это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4777648
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы данной работы видится в том, что складывающиеся стандарты и нормы профессиональной деятельности специалистов требуют высокого уровня общефилософской, логической, этической и эстетической образованности, умения высококультурного общения, навыков убедительной, красивой и выразительной речи.
С древних времен логика и риторика шли неразрывно с нашей жизнью, они же всегда являлись важной составляющей знаний античных ученых, философов, ораторов, а также политиков, многих обычных граждан. Риторика носила роль инструмента, доносящего до других позицию говорящего, его мысли и переживания, даже способного к изменению чужого мнения. Логика же наставляла на путь правильного мышления, поиска истины, указывала на неполноту нашего мировосприятия и учила существовать в такой среде.
Цель логического и риторического познания - формирование поколения профессионалов, обладающих умением и навыками правильного мышления, ведущего к истине, навыками кратко и красочно выражать свои мысли, владения профессиональным ораторским языком.
Задачи логического и риторического познания:
- формировать систему знаний о законах и формах правильного мышления;
- формировать у студентов навыки правильно строить свои умозаключения и верно их выражать;
- вырабатывать мастерство убеждать других людей и лучше их понимать, формировать умение объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в условиях дискуссии, спора;
- формировать языковую личность - контактную, обладающую не только умением, но и потребностями общения;
- формировать умение выбора средств дискурса, навыков изобретения содержания речи, расположения идей в речи, словесного их выражения, вызывания интереса к ним аудитории.
Логика – это наука о способах доказательств и опровержений, которые используются оратором в ходе спора, обсуждения, дискуссии, полемики и т.п. В формальной логике различаются: дедукция, индукция, аналогия и абдукция, которые способствуют тому, что личность воспринимает окружающую ее действительность в понятиях, суждениях и умозаключениях. В логике есть раздел логики высказывания, в котором вопрос об истинности, или о ложности высказывания и рассматривается и решается на основе изучения самого способа построения данного высказывания из так называемых элементарных высказываний с помощью логических операций: конъюнкции (и), дизъюнкции (или), отрицания (не), импликации (если…, то …), на основе «логического квадрата», «категорического силлогизма» и т.п.
При этом под «элементарными высказываниями» понимаются такие, которые не разлагаются и не анализируются в качестве более мелких частей высказывания. В формальную логику входит также логика классов, т.е. логика объемов понятий, иными словами – раздел логических теорий, в котором изучаются операции над классами, иначе – множествами, свойствами этих операций, которые, как правило, носят названия логических законов.
Есть, наконец, в формальной логике раздел, называемый логика предикатов, в котором изучаются общезначимые связи между высказываниями о свойствах и отношениях между обсуждаемыми предметами, явлениями, событиями, обозначаемыми в качестве субъекта. Тогда отношения между ними получают название предиката. А раздел модальной логики формирует операторами сами высказывания или отношения субъектов к предикатам.
Риторика в наши дни обычно определяется как наука и искусство, поскольку содержит в себе общеполагающие законы и правила, что и есть наука, с одной стороны, а с другой – риторика является искусством, поскольку опирается на такие возможности личности, которые не поддаются тщательному анализу и синтезу. В классические времена риторика состояла из пяти частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о трех стилях: высоком, среднем и низком и о трех средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетаемости слов и о стилистических фигурах), запоминание и произнесение.
Риторика начала развиваться в Античности: в Древней Греции и в Древнем Риме примерно за две–две с половиной тысячи лет до нашей эры, развивалась в Европе в средние века, и в России (М.В. Ломоносов), возрождается в наши дни в средней и в высшей школе нашей страны.
Отдельным разделом риторики является учение о стилистических или о риторических фигурах, которые еще нередко называют риторическими цветами. В третьем и последующем веках до нашей эры в Древней Греции существовали так называемые риторические школы, в которых изучались риторика, правоведение, история, литература, философия и другие предметы, которые позволяли готовиться к государственно-политической деятельности. Среди них риторика была едва ли не самым основным предметом.
Взаимосвязь риторики и логики была еще выявлена с древних времен. В древности они рассматривались в неразрывном единстве. И сегодня в подготовке речи логике отводится ведущая роль. Разработка плана выступления, отбор фактов, обеспечение доказательности и аргументированности речи - все это требует знания законов логики.
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами развития ораторского искусства как часть риторики. Анализируя свои речи, древние греки одними из первых задались целью объяснить, в чем заключается убедительная сила речи: почему с одной мы соглашаемся, а с другой - нет? В связи с развитой политической жизнью и существованием различных партий, ввелась борьба разных партий за влияние на массы людей. В этих условиях умение убеждать (напомним, что риторика рассматривается как наука убеждать) людей, приводить убедительные аргументы против своих оппонентов, подкреплять их фактами, воздействовать не только на разум, но и чувства и эмоции слушателей, приобретало важное значение. В связи с этим людям приходилось много аргументировать. Аргументация необходимый инструмент познания истины. Мы определили выше, что предметом риторики является аргументация, но и в логике без неё не обойтись.
В реальной практике аргументация осуществляется в тесной связи с другими компонентами убеждения. Аристотель в своей книге "Риторика", указывал на то, что убеждение достигается наличием в содержании речи логических доказательств, но также немаловажную роль играет поведение и характер оратора, его эмоциональное воздействие на слушателей.
Часто в жизни нам приходиться что-любо доказывать, так как мы тогда только в чем-любо убеждаемся, когда нам представляют доказательство. А доказательство является важным качеством правильного мышления и связано с аргументацией. Целью доказательства является установление истинности тезиса, а целью аргументации является обоснование целесообразности принятия этого тезиса. Поэтому в процессе познания истины, нам приходиться доказывать, обосновывать высказываемые нами суждения (этому учит логика). Но если мы имеем даже самые точные знания, убедить некоторых людей на основании этих знаний порой нелегко, потому что оценить речь основанную на знании могут только образованные люди. Например, в древности выступая перед толпой народа убедить людей таким способом невозможно, и поэтому здесь нужно вести доказательства и рассуждения общедоступным путем. Поэтому в любой случае мы прибегаем как к риторике, так и логике.
Убедительность любой речи, позиции в споре, публичном выступлении основывается, согласно Аристотелю, на истинности или по крайней мере правдоподобности приводимых аргументов, доводов, посылок, которых он называл не нами созданными средствами убеждения. Так же, согласно Аристотелю, убедительность речи зависит от методов или логических правил, с помощью которых из имеющихся аргументов выводятся или получаются заключения.
Процесс убеждения в риторике направлен на то чтобы повлиять на изменение взглядов, мнений и поведения людей Но чтобы достичь желаемого результата необходимо привести такие доводы, доказательства, которые не вызовут у людей сомнения. И здесь мы должны использовать логические принципы, которые помогут выстроить доказательную, четкую, речь.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!