это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4800225
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Российская Конституция в (onsultantplus://offline/ref=C1EA4830D8DAD51223E4991C0AC52C27B71C1CD03278398A7B38E2522C4D368B25F2EC5EF5077EF2C8FF9CAC1D1DE7ECE96EAB569708VDaAF) провозглашает нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно это конституционное положение имеет определяющее значение для развития социального законодательства и приемлемого уровня социального обеспечения. Государство приобретает определенные качества только в результате появления новых правовых норм. Для защиты от влияния недостаточно обоснованных экспериментов над государством и обществом все государства создают крайне консервативную, противодействующую новациям правовую систему. Это позволяет противостоять ситуативной динамике социальной политики и пропускать только объективно обоснованные, гарантирующие прогресс изменения.
Как и любое творчество, законотворчество имеет свои границы. Однако в отличие от других видов деятельности законодательная очерчена пограничной линией достаточно четко: подход к такому творчеству, возможности и рамки определены в (onsultantplus://offline/ref=5C636779E776342BA77001145392541990257FA3415F0ADE5B79118268A1A1094ED442B6BF25ECBB169CAEx7S4F), федеральных конституционных и ряде федеральных законов, а также в Регламентах Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства.
Актуальность темы в том, гражданское общество рассматривается в современной науке как высшая форма самостоятельной организации народа. Оно трактуется не как производное от государства, а как социальный фундамент государства. Гражданское общество и государство - взаимосвязанные, взаимозависимые явления, своего рода «органический тандем», где движущая роль в его развитии принадлежит гражданскому обществу.
Одним из актуальных направлений взаимодействия государства с институтами гражданского общества и гражданами в вопросе противодействия коррупции является развитие института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, предусмотренного Федеральным (onsultantplus://offline/ref=7B9518A20BF4464317EFDB0BC938883C0C7B8D407A6875B846549AB53A48ECB7646CC774096FCD9AFEE43E7072pB75H) от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Демократическая государственная власть «не подчиняет себе институты гражданского общества, а находится с ними в тесном взаимодействии». Поэтому так велика значимость активного участия институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией. Гражданское общество, сталкиваясь с проявлениями коррупции, так или иначе апеллирует к государству. При очевидном ресурсном и компетенционном преимуществе государства только совместная работа с обществом может стать основой противодействия коррупции.
Объект исследования – общественные отношения в сфере противодействия коррупции.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие борьбу с коррупцией.
Целью курсовой работы является исследование и системный анализ понятия антикоррупционной экспертизы, субъекты проведения антикоррупционной экспертизы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие коррупционной экспертизы;
2. Изучить субъекты антикоррупционной экспертизы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.
Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический, аналитический. Эмпирическим методом является изучение нормативных актов и судебной практики по вопросам антикоррупционной экспертизы.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. – 1993 – (25 декабря). // Российская газета. – 2020. – (04 июля).
2. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, N 29, ст. 3609
3. Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 2.
4. Федеральный закон от 03.11.2015 N 297-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.11.2015, N 45, ст. 6198
5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472
6. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1277
7. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.05.2022) // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790
8. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2022) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, N 6, ст. 492
9. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 01.05.2022) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» // Российская газета, N 154, 12.08.1993
10. Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 16.01.2023, N 3, ст. 553
11. Указ Президента РФ от 18.01.2010 N 80 (ред. от 13.01.2023) «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»// Собрание законодательства РФ, 25.01.2010, N 4, ст. 368
12. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ», N 11, 15.03.2004, ст. 945
13. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 20.11.2020) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2290
14. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») // Собрание законодательства РФ, 08.03.2010, N 10, ст. 1084
15. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ», 08.03.2010, N 10, ст. 1084
16. Приказ Минюста России от 04.10.2013 N 187 (ред. от 27.09.2018) «Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30156) // Российская газета, N 235, 18.10.2013.
17. Приказ Минюста РФ от 13.08.2010 N 193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минюста России к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2010 N 18314) // Российская газета», N 212, 21.09.2010
18. Приказ Минюста России от 04.10.2013 N 187 (ред. от 27.09.2018) «Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30156) // Российская газета, N 235, 18.10.2013.
19. Приказ МВД России от 24.02.2012 N 120 (ред. от 03.10.2017) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» // Российская газета», N 112, 18.05.2012.
20. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 20.09.2013 N 1/2-НПА (ред. от 18.08.2015) «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации «Росатом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2013 N 30756) // Российская газета, N 3, 10.01.2014
21. Приказ Минюста России от 01.04.2010 N 77 (ред. от 30.09.2015) «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2010 N 16868) // Российская газета, N 84, 21.04.2010
22. Приказ Минюста России от 29.03.2019 N 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54279) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2019
23. Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6 // СПС «Консультант-Плюс»
24. Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 12.10.2015 N 44га-74/2015 // СПС «Консультант-Плюс»
25. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2016 N Ф06-3170/2015 по делу N А49-4024/2015 // СПС «Консультант-Плюс»
26. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.04.2013 N 33-3658/2013, А-63 // СПС «Консультант-Плюс»
27. Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17.04.2013 N 33-1366 // СПС «Консультант-Плюс»
28. Алешкова Н.П. Конституционно-правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации: монография. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2012. С. 53
29. Бахтина М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ // Административное и муниципальное право. 2015. N 2. С. 20
30. Бахтина М.С. К вопросу о принципах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // Административное и муниципальное право. 2015. N 1. С. 10
31. Долотов Р.О., Крылова Д.В. Перспективы повышения эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы // Журнал российского права. 2019. N 10. С. 16
32. Качалов В.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 1. С. 2
33. Кочеткова И.В. Словарь-справочник эксперта нормативных правовых актов. Тула, 2011. С. 80
34. Крашенинников П.В. Закон и законотворческий процесс. М.: Статут, 2017. 16
35. Нестеров А.В. Соотношение понятий «проверка» и «экспертиза» в антикоррупционной деятельности // Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов: Сб. ст. / Сост. Е.Р. Россинская. С. 65
36. Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: научно-практическое пособие / В.Ю. Артемов, Н.А. Голованова, А.Ю. Заксон и др.; отв. ред. А.М. Цирин, Е.И. Спектор. М.: ИЗиСП, 2016. С. 62
37. Разуваев А.А. Экспертиза как средство повышения эффективности процесса: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2006. С. 85
38. Тихомиров Ю.А. Практические аспекты осуществления антикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов // Журнал российского права. 2009. N 10. С. 20
39. Толстикова И.Н. Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации // Административное и муниципальное право. 2018. N 3. С. 4
Шакиров К.Н. Проблемы теории судебной экспертизы: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 18
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
приготовление порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из филе...
Отчет по практике, повор кондитер,кулинария
Срок сдачи к 12 мая
Разработка Web сайта – для организации быстрого питания «Аппетитные...
Диплом, HTML-верстка
Срок сдачи к 12 мая
помогите пожалуйста решить задачу по теоретической механике, вариант 6
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 13 мая
1. Написание эссе на тему: «Необходимость принятия...
Контрольная, предпринимательское право
Срок сдачи к 11 мая
Выполнить реферат на тему "Товарная нефть. Сорта нефти."
Реферат, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 14 мая
Необходимо написать 2 аналитическую и 3 практическую главы к диплому
Диплом, Анализ успешных и неудачных рекламных кампаний,маркетинг
Срок сдачи к 17 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!