это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4803116
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Женский труд, особенно в управленческом аппарате, был и остается важной темой для обсуждения в обществе и академической среде. Подобно тому, как изумрудный город в романе Ф. Баума "Волшебник из страны Оз" оказался не таким зеленым, как казалось сначала, так и женщины в управленческих позициях столкнулись с немалым числом препятствий на пути к этой "зеленой" вершине. По мере развития общества, подход к женскому труду существенно изменился, но до сих пор сохраняются определенные трудности.
Симона де Бовуар, известная французская писательница и феминистка, однажды сказала: "В экономическом плане мужчины и женщины составляют две различные касты". Ее слова освещают те уникальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины, особенно в области управления. Отсутствие равенства между полами, на которое указывала де Бовуар, до сих пор является актуальной проблемой, но были и заметные прогрессивные перемены, особенно в последние десятилетия. Подтверждением этому служат статистические данные. По данным Министерство Труда США, доля женщин среди руководителей компаний в 2021 году составляла 29,2 %, что значительно больше, чем в начале XX века, но все же они остаются в меньшинстве по сравнению с мужчинами.
В этом эссе мы рассмотрим исторический контекст использования женского труда в управленческом аппарате, начиная с начала процесса включения женщин в управленческие структуры и заканчивая современными тенденциями.
ИСТОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕНСКОГО ТРУДА В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ АППАРАТЕ
История женщин в управленческом аппарате начинается гораздо позже, чем история мужчин в этих же ролях. Почему? Ответ заключен в культурных, социальных и экономических нормах, которые долгое время ограничивали женщин в выборе профессий и позиций. Вернемся к XIX веку. Большинство работающих женщин занимались неоплачиваемым трудом в семье или занимались ручным трудом. Они были стереотипно воспринимаемы как "слабый пол", неспособный справиться с интеллектуальной или управленческой работой. Однако в начале XX века начали происходить изменения. Промышленная революция вызвала потребность в большем количестве рабочих, и женщины начали входить в рабочую силу. Первая мировая война ускорила этот процесс, так как многие мужчины были отправлены на фронт, а женщины заняли их места на рабочих местах. Но даже тогда, управленческие позиции были почти недостижимы для женщин. Они работали в офисах, на фабриках, но их возможности продвижения по карьерной лестнице были ограничены.
Вторая мировая война привнесла еще больше изменений. Вновь, мужчины ушли на войну, и женщины снова заняли их места. Но на этот раз, они взяли на себя более ответственные роли, включая управленческие. Так в США, с 1940 по 1945 год число женщин в рабочей силе выросло с 28% до 37%. Нехватка мужчин дома привела к тому, что многие женщины занялись промышленными работами: к 1943 году 1/3 рабочих на заводе Boeing в Сиэтле составляли женщины. В СССР с 1940 по 1943 г. доля женщин среди рабочих и служащих промышленности СССР выросла с 41,0 до 53,0%. В условиях войны на начальствующие вакансии стали активно выдвигаться женщины рабочие. В 1942 г. на станкостроительном заводе «Красный пролетарий» (г. Москва) шлифовщица Комова стала мастером, Широва – сначала мастером, а затем – начальником цеха. После войны некоторые женщины вернулись к более традиционным ролям, но многие продолжали работать, включая управленческие позиции.
Послевоенный период отмечен зарождением движения за права женщин. В 1960-е и 1970-е годы женщины начали активно бороться за равные права и возможности в обществе, включая рабочую сферу. Они боролись за равную оплату труда, за равные возможности при найме и продвижении на работе, и, что важно, за право занимать управленческие позиции. В то время это было революционным движением. Десятилетиями и даже столетиями женщины были вынуждены бороться за свое место в мире, который долгое время был ориентирован на мужчин. Эти борьбы и достижения проложили путь для будущих поколений женщин, которые стремятся к карьере в управленческом аппарате.
В 1980-е годы женщины начали появляться на высших управленческих должностях, но их доля была все еще невелика. Например, по данным Национального центра статистики образования США, в 1980 году только 18,4% руководителей были женщины. Однако к 1990 году этот показатель увеличился до 34,4%. Прогресс был заметен, но женщины продолжали сталкиваться с многочисленными препятствиями на своем пути. Они столкнулись с такими проблемами, как "стеклянный потолок" в теории гендерных исследований был введён в начале 1980-х годов для описания невидимого и формально никак не обозначенного барьера, который ограничивает продвижение женщин по служебной лестнице по причинам, не связанным с их профессиональными качествами, недостаток поддержки, и конечно гендерные стереотипы. Несмотря на эти препятствия, женщины продолжали двигаться вперед, продвигаясь в управленческую иерархию. По мере того как новое тысячелетие начало разворачиваться, женщины продолжали пробиваться на управленческие должности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!