это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4735046
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, вырезывание из бумаги фигурок и их наклеивание, оригами, создание различных конструкций из природного материала и многое другое.
В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, знакомство с основными геометрическими понятиями. У ребенка развиваются наблюдательность, художественный вкус, формируются образные представления, развиваются эстетическое восприятие, мышление, воображение, творческие способности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Но изображать предметы и явления окружающей действительности, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо. Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с помощью которых может быть передана форма предмета. Освоение техники – самостоятельная важная задача.
В изобразительной деятельности под техникой следует понимать владение материалами и инструментами, способы их использования. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для усвоения детьми.
Цель исследования: определить условия, способствующие формированию технических умений в лепке у детей 5 года жизни.
В нашем исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть педагогические условия, обеспечивающие формирование технических умений и навыков в лепке детей 5 года жизни.
3. Выявить уровень сформированности технических умений и навыков в процессе предметной лепки детей 5 года жизни.
4. Разработать цикл занятий кружка «Bесёлая жизнь на полянке» по формированию у детей технических умений и навыков в лепке детей 5 года жизни.
Объект исследования: процесс формирования технических умений в лепке детей 5 года жизни.
Предмет исследования: педагогические условия формирования технических умений в лепке.
Теоретическая база исследования. Вопросами обучения детей дошкольного возраста лепке занимались Т.С.Комарова, А.А.Грибовская, Т.Н.Доронова, Н.Б.Халезова, Т.В.Черных, Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова и др.
База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась в НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, в средней группе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.- Скрипторий, 2018.- 151 с.
2. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.-М.:Сфера, 2019.- 80 с.
3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 2019 .- с.223
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.М-Просвещение.-2018. - 176 с.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М., Педагогика, 2020. - 29 с.
6. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 2017. - 253 с.
7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 2017 -223с.
8. Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М.: «Карапуз», 2019. - 144 с.
9. Лыкова И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки.- М., Карапуз, 2021.- 47 с.
10. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./Под редакцией Т.С.Комаровой - М., Просвещение, 2021.- 37 с.
11. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 2020. - 39 с.
12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 304 с.
13. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 2021 -236с.
14. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.- М:Скрипторий, 2020.- 24 с.
15. Соломенникова О.А. Радость творчества: Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством: Программа дополнительного образования.- М., Мозаика-Синтез, 2016. - 48 с.
16. Халезова Н. П., Курочкина Н..А. Лепка в детском саду. - М., Просвещение 2018.- 47с.
17. Халезова Н.Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду – Изд.Сфера, 2020 -112 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!