это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4784200
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ ТЕЛЕФОРМАТОВ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ………………………….6
1.1 Понятие «формат ТВ-программы»…………………………………………6
1.2 Адаптация в телеиндустрии………………………………………………...9
1.3 Типы продуктов адаптированных форматов на российском телевидении……………………………………………………………………..13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ К РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ШОУ «СЛАБОЕ ЗВЕНО» И «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?»…………………………………………19
2.1 Особенности интеллектуальной игры на российском телевидении……19
2.2 Сравнение «The Weakest Link» и шоу «Слабое звено»…………………..22
2.3 Сравнение «Who Wants to Be a Millionaire?» и шоу «Кто хочет стать миллионером?»………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Самыми простые в плане адаптации проекты - это реалити-шоу. Каждый сезон на российском телевидении появляется несколько новых реалити-шоу.Только за последние несколько лет можно привести в пример много удачных адаптаций: шоу «Голос», адаптацию голландского «Voice of Holland», «Один в один» - адаптация голландского «Your Face Sounds Familiar», «Битва хоров» - изначально английское шоу «Clash of the Choirs» и «Минута славы» - нелицензионный аналог передачи «Britains got talent». Странно, что правообладатели формата не подали в суд на «Первый канал» за «кальку» с оригинального проекта, и многие другие. А первым реалити-проектом, адаптированным в России, считается шоу «За стеклом» (канал «ТВ-6»), нелицензионная адаптация успешного международного проекта «Big Brother» («Большой брат»). Несмотря на, казалось бы, успешный старт, шоу получило немало критики в свой адрес и получило общественный резонанс. К слову, правообладатель формата, компания «Endemol» требовала денежных выплат за адаптацию, но на претензии компании режиссёр ответил, что «За стеклом» - оригинальный формат, созданный после прочтения романа Е. Замятина «Мы», в котором люди жили в стеклянных домах и каждый мог видеть, чем они занимаются. Последующие сезоны «За стеклом» успеха не имели, а возрождённое, уже лицензионное, на телеканале «ТНТ» шоу «Большой брат» имело низкие рейтинги, и продолжение после первого сезона так и не получило.Актуальность работы заключается в том, что исследование затрагивает вопросы адаптации одного формата под аудиторию с разными культурными и социально-бытовыми особенностями. Так как в современном мире процент адаптированных медиапродуктов только растет, мы считаем, что изучение данной проблематики актуальным вопросом современной науки.Теоретической базой исследования стали работы следующих авторов: Е. Л. Вартановой, А. Г. Качкаева, Лу Мими, А. С. Нечушкиной, Е. Сервюковой, В. Чернышевой. Объектом работы стали оригинальные и адаптированные телевизионные проекты «The Weakest Link» и шоу «Слабое звено», «Who Wants to Be a Millionaire?» и шоу «Кто хочет стать миллионером?». Предмет – характерные особенности адаптации западных интеллектуальных шоу на российском телевидении. Цель работы – выявление особенностей репрезентации телеформатов в России. Постановка этой цели предполагает, в свою очередь, решение следующих целевых задач: Рассмотреть понятие «формат ТВ-программы»Изучить предпосылки и виды адаптации в телеиндустрииВыявить Типы продуктов адаптированных форматов на российском телевиденииСравнить оригинальны и адаптированные шоу: «The Weakest Link» и шоу «Слабое звено», «Who Wants to Be a Millionaire?» и шоу «Кто хочет стать миллионером?». Методы исследования:Общенаучные методы (индуктивный и дедуктивный) и ряд базовых и частных методов изучения медиа: Формальный анализ контентаСравнительный метод.В качестве эмпирического материала в работе использованы материалы телевизионных проектов:«The Weakest Link» «Слабое звено» «Who Wants to Be a Millionaire?» «Кто хочет стать миллионером?». В связи с высокой периодичностью выхода материалов, нами были отобраны по 5 выпусков каждого шоу, отобранные методом случайной выборки. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключении, списка использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арапова Э. И. Имидж телеведущего // Вестник ВГУ. Серия филология, 2014. – T.34. – №1. – С. 122-128.
Баканичев Р. А. Масс-медиа сегодня. СПб. Изд-во СПб. ун-та. 2013. С.149
Белоусова М. Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики [Текст] / М. Н. Белоусова // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2018. - № 1.- С. 56-61.
Бурдьё П. О телевидении [Электронный ресурс] / Пьер Бурдьё // Социологическое пространство Пьера Бурдьё. - Режим доступа: content/bourdieu-o-te evidenii (дата обращения: 21.04.2023)
Вилкина К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу /К.В. Вилкина // Сибирский федеральный университет Институт филологии и языковой коммуникации, 2018. – С. 190
Гимадинова Виктория Алиевна. Обзор приемов инфотейнмента на федеральных телеканалах. СПб.2016. СпбГУ, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» [Электронный ресурс] otherreferats/journali m/00851814_0.html (дата обращения: 21.04.2023)
Журналистики сферы досуга : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб. : Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2017. 304 с.
Зубова Л.В., Енина Л. В. Политические фигуры на поле комического в масс-медиа: смешные и серьезные. [Электронный ресурс]. URL: https :// cyberleninka. ru / article / v / politicheskie - figury - na - pole - komicheskogo - v - massmedia - smeshnye - i - serieznye (дата обращения: 21.04.2023)
Казанчева А. А. Речевое поведение россиян и американцев // APRIORI. Серия гуманитарные науки, 2018. – № 2. – С. 3-6. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: journal-gumanitarnie- auki/ id/1735 (дата обращения: 20.04.2023)
Ильченко С. Н. Эволюция системы жанров отечественного телевидения и её трансформация в условиях глобализации информационного пространства [Текст]: автореф. дис… д-ра филол. наук: 10.01.10 / Ильченко Сергей Николаевич. - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2012.- 26 с.
Кашкина М. Г. Особенности региональной медиасреды: тенденции современной креативности [Текст] / М. Г. Кашкина // Аналитика культурологии. - 2018.- Вып. 20.- С. 5-14.
Коверина, М.С. Стратегии и тактики жанра телевизионного ток-шоу / М.С. Коверина // - М.: Изд-во Московского городского педагогического университета, 2015. – С. 88-89.
Козлова О. А. Бондарев Д. А. Национальные особенности развития жанра общественно-политичесого телешоу на российском телевидении // Вестник ВГУ. Серия литературоведение. Журналистика, 2011. – №10. – С. 119-124.
Количество телеадаптаций в России вернулось к докризисным показателям // Lenta.ru [Интернет-газета] со ссылкой на РБК daily. – URL: news/2021/04/03/adopt tion/ (дата обращения: 21.04.2023)
Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / С. Г. Корконосенко. - Москва: КноРус, 2011. - 270 с.
Мнацаканьян А. А. Адаптация американских телеформатов на российском телевидении. СПбГУ. 2018. [Электронный ресурс] URL: bitstream/11701/14417/1VKR_Mnacakanyan_Adapaciya_ amerikanskix_telefor atov_na_rossii_skom_te evidenii.pdf (дата обращения: 21.04.2023)Несравнимые вещи. // Московский комсомолец. – 2018. – 22 февраля Особенности развития развлекательных программ на российском телевидении на примере программы «Вечерний Ургант». [Электронный ресурс]. URL: jgepolmerujgqas.html (дата обращения: 21.04.2023)
Суховеева, И.А. Криминально-правовые программы на российском телевидении: эволюция и современность / И.А. Суховеева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - №18 (113). - С. 20-28.
Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] : отраслевой доклад / под общ. ред. Е.Л. Вартановой.- М., 2014 // Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям.- Режим доступа : rospechat/activities/ eports/2014.html(дата обращения: 19.04.2023)
Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837
Чернявская, В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. Проблемы речевого воздействия / В. Е. Чернявская. Учебное пособие / — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2018. — 128 с.
Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. - №1 (6). – 2013.
Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012.
Экспертиза Mediascope в обзоре показателей платных каналов в телесезоне 2019/2020 [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – URL: news/757878/?sphrase_ d=184998 (дата обращения: 21.04.2023)
Carter B. Schmidt M. CBS to correct Erroneous report on Benghazi 2005/10/23/arts/televi ion/23dede.html// New York Times. New York, 2013. 08 November. (дата обращения: 21.04.2023)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!