это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4800902
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе………………………………...6
1.1 Информационные технологии на уроках в начальной школе……………..6
1.2 Значение формирования экологических знаний у младших школьников……………………………………………………………………....13
1.3 Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе………………………………………………………..17
Глава 2. Экспериментальная работа по формирования знаний об окружающем мире у учащихся 3-го "В" класса через современные информационные технологии……………………………………………………………………….24
2.1 Выявление уровня природоведческих знаний у учащихся 3-го "В" класса…………………………………………………………………………….24
2.2 Организация и методика использования современных информационных технологий на уроках окружающего мира в 3 "В" классе……………………30
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы………………………….32
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………...41
Введение
Актуальность исследования. Введение нового стандарта в практику работы начальной школы учебного года повлекло за собой не столько изменение содержания обучения, сколько принципиально новые подходы к его построению, что отразилось как в урочной, так и внеурочной деятельности. ФГОС НОО обозначил требования и к профессиональным компетенциям учителя, среди которых одной из ключевых является "ИКТ-компетентность", владение которой должно обеспечить младшим школьникам "способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе овладения информационными умениями".Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед учителями новые задачи по воспитанию человека современного общества. Требованиями современного общества являются компьютерная грамотность и информационная культура.Формирование экологических знаний является одним из ведущих учебных процессов в начальной школе. Они являются неотъемлемой частью процесса обучения, который в свою очередь является частью процесса встроенного и гармонического развития личности. Формирование системы экологических знаний способствует развитию экологической культуры личности учащегося, развитию познавательных процессов, речи, коммуникативных и других навыков учащегося. Этот процесс требует хорошо продуманной организации планов уроков и внеклассных мероприятий, правильного выбора методов, методических приемов и средств обучения, грамотной организации всей работы учащихся, связанной с их учебной деятельностью.Ознакомление младших школьников с природой способствует накоплению фактических сведений, первоначальных понятий, знаний некоторых природных закономерностей; формирование практических умений и навыков учебного труда.Проблема исследования: каковы пути формирования экологических знаний учащихся на уроках окружающего мира.Методологическая база исследования. Вопросом формирования у учащихся начальной школы экологических знаний занимаются такие ученые, педагоги, как А.А. Плешаков, Н.Ф. Виноградова, З.А. Клепинина, Л.П. Симонова, Н.А. Рыжова и другие. В исследованиях данных авторов рассматриваются психолого-педагогические проблемы развития младшего школьника. В сфере формирования экологических знаний основное внимание уделяется не только его содержанию, но и технологиям.Цель исследования: изучение современных технологий экологического образования в начальной школе.В ходе исследования мы планируем решить следующие задачи:1. Изучить информационные технологии на уроках в начальной школе2. Определить значение формирования экологических знаний у младших школьников.3. Изучить использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе.4. Выявить особенности и методику формирования экологических знаний у учащихся начальной школы.5. Выявить уровень природоведческих знаний у учащихся 3-го "В" класса.6. Обозначить организацию и методику использования современных информационных технологий на уроках окружающего мира в 3 "В" классе.7. Проанализировать результаты экспериментальной работы.Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках окружающего мира.Предмет исследования: организация и методика использования ИКТ на уроках окружающего мира с целью формирования экологических знаний у младших школьников.Гипотеза исследования: предполагаю, что если на уроках окружающего мира будут использоваться современные информационные технологии, то это повысит уровень экологических знаний, сформируется интерес к предмету "Окружающий мир" и воспитает бережное отношение к природе у младших школьников.Методы исследования:Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследованияНаблюдение за учащимися на уроках окружающего мира.Анкетирование учащихся.Тестирование на основе имеющихся знаний у учащихся.Педагогический эксперимент.База исследования: апробация педагогического эксперимента проходила на базе НАПИШИТЕ СВОЮ ШКОЛУ ПОЖАЛУЙСТА в 3 "В" классе.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.экологическое знание информационная технология
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от "6" октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 - 12.3 (http://минобрнауки. рф/документы/922)
2. Федеральный закон "Об образовании Российской Федерации" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http // www/edu.ru/abitur/act.34. index. php
3. Дмитриева О.И., Морушина О.А. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир".4 класс. М.: ВАКО, 2019. - 400 с
4. Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" + игровой материал.3 класс. - М.: ВАКО. - 2018. - 368 с.
5. Карпова С.В. Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием информационных технологий. // Практика административной работы в школе. - №2. - 2015. - 36 - 45 с.
6. Коллесникова Ю.А. Первое место - компьютеру. // Начальная школа плюс До и После. - №7. - 2017. - 34 — 36с.
7. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. М.: Просвящение. - 2018. - 50с.
8. Крылова О.В. Сивоглазов В.И. - Окружающий мир. Природа и человек. 1-4 классы. Атлас. - М.; Дрофа. - 2021. - 78с.
9. Крылова О.В., Сивоглазов В.И. - Окружающий мир. Природа и человек. 1-4 классы. Атлас. - М: Дрофа, 2022. - 40 c.
10. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе: Пособие для учителя Изд.2-е, М.: Изд. центр МарТ, 2004. - 367 с.
11. Маркович Д.Ж. Социальная экология. - М.: Издательство Российск. ун - та дружбы народов. - 2020. - 436 с.
12. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. В помощь администрации школы. - М.: ООО "Учитель". - 2018.- 91 c.
13. Новиков Ю.В. Экология окружающая среда и человек. Уч. Пособие для вузов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015, - 736 с.
14. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М: Просвещение. 2015. - 224 с.
15. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 - 160 с.
16. Самокова В.А. Отрывая мир: учим наблюдать, думать, думать, воображать: Настольная книга учителя начальных классов. - М.: Просвящение. - 2019. - 108 с.
17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии - М.: Народное образование, 2020. - 256 с.
18. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений. - М.: "Академия", 2018- 19с.
19. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера. // Начальная школа плюс До и После. - №7. - 2018.- 48 с.
20. Хиженякова О.Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. Педагогический практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов. - Севастополь, 2020 — 59 с..
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!