулирующие налоговые отношения. В налоговом праве его источником может являться нормативный правовой акт, который содержит в себе положения, устанавливающие порядок взимания и введения сборов и налогов, а также сам налоговый контроль, если совершено налоговое преступление - существуют положения в рамках акта, которые привлекут правонарушителя к ответственности.
Систему источников налогового права можно представить следующим образом [10]:
1) Конституция РФ;
2) Международные договоры РФ;
3) Федеральные конституционные законы, регулирующие налоговые вопросы;
4) Специальное налоговое законодательство, включающее в себя:
- федеральное законодательство о налогах и сборах,
- региональное законодательство о налогах и сборах,
- нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах;
5) Общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, которые содержат нормы налогового права);
6) Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
- акты органов общей компетенции,
- акты органов специальной компетенции.
Не решенным до конца остается вопрос отнесения решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ к источникам налогового права.
Все источники без исключения базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. Конституция РФ - документ прямого действия, содержащий основные начала налогового права, базовые нормы, регулирующие основы налоговой системы Российской Федерации. Так, статья 57 Конституции РФ закрепляет уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов в качестве конституционной обязанности. При этом закреплено, что «законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Именно Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между РФ, субъектами РФ и местным самоуправлением.
Следующими по значимости в системе источников налогового права являются международные договоры РФ. Положения ч.4 ст.15 Конституции РФ предусматривают, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Конституция РФ прямо устанавливает вопросы, по которым принимаются федеральные конституционные законы (например, порядок деятельности Правительства РФ (ч. 2 ст. 114), полномочия, порядок образования и деятельности КС РФ, ВС РФ и иных федеральных судов (ч.3.с.128)). Положения многих из действующих в настоящее время федеральных конституционных законов содержат налогово-правовые нормы.
В соответствии с п. 6 ст.1 НК РФ, нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения, именуются «законодательство о налогах и сборах».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!