это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4786257
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к вопросам защиты прав и достоинства людей с инвалидностью в нашем обществе сегодня как никогда велик. Права людей с инвалидностью закреплены в Конвенции о правах инвалидов, которую Россия подписала в 2008 г. Конвенция требует от государства сделать так, чтобы люди с инвалидностью могли реально пользоваться всеми правами человека и гражданина.
Понимание и принятие концепции равноправия всех людей, независимо от их личных особенностей, становится задачей формирования культуры инклюзивного сообщества. При этом одним из основных компонентов инклюзивной культуры является инклюзивное образование [2].
Инклюзия как реализация Закона об образовании и ближайшая перспектива всей системы образования не обеспечивается исключительно организацией «безбарьерной среды» ‒ архитектурной, транспортной, обеспечивающей физическую доступность школы. Главные барьеры – культурологические: стереотипы и предрассудки, неготовность и нежелание учителей, детей, родителей принять новые реалии жизни нашего сообщества. Как изменить существующие стереотипы, подготовить детей и их родителей к принятию детей с ОВЗ в коллектив класса, школы, как создать психологически комфортную ситуацию для всех участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей?
В наше время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, стоит вернуться к нравственным правилам, составляющим моральное состояние человеческой души [1].
Одной из современных психолого-педагогических технологий, направленных на формирование толерантности у детей, имеющих нормальное развитие к детям с ОВЗ и детям с инвалидностью, являются «Уроки доброты» [6].
На сегодняшний день не существует научно обоснованной и варифицированной методики проведения «Уроков доброты», нет подготовленных специалистов, материалы для проведения уроков разрознены и противоречивы. Представители НКО, которые зачастую проводят Уроки, не владеют необходимыми знаниями по педагогике и психологии, не могут подобрать материал для проведения уроков, да и материал часто «сырой», не всегда дает результат, особенно в родительской аудитории [2].
Проблема заключается в выявлении условий формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья со стороны одноклассников.
Объект исследования – процесс обучения школьников нравственным правилам и гуманным отношением к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования – взаимодействие учащихся друг с другом.
Цель нашего исследования заключается в создании методических рекомендаций по проведению уроков доброты, направленных на формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования – формированию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья способствует грамотное проведение уроков доброты.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к проведению уроков доброты.
2. Выявить уровень толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3. Разработать методические рекомендации по развитию толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, сравнение.
практические: тестовые методики, наблюдение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Духанин, Г. Уроки доброты в школе: из опыта работы / Г. Духанин // Духовно-нравственное развитие детей и подростков в условиях современного образования : Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 мая 2015 года / Отв. ред. Н.Г. Куприна, М.В. Уманская. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 56-61.
2. Парубина, В. Д. Уроки доброты как технология формирования инклюзивной среды / В. Д. Парубина, Т. О. Семченко // Инклюзия в образовании. – 2017. – Т. 2, № 4(8). – С. 128-130.
3. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. URL: vshu.ru/ lections, php? tab_id=3&a=info&id=2600 (дата обращения: 02.05.2023).
4. Ратахина, Н. В. Формирование личности учеников на "Уроках доброты" / Н. В. Ратахина // . – 2021. – № 3(76). – С. 29-30.
5. Гребенник, С. М. "Уроки доброты" от Владимира Свинцова / С. М. Гребенник // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : Материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 26 декабря 2018 года. – Вологда: ООО "Маркер", 2018. – С. 133-134.
6. Кашапов, М.М. Формирование толерантного отношения к душевнобольным / М.М. Кашапов, О.Ю.Пугачева // Ярославский психологический вестник. Выпуск 29. – Москва – Ярославль: Издательство: РПФ «Титул», 2014. С. 108 - 110. 7. Куклачёв Ю.Д. Уроки доброты и самопознания. М.: Изд-во Планета доброты, 2014. – 63 с.
7. Левшунова, Ж.А. Инклюзивное образование: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 114 с.
8. Бубеева, Б. Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 02.05.2023).
9. Матяш, Н.В., Павлова, Т.А. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 02.05.2023).
10. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Прокофьева Т.Ю., Кравцова О.А. Психодиагностика толерантности личности. Под редакцией Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. – М.: Смысл, 2008 . – 172 с.
11. Караваева, Г. В. Созвездие уроков доброты / Г. В. Караваева // Проблемы школьного и дошкольного образования : Материалы V регионального научно-практического семинара "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений", Глазов, 12 марта – 12 2014 года. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, 2014. – С. 94-95.
12. Кузьмина, О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования/ Педагогика и методика преподавания. Вестник Омского университета №2 2013 г., С 191-194.
13. Дорофеева, Е. В. Уроки доброты как интерактивная форма работы с обучающимися в условиях инклюзивного образования / Е. В. Дорофеева // Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Орел, 30–31 октября 2019 года / Гл. редактор Н.А. Паршиков. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2020. – С. 155-158.
14. Парубина, В.Д. Формирование инклюзивной среды в образовательной организации. «Уроки доброты» – методика, технологии и реализация: метод. пособие / под ред. В.Д. Парубиной – Казань: ИД «МеДДоК», 2018. – 160 с.
15. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. — Москва: Филин, 1996. — 472 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!