это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4791431
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы работы обусловлена следующим.В результате мощных глобализационных процессов, протекающих в современном мире, важнейшей структурной характеристикой большинства государств становится переход от культурной гомогенности к культурному плюрализму. В этой связи вопросы, касающиеся мультикультурного существования и культурного диалога, становятся чрезвычайно актуальными, и значимость их впредь будет только расти. Этому способствуют международный туризм, торговля, всевозможные международные конференции, обмен высококвалифицированными специалистами, большое число мигрантов и т.д. Глобализация общественной жизни приводит к росту межкультурных взаимодействий, усиливая контакты людей, проживающих на территории одной страны, но принадлежащих к разным цивилизационным парадигмам.
Межкультурные коммуникации, как показывает многовековой опыт истории, несут благо народам, способствуют порождению феномена полиэтничности. Вместе с тем отметим, что феномен полиэтничности – сложный, противоречивый феномен, обладающий разновекторным потенциалом. Проявления этноцентризма и ксенофобии, межэтнической напряженности – все это есть подтверждение нерешенности проблемы межкультурных взаимодействий в современном социуме. Политические процессы, происходящие в наше время на Ближнем Востоке, а соответственно массовая миграция жителей этих стран в Европу приводят к усилению культурного и национального многообразия и вместе с тем еще более актуализируют вопросы безопасности и стабильности общества, его гармоничного развития в условиях полиэтничного мира. В свете этих событий идет поиск подходящей идеологии, способной стать объединяющим звеном для представителей различных этносов, а соответственно и культур.
Во второй половине XX века, в связи с разрастающимися межгосударственными контактами, монокультурализм претерпевает кризис и на смену ему приходит еще одна модель социоустройства с выраженной поликультурной политикой. Поликультурализм является политикой, ориентированной на взаимосвязь культур и культурный плюрализм, для которого характерно свободное сосуществование различных этнических культур в обществе. Поликультурализм нацелен на создание подходящих условий для взаимодействия и взаимопонимания этносов, на их взаимодополнение. В то же время данная идеология не ставит перед собой задачу создания единой идентичности.Цель исследования: анализ культурной идентичности в условиях поликультурализма.Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:– рассмотреть понятие поликультурализма;– выделить особенности поликультурного образования;– привести характеристики поликультурной личности;– охарактеризовать культурную идентичность как основу поликультурализма.
Список литературы
Арутюнова, Л.В. Мультикультурализм и его модели в современном мире: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Москва, 2009. – 23 с.Батарчук, Д. С. Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагогики в условиях полиэтнической образовательной среды / Д. С. Батарчук // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 344. – С. 153-159.Бетильмерзаева, М.М. Самоидентификация в эпоху мультикультурализма // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011.Бязрова, Д. Б. Мультикультурализм и поликультурализм как модели оптимизации межэтнического общения / Д. Б. Бязрова, В. К. Тедеева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – № 1. – С. 158-162.Галмагова, Г. М. Социокультурная идентичность как основа поликультурализма / Г. М. Галмагова, М. Н. Кокаревич // Мировоззренческие основания культуры современной России : Сборник научных трудов ХIII Международной научной конференции, Магнитогорск, 19–20 мая 2022 года / Под общей редакцией В.А. Жилиной. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. – С. 33-35.Григорьев, Д. С. Ассимиляционизм, мультикультурализм, этнический дальтонизм и поликультурализм в российском контексте / Д. С. Григорьев, А. А. Батхина, Д. И. Дубров // Культурно-историческая психология. – 2018. – Т. 14, № 2. – С. 53-65.Мельник, О. А. Психологические характеристики «поликультурного общества» / О. А. Мельник // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2020. – № 1. – С. 69-77.Мишина, Т. В. Проблема самоидентификации в поликультурном пространстве / Т. В. Мишина // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2020. – № 1. – С. 80-82. Плыгавка, Л. Л. Поликультурализм как методологическая база исследования поликультурного региона / Л. Л. Плыгавка // Бизнес. Образование. Право. – 2013. – № 2(23). – С. 15-19.Пригода, Н. С. Мультикультурализм как фактор формирования современного общества: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Омск, 2009. – 17 с. Проблема культурной идентичности в пространстве информационного общества / Н. П. Кунденко, Н. И. Моисеева, С. Г. Пилипенко [и др.] // Web of Scholar. – 2018. – Т. 3, № 7(25). – С. 19-23.Сергеева, Н. Н. Краткий экскурс в становление доктрины поликультурализма и инновационного поликультурного подхода в образовании / Н. Н. Сергеева, С. Н. Таюрская // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 5. – С. 90-96.Цапенко, И. П. Поиски новых подходов к социокультурной интеграции мигрантов / И. П. Цапенко // Демографическое обозрение. – 2018. – Т. 5, № 4. – С. 125-149. Чернева, Ж. Ю. Современный дизайн и проблемы национальной культурной идентичности / Ж. Ю. Чернева // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : Сборник научных трудов VI Международная научно-практическая конференция, Чебоксары, 19 марта 2019 года / Под редакцией Г.Н. Петрова. – Чебоксары: Плакат, 2019. – С. 251-255.Щеглова, Е. М. От поликультурного образования к поликультурной компетентности / Е. М. Щеглова // Система управления качеством образования: проблемы и перспективы развития : материалы межвузовской учебно-методической конференции, Омск, 31 марта 2010 года. – Омск: Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2011. – С. 94-98.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!