это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4766841
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТРЕССОВ ЛЮДЬМИ В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ 6
1.1.Проблема переживания социального стресса в психологии 6
1.2 Специфика переживания социального стресса в период взрослости 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ 15
2.1. Результаты констатирующего эксперимента 15
2.2 Содержание и паспорт проекта 19
Выводы по главе 2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
В неблагоприятных условиях жизни психическое состояние человека угнетается и развивается стресс. Стресс – это особое психическое состояние с присущими ему эмоциями, вызывает цепочку изменений во всех сферах человеческой личности - мотивационной, когнитивной, волевой, а также в характерологических и других компонентах личности. В связи с этими проявлениями феномен стресса является предметом исследования многих ученых – врачей, психологов др.Противоречие биологической и социальной сфер человека и есть источник большинства психологических, социальных проблем, несоответствие механизмов эмоционального реагирования социальным запретам, способами отреагирования эмоций. Стресс для человека - это индивидуальное переживание, которое имеет внешние и внутренние причины изменения психических процессах. При этом эмоционально-стрессовым считается состояние организма по результатам психологической оценки ситуации как неадаптированное и одновременно невозможное для избегания, что является состоянием психической напряженности. Следовательно, стресс — это феномен внутреннего, психического напряжения.Именно поэтому проблема психологического переживания социальных стрессов людьми в период взрослости остаётся актуальной на сегодняшний день.Объектом исследования является переживание социального стресса.Предметом исследования является психологическое переживание социальных стрессов людьми в период взрослости.Цель работы: исследовать проблемы психологического переживания социальных стрессов людьми в период взрослости.Для решения проблемы, достижения цели исследования нами были сформулированы задачи:Изучить сущность понятий психологического переживания и социального стресса в психологии;Рассмотреть специфику переживания социального стресса в период взрослости;Провести диагностическое исследование социальных стрессов людей в период взрослости;Разработать проект по профилактике социального стресса в период взрослости.Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности, принципы субъектно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн и др.), системного подхода (Б.Ф. Ломов и др.); теоретические подходы к проблеме копинг-стратегий (Г. Селье, Дж. Амирхан, Р. Лазарус, С. Фолкман, Э. Хайм, Л.И. Анцыферова, Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, Е.Р. Исаева, Б.Д. Карвасарский, В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота и др.) и конфликтности (В.П. Шеинов, Н.В. Гришина, Н.Д. Сорокина и др.). Выбор этих авторов и их концепций обусловлен спецификой выборки, объекта и предмета исследования, целью и поставленными задачами. Методы исследования: теоретические - анализ научных источников литературы по проблеме исследования, эмпирические: опрос, методы обработки и интерпретации: статистическая обработка результатов исследования и качественный анализ полученных данных.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ,1990. 367 с
.Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЕРСЭ, 2000. 352 с
.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. /Ф.Б.Березин и др. Л.: Наука, 2008. 267 с
.Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 2014. 200 с.
Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-пресс, 2020. 1008 с.Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 329 с.
Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика. М.: Юрайт, 2017. 343 с.
Величковский, Б.Т. Социальный стресс, трудовая мотивация и здоровье // Здравоохранение Российской Федерации. 2006. № 2. С. 8-17.
Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 2015. №10. С. 129-143.
Долгова В.И., Василенко Е.А. Социальный стресс как фактор дезадаптации личности // Современные наукоемкие технологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36149 (дата обращения: 01.03.2023)Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2012. 752 с.
Лэйнг Р.Д. Феноменология переживания. Райская птичка. О важном. Львов: Инициатива, 2005. 352 с.
Лэнгле А. Эмоции и экзистенция. Харьков: Гуманитарный центр, 2017. - 332 с.
Леонтьев А. Н. Учение о среде в педологических работах Л. С. Выготского / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 108-124.
Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. Т. 25, № 2. С. 75–85.
Марцинковская Т.Д. Переживание как механизм социализации и формирования идентичности в современном меняющемся мире / Т.Д. Марцинковская // Психологические исследования: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 02.03.2023)
Наенко Н. И. Психическая напряженность. М.: Изд-во Моск. университета, 2016. 112 с.
Погодин И.А. Переживание в этиологии психической травмы. //Психическая травма и переживание: гештальт-терапия кризиса: сб. статей. Вып. 7. 2008. C. 6 - 16.
Практикум по психологии здоровья / под ред. Г. С. Никифорова [и др.] СПб: Питер, 2005. 350 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
Середа, В.М. Медико-социальные аспекты здоровья уличных детей. // Профилактическая и клиническая медицина. 2015. № 3.С. 75-77.
Трубицына Л.В. Переживание травмирующего события как проблема психологии личности. М.: 2005. 219 с.
Шафиркин А.Ф., Штемберг А.С. Влияние социального стресса и психоэмоциональной напряженности на здоровье мужчин трудоспособного возраста в России // Вестник Российского государственного медицинского университета. 2013. № 5-6. С. 27-34.
Фахрутдинова Л.Р. Структурно-динамическая организация переживания субъекта. Казань, 2012. 41 с.
Rudenskij E. V. Kontseptual'nye osnovy psikhologii adaptiruyushhejsya lichnosti. Vvedenie v psikhologicheskuyu teoriyu sotsial'nogo funktsionirovaniya lichnosti [Conceptual bases of psychology of the adapting personality. Introduction to the psychological theory of social functioning of personality]. Novosibirsk, Institut psikhologii lichnosti, 1997. 205 p. (In Russian).
Velichkovskij B. T. Sotsial'nyj stress, trudovaya motivatsiya i zdorov'e [Social stress, work motivation and health]. Byulleten' Vostochno-Sibirskogo nauchnogo tsentra Sibirskogo otdeleniya Rossijskoj akademii meditsinskikh nauk, 2015, no 2, pp. 24-36 (In Russian)
.Croog S.H. The family as a sources of stress // Social stress / ed. By Levine, N.A. Scotch. – Chicago: Aldine Publishing Company, 1973. – Р. 19–53.
Kaplan H., Damphous K.R. Reciprocal relationships between life events and psychological distress // Stress medicine. – 2019. – Vol. 13. – P. 75–90.
Gilmer, W. S. Early experience and depressive disorders : human and non-human primate studies / W. S. Gilmer, W. T. McKinney // Journal of Affective Disorders. - 2003. - № 75. - P. 97-113.
Grippo, A. J. Social isolation in prairie voles induces behaviors relevant to negative affect: toward the development of a rodent model focused on co-occurring depression and anxiety / A. J. Grippo, K. D. Wu, I. Hassan, C. S. Carter // Depression and Anxiety. - 2008. - № 25. - P. 17-26.
Penza K. M., Heim C., Nemeroff C. B. Loss and deprivation: from animal models to clinical presentation / K. M. Penza, C. Heim, C. B. Nemeroff // Biology of depression : from novel insights to therapeutic strategies / Edited by Julio Licinio and Ma-Li Wang Copyright. - Weinheim, Germany: Wiley-VCH, 2005. - P. 689-707.
Kudryavtseva, N. N. The sensory contact model for the study of aggressive and submissive behaviors in male mice. Aggress Behav. - 1991. - №17 (5). - P. 285-291.
Koolhaas, J. M. Single social defeat in male rats induced a gradual but longlasting behavioral 103 change : a model of depression? / J. M. Koolhaas, P. M. Herman, C. Kempeman, B. Bohus, R. H. Van den Hoofdakker, D. H. Beerma // Neuroscience Research Communications. - 1990. - № 7. - P. 115-119.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!