это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4810971
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Г.С. Абрамова определяет целью психологического консультирования культурно-продуктивную личность клиента, чтобы человек обладал чувством перспективы, действовал осознанно, был способным разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуацию с различных точек зрения.
Основная задача психолога-консультанта заключается в том, чтобы помочь нормальному и психически здоровому клиенту создать условия, которые позволят ему начать разрабатывать осознанные и нешаблонные способы действия, соответствующие культурным возможностям.
Психолог-консультант может работать в различных областях, таких как семейная, школьная, карьерная или личностная консультация. Он может помогать клиентам развивать навыки управления стрессом, улучшать коммуникацию, повышать самооценку, улучшать отношения и т.д.
Важно отметить, что психолог-консультант не является лечащим врачом и не может выписывать лекарства. Он работает с клиентами, которые испытывают психологические трудности, но не страдают от серьезных психических заболеваний. Если клиент нуждается в медицинской помощи, психолог-консультант может направить его к психиатру или другому специалисту.
To, что является основой современного психологического консультирования, зародилось и развилось, прежде всего, в русле психотерапии, основных психотерапевтических направлений, развивавшихся на Западе. Меновщиков Ю.В. указывает конкретную дату возникновения психологического консультирования - 1951 год, время, когда на одной из конференций в США был введен термин «Консультативная психология», чтобы ограничить консультирование от клинической психологии, отрасли психологии, занимающейся проблемами оказания помощи людям тяжело психически или соматически больным.
Именно тяжелых расстройств, с последствий долговременных психологических травм началось в психологии реальное изучение параметров оптимального общения и рациональной организации учебной и трудовой деятельности, что позволило перейти к оказанию помощи психически и соматически здоровым людям. Задачей психологического консультирования стало, таким образом, не лечение расстройств, а их профилактика, работа с деструктивными формами общения. нерациональными способами организации деятельности тем, Что приводит к травмам, а в последствии и к болезням.
Нередко люди, постоянно испытывающие физическое и психологическое недомогание, обращаются за консультацией к психологу-консультанту. Они боятся идти к врачу, потому что медицинские рекомендации считают неэффективными. В этом случае они обычно приходят к выводу, что их проблема немедицинская, а скорее психологическая, и надеются в будущем обратиться за помощью к психологу.
Действительно, когда человек впервые чувствует себя не вполне здоровым, он по привычке приходит на прием к врачу. Тот внимательно выслушивает больного и направляет его на медицинское обследование. Такое обследование обнаруживает или не обнаруживает у человека каких-либо серьезных отклонений в работе организма. В первом случае врач говорит пациенту, что он болен и, соответственно, назначает ему медикаментозное или какое-либо иное физическое (физиологическое) лечение. Во втором случае врач чаще всего заявляет пациенту, что он физически здоров и, ничего не назначая, если клиент продолжает настаивать на своем заболевании, направляет его к психоневрологу или к психиатру. Все перечисленное и приводит такого пациента к психологу, где он из больного превращается в физически и психологически здорового клиента. Эта позиция с психологической и социальной точки зрения гораздо более приемлема для большинства людей, чем перспектива стать посетителем психиатрической клиники.
Целью данной работы: является выявление особенностей психологического консультирования по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
Объектом исследования: является психологическое консультирование по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
Предметом исследования: являются отношения, связанные с психологическим консультированием по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
1. Определить теоретическую основу психологического консультирования по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
2. Охарактеризовать консультирование по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
3. Изучить организацию и методики исследования по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
4. Проанализировать результаты исследования по проблемам самочувствия и состояния здоровья
Гипотеза исследования: психологическое консультирование по проблемам самочувствия и состояния здоровья зависит от объективных отношений, складывающихся при взаимодействии консультанта с клиентом. На данный аспект психологу необходимо находить более конструктивные способы переориентации клиента в его отношении к своим проблемам самочувствии и состояния здоровья.
Методологическая основа представляют собой теоретические основания и методики исследования по проблемам самочувствия и здоровья.
Теоретическую основу работы составляют такие работы авторов, как: Белашева И.В., Кашапов М.М., Немов Р.С., Игнатова Е.С., Макарова Е.Ю., Барышникова Е.В., Еромасова А.А., Гуревич П.С., Степанова Л.Г., Линде Н.Д., Абрамова Г.С.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка библиографических источников.
Введение раскрывает актуальность, цель, задачи, объект, предмет, теоретическая и методологическая базы работы.
В первой главе раскрывается теоретическая основа психологического консультирования по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
Во второй главе характеризуется методики исследования людей по проблемам самочувствия и состояния здоровья.
В заключении подводится итог проделанной работы.
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. - Изд-во: «Прометей», 2018. - 370 с.
2. Барышникова Е.В. Методика преподавания психологии: учебное пособие. - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гуман.-пед. ун-та, 2018. - 172 с.
3. Бубнов Ю.А., Кривотулова Е.В., Черниговских И. В., Православский С. С., Бабич О. М. Вестник студенческой научной сессии факультета В38 философии и психологии. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. – 193 с.
4. Белашева И.В. Психологическое здоровье личности: теория и практика: сборник научных трудов по материалам ||| Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. - 282 с.
5. Гуревич П.С. Психология. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 319 с.
6. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности: учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 390 с.
7. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения: учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 182 с.
8. Игнатова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. - Пермь, 2018. - 94 с.
9. Кашапов М.М. Психологическое консультирование: учебник и практикум для вузов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 157 с.
10. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика. - «Издательство АСТ», 2022, - 344 с.
11. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.
12. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 109 с.
13. Макарова Е.Ю. Рабочая программа учебной дисциплины "Основы психологического сопровождения и консультирования личности". – Москва: ООО "Издательство "Спутник+", 2018. – С. 120-158.
14. Немов Р.С. Психология в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 243 с.
15. Соколова Э.А. К вопросу о сходстве и различиях экзистенциальных и психологических проблем.Сер.: Гуманитарные науки. – 2018. – 157 с.
16. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медицина, 1960. - 254 с.
17. Степанова Л.Г. Психологическое консультирование. - Изд-во: «Вышэйшая школа», 2017. - 374 с.
18. Фирсов М. В. Основы клинической геронтологической социальной работы. – Нижний Новгород: ООО "Научно-исследовательский социологический центр", 2020. – 189 с.
19. Хомутов А.Е. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник для студентов биологических вузов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2015. - 611 с.
20. Чугунова. Е.И. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. - 2014. -105 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!