это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4738917
Ознакомительный фрагмент работы:
Эффект или парадокс Гиффена – это необычная для экономики модель поведения потребителей, которая заключается в повышении спроса на определенный товар при увеличении цен на него.
В середине 19 века в Ирландии практически весь урожай картофеля был поражен новой болезнью, в результате которой резко снизилось качество продукта. Из-за дефицита хорошего товара цены на него сильно поднялись. Однако спрос на данный продукт, вопреки прогнозам, не упал, а, наоборот, стал еще выше
Предпосылками для возникновения эффекта Гиффена могут стать:
Во всех этих случаях у людей возникает страх, что необходимый им товар может сильно подорожать или даже исчезнуть из магазинов. Это и является причиной увеличения спроса на него в ущерб более дорогим продуктам.
Парадокс Гиффена отчетливо проявляется в Российской Федерации в периоды кризиса, то есть, когда растет спрос на подорожавшие макароны, хлеб, картофель и аналогичные продукты, которыми люди вынуждены заменять в своём рационе еще более дорогие и потому недоступные им продукты питания.
Так каким же потребителям или домашним хозяйствам и в какой ситуации в современном мире будет присуще «поведение по Гиффену»?
Р. Дженсен и Н. Миллер сформулировали четыре условия, при выполнении которых оно наиболее вероятно [Jensen, Miller, 2008, p. 1556–1557]:
1) домашние хозяйства бедны настолько, что даже обеспечение пропитания на уровне прожиточного минимума вызывает у них тревогу;
2) домашние хозяйства имеют простой рацион питания, включающий «базовый продукт» и «изысканный продукт»;
3) для домашнего хозяйства «базовый продукт» является дешевым источником необходимых калорий, занимает бòльшую долю в рационе и не имеет доступных субститутов, а «изысканный продукт» приносит наиболее желанные вкусовые ощущения, но содержит гораздо меньше калорий по сравнению с «базовым продуктом»;
4) домашние хозяйства не настолько неимущие, что могли бы потреблять только «базовый продукт».
Выполнение этих условий иллюстрируется графически. На рис. 1 для потребителей «базового продукта» и «изысканного продукта» изображены три зоны кривых безразличия: «стандартная зона» (1), «зона обеспечения прожиточного минимума» (2), «зона сниженной калорийности потребления» (3). Повышение цены «базового продукта» отражается изменением угла наклона бюджетного ограничения (оно становится более крутым относительно горизонтальной оси), что показано для каждой из трех зон. На направление перемещения оптимума в каждом случае указывает стрелка.
В «стандартной зоне» предпочтений потребитель обеспечивает для себя калорийность набора значительно выше прожиточного минимума, выбирая оптимальную комбинацию питательных свойств и вкусовых ощущений. В этом случае в ответ на увеличение цены «базового продукта» потребитель приобретает его меньше. Следовательно, его индивидуальная кривая спроса на «базовый продукт» имеет отрицательный наклон.
В «зоне обеспечения прожиточного минимума» стремление потребителей обеспечить количество калорий, соответствующее прожиточному минимуму, является важной и первостепенной целью. Потребители в этой зоне максимизируют вкусовые качества набора при условии выполнения ограничения по минимальным потребностям в калориях, соответствующим прожиточному минимуму. Именно в этой зоне возникает парадокс Гиффена: потребитель реагирует на увеличение цены «базового продукта» увеличением его потребления в качестве дешевого источника необходимых калорий. В результате индивидуальная кривая спроса на «базовый продукт» приобретает положительный наклон.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!