это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4759559
Ознакомительный фрагмент работы:
Пол, гены и культура - это три основных фактора, влияющих на психическое развитие человека. Они взаимосвязаны и влияют друг на друга, определяя особенности поведения и характера индивидуума.
В этой теме пытаются разобраться психологи, исследователи, профессора. Меня эта тема заинтересовала тем, что на земле проживает 8 млрд. людей....Внешне похожих, но тем не менее со своими темпераментами, условиями жизни, обычаями и порядками.
Как пишет в своей книге Д. Майерс - наши гены формируют адаптивный человеческий мозг – своеобразный жесткий диск, а культура – источник программного обеспечения для него. А также выделяет два подхода: эволюционистский, подчеркивающий то, что присуще всем людям без исключения, и культурологический, делающий акцент на различиях между ними. Соглашусь с ним полностью.
Действительно, наш генетический материал формирует основу для развития и функционирования нашего мозга, который в свою очередь адаптируется к условиям окружающей среды и культурным влияниям. Культура, с другой стороны, может влиять на развитие и функционирование мозга, включая механизмы обучения, память, внимание и многие другие аспекты.
Подходы, которые выделяет Д. Майерс, действительно могут помочь лучше понимать, как гены и культура взаимодействуют и формируют нашу личность и поведение.
В процессе эволюции люди менялись, как внешне, так и "внутренне". Изменения были и в генах. Т. к условия жизни у первобытных людей "мягко" сказать были не очень. Природа людям готовила различные испытания, которые проходили не все. Как среди всех живых существ, так и среди людей - происходил естественный отбор. Выживали сильнейшие, как физически, с крепким иммунитетом, так и психически.
На мой взгляд, если бы его не было, наша планета не выдержала бы такое количество населения. С другой стороны, все имеют право на жизнь…
Естественный отбор играл важную роль в эволюции человека и помогал отсеивать менее приспособленных к окружающей среде.
Однако в современном обществе мы обладаем знаниями и технологиями, которые позволяют нам создавать условия для выживания и здоровья людей, которые раньше были бы невозможны. Поэтому в настоящее время мы не полагаемся только на естественный отбор, а стремимся помочь всем людям, независимо от их физических и психических характеристик, иметь возможность жить полноценной жизнью. Это важно не только с гуманистической точки зрения, но и с точки зрения будущего нашей планеты, поскольку наша способность решать проблемы и развиваться зависит от того, как мы используем все наши ресурсы и потенциалы.
В тоже время, первобытные люди не задавались вопросами о чувствах, этике... Их целью было добыть пищу и родить потомство, чтобы заселить территории.
Природа "шла в ногу" с эволюцией человека. Гены в этом играли не последнюю роль. Потому что, уже в то время мужчины выбирали себе для продолжения рода, женщин физически крепких. В результате взаимодействия генов между собой - приводило к возникновению новых генов, которые помогали человеку выжить в различных условиях.
С развитием социума, человеческое поведение и мышление стали более сложными. Люди стали задавать себе вопросы о том, что правильно, а что нет, о целях и смысле жизни. Это привело к формированию моральных и этических принципов и ценностей, которые стали основой для культуры и общественных норм.
Происходившие в эволюции изменения в генах и поведении людей позволили им приспособиться к различным условиям и выживать в разных климатических зонах.
Общение и взаимодействие между людьми стали необходимыми условиями для выживания и развития человеческого рода. Создание социума и развитие социальных отношений было одним из ключевых этапов в эволюции человека, что позволило ему более эффективно защищаться от опасностей окружающей среды, а также получать и передавать знания и опыт. Эти процессы продолжаются до сегодняшнего дня и являются основой для создания современного общества и культуры.
Человека природа наградила разумом, способностью к обучению и адаптации.
По мере расселения людей по планете, начали образовываться различные культуры. Культура - это то, что усваивается большой группой людей, и то, что передается от поколения к поколению: идеи, установки, поведение и традиции.
Культура может включать в себя различные аспекты, такие как язык, религию, искусство, обычаи, обряды, кухню, одежду и многое другое. Каждая культура уникальна и имеет свои собственные ценности и нормы поведения, которые передаются от поколения к поколению и формируют коллективный образ мышления и поведения в рамках определенного сообщества. Культура также может различаться в зависимости от географического положения, климата, исторических событий и других факторов.
Культура играет огромную роль в жизни людей и в их психическом развитии. Человек живет в социуме, и его поведение, мышление и эмоции сильно зависят от того, какие ценности и нормы преобладают в обществе. Культура определяет, что считать хорошим и плохим, правильным и неправильным, красивым и некрасивым. Она формирует наши представления о том, как нужно вести себя в обществе, какие цели стоит преследовать, как общаться с другими людьми.
Культура влияет и на психическое здоровье людей. Например, некоторые культуры могут ставить высокую ценность на индивидуализм и личную независимость, тогда как другие культуры могут акцентировать внимание на семейных связях и групповых ценностях. Такие различия могут приводить к разным уровням страха перед отвержением, одиночеством и болезнями психического здоровья.
Таким образом, культура - это один из важнейших факторов, который формирует психическое развитие человека, и взаимодействие человека с окружающим миром.
Мне культура напоминает дерево... Ствол - это общее из чего складывается сама культура, а ветви - развивающиеся культуры в своем направлении, в одно время, параллельно, но по-разному.
И складывались они из того, что было заложено в генах в процессе эволюции, от условий проживания, но и от религии. У каждой культуры была своя вера в высшие силы.
Нашла интересную информацию...Профессор психологии Колумбийского университета Джулиан Джейнс выдвигает концепцию, что в доисторические времена (более чем 7000-10 000 лет назад) люди реально могли слышать голоса богов. Когда они смотрели на окружающую их природу, то видели фей, эльфов, духов и других существ. Это происходило, по мнению Джейнса, поскольку оба полушария мозга взаимодействовали более полно, таким образом, рациональные области левого полушария напрямую соединялись с галлюциногенными областями правого полушария ( центрами Вернике и Брока), которые у современных людей активны только во время сна, а также при заболевании шизофренией. Вследствие такого прямого контакта, предполагает Джейнс, то, что сейчас мы называем галлюцинациями, было частью повседневной жизни древних людей. По мнению Джейнса, разрыв этой связи между двумя мозговыми полушариями произошел во времена расцвета города/империи в Месопотамии, в основном, из-за использования письменности, и мы, за исключением некоторых мистиков и шизофреников, потеряли контакт с большей частью правого полушария мозга в период бодрствования.
Если его теория верна, то следует предположить, что люди, живущие сегодня точно так же, как жили их предки 10 000 лет назад, живут в мире, полном духов, энергий и голосов. Когда эти люди покидают свою среду и становятся «цивилизованными», учась читать и писать, они очень быстро (буквально через одно поколение, может быть, в течение своей жизни) теряют контакт с окружающим миром.
Несмотря на различия в культуре, языке, религии и т.д., у людей есть общие чувства и эмоции, которые заложены в генах и являются универсальными для всех людей. Это чувства любви, страха, радости, грусти, сострадания и т.д. Они выражаются по-разному в разных культурах, но суть остается неизменной.
Также следует отметить, что человеческая культура постоянно меняется и развивается, включая изменения в отношении к природе, обычаям одеваться, образу жизни и т.д. Но несмотря на все эти изменения, у людей остаются универсальные человеческие потребности и ценности, такие как связь с другими людьми, чувство смысла и цели жизни, стремление к счастью и благополучию, и т.д.
В современном мире, культуры не только тесно общаются, но и прекрасно уживаются друг с другом на своих территориях. Внедряют свои праздники...День Святого Валентина, Хэллоуин, Святой Патрик...
Кроме этого, люди разных культур создают семьи...И в семье принимают традиции и обычаи, соблюдают их.
Но какой бы национальности мы не были, к какой культуре не принадлежали, каждый человек в социуме "играет" определенную роль. Какие то мы приобретаем сами, в других мы участвуем сами того не ведая...В этом и заключается суть социума. Он дает возможность человеку быть всем понемногу...Мамой, папой, мужем, женой, братом, сестрой, начальником, рабочим, пешеходом и т.д. Все зависит от обстоятельств, в которых он сейчас находится.
Приведу пример, дети приходя в детский сад (правда, не все), пытаются быть положительным ребенком.. Не шалят, на занятиях с удовольствием занимаются...Но придя домой, ребенка словно подменяют...Родители не могут с ним справиться! Взрослые ведут себя так же... На работе строгий начальник, а дома заботливый и любящий отец!
Мы можем видеть созидательную силу культуры в том, как ведут себя мужчины и женщины. Повсюду, во всех уголках мира, девочки помогают матери в работе по дому и заботятся о своих младших братьях и сестрах, мальчики же обычно где-то безнадзорно играют.
Культура и социальные нормы играют важную роль в формировании роли мужчин и женщин в обществе и, соответственно, их поведения и когнитивных способностей. Например, в общине, где главенствовали женщины, их роль как воспитателей могла влиять на развитие их эмоциональных и языковых способностей.
С другой стороны, в патриархальной общине, где мужчины играли роль добытчиков еды и защитников, их роль могла влиять на развитие их пространственных и конкурентных способностей.
В данном случае, изменение социальной структуры общины в результате перехода от матриархата к патриархату могло повлиять на развитие определенных когнитивных и поведенческих черт у мужчин и женщин. Культурные и социальные ожидания и стереотипы, связанные с ролями полов, могут также влиять на формирование личности и развитие психических функций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!