это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4783148
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
По данным актуальных статистических данных, в мире насчитывается более 500 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития, что составляет 10 % жителей нашей планеты. Дети, нуждающиеся в помощи, составляют большую ее часть. Многое делается в данном направлении, но надо отметить, что также и есть большие недоработки в организации социальной помощи данному контингенту, в частности, в организации реабилитационных центров как одной из основных форма реабилитации детей и подростков, что, безусловно, говорит об особой значимости и важности темы, поскольку от правильно и грамотно организованной работы зависит здоровье детского населения.
Социальная реабилитация представляет собой комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений, вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма. Социальная реабилитация включает в себя несколько направлений - медицинские, психолого-педагогические, профессиональные и др.
Первоначальные идеи и организационная практика по интеграции процесса медицинской реабилитации инвалидов были разработаны в России ещё в XIX веке хирургом Н.И. Пироговым, затем эти идеи развивались организатором социальной психиатрии П.П. Кащенко, а в общественной мысли В.П. Бехтеревым, В.И. Водовозовым и др.
Процесс развития психолого-педагогической реабилитации изучали известные исследователи А. Адлер, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Розанов, К.Д. Ушинский и др.
Проблема общей реабилитации людей с ограниченными возможностями решается отечественными учеными Е.Д. Агеевым, С.Н. Ваньшиным, Г.П. Диянской, A.M. Кондратовым, А.Е.Шапошниковым, Ф.И. Шоевым. В своих трудах они анализируют психологические и педагогические особенности реабилитационной работы с инвалидами в различных условиях.
В настоящее время проблема профессиональной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, ввиду ее актуальности, широко разрабатывается и отражена в исследованиях Л.Ф. Добровольской, А.А. Дыскина, Л.Ф. Казначеевой, О.И. Карякиной, Т.Н. Карякиной, Е.Н. Львовой, Н.М. Назаровой, Э.И. Танюхиной, Е.И. Холостовой, М.Н. Хусаиновой и др.
Таким образом, актуальность представленной темы очевидна и требует дальнейшей разработки.
Целью написания работы является анализ деятельности реабилитационных центров с позиции эффективности и доступности, что необходимо для оценки результатов проведенной работы
Объект исследования – дети и подростки, нуждающиеся в активном реабилитационном процессе.
Предмет исследования – реабилитационные центры Ставропольского края и особенности их функционирования.
В соответствии с представленной целью необходимо решение следующих задач:
-рассмотрение теоретических аспектов функционирования реабилитационных центров в современных условиях;
- анализ деятельности реабилитационных центров Ставропольского края с позиции эффективности и многоаспектности;
-особенности учреждений социального обслуживания населения и необходимость организации помощи в данном направлении;
- оценка недоработок и разработка направлений совершенствования в области функционирования реабилитационных центров.
Гипотеза исследования - социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при применении комплекса мер реабилитационной поддержки и проведении анализа выбора наиболее перспективных направлений реабилитации.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью.
Научная новизна исследования заключается в формировании инновационного подхода в организации реабилитационной работы с целью внедрения наиболее перспективных и эффективных методов работы.
Практическая значимость сводится к применению результатов исследования в процессе организации работы реабилитационных центров Ставропольского края и оптимизации их деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. - М.: Педагогика, 2010
2. Алексеева А.А. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". - М., 2012
3. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учебное пособие для студентов – Владос-пресс, 2017.
4. Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 2014.
5. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология, 2019. №3.
6. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ. Н.Новгород: НГМА, 2020.
7. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, Институт социальной работы. - М., 2019.
8. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учеб. Пособие / Евсеев С.П., С. Ф. Курдыбайло, В. Г. Сусляев. – М.: Сов. Спорт, 2018.
9. Карпова Т.П. Концепция независимой жизни инвалидов в социальной политике государства: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук: на правах рукописи / Карпова Т.П.; науч. рук. Б.Г. Тукумцев. - Саратов, 2005.
10. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие / В. А. Лисовский [и др.]. - М.: Медицина, 2019.
11. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2020.
12. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 2019.
13. Слободан Л.М. Справочник по наблюдению и реабилитации диспансерных групп детей, 2020.
14. Холостова Е.И. Социальная работа в схемах: учеб. пособие / Холостова Е.И. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2020.
15. Холостова Е.И. Социальная работа в схемах: учеб. пособие / Холостова Е.И. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2020.
16. Эффективные технологии социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями // Материалы межрегионального семинара – практикума. – Ульяновск, 2018.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!