это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4812604
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы эссе состоит в том, что государственные фонды социального обеспечения, только исходя из их названия, обеспечивают реализацию конституционных прав граждан РФ в сфере здравоохранения и социального обеспечения. Таким образом, важность внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии определяется тем, насколько Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так, влияние внебюджетных фондов Российской Федерации на социальноэкономическое развитие непосредственно, так как страхование от несчастных случаев на производстве, доступное здравоохранение, система пенсионного обеспечения граждан – деятельность, обеспеченная именно бюджетами внебюджетных фондов, которая определяет благоприятные условия жизни и развития гражданина.
Задача эссе заключается в раскрытии понятия государственных бюджетов социального обеспечения, их место в бюджетной системе, экономической сущности, а также выявление современных тенденций развития.
Бюджетная система является элементом бюджетного устройства и имеет структурный характер, что подразумевает наличие в природе бюджета не только элементов бюджетной системы – бюджетов – но и такие фонды, как внебюджетные. Причины создания таковых содержатся в Конституции, в частности в Конституции РФ, ведь создание государственный внебюджетных фондов имеет целью реализацию конституционных гарантий в части социального обеспечения и здравоохранения Приводя конкретный пример, ст.7 Конституции РФ гласит: «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Из этого положения можно вывести, что РФ необходимо вести социальную политику, финансовоэкономическая реализация которой будет осуществляться за счёт именно внебюджетные фонды, как финансового звена и элемента бюджетной системы РФ.
Далее необходимо рассмотреть, какое место внебюджетные фонды занимают в структуре бюджетной системы РФ (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура консолидированных бюджетов РФ
На рисунке 1 видно, что бюджеты государственных внебюджетных фондов не входят в консолидированный бюджет РФ, образуются вне федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Однако при том, средства бюджетов государственных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью.
Таким образом, правовая основа внебюджетных фондов в РФ – Конституция РФ, а также Бюджетный Кодекс РФ в части формирования доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а на сегодняшний день и Налоговый Кодекс РФ. Последний распространил свои положения на взимание страховых взносов, таким образом начав регулировать формирование во внебюджетных фондах доходов, которые аккумулируются, согласно ст. 146 БК РФ, за счёт налоговых платежей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, дополнительных страховых взносов и тем подобным неналоговым доходам.
Государственные внебюджетные фонды были сформированы в начале 90-х годов XX века как разновидность целевых фондов государства. Это делает внебюджетные фонды видом целевых государственных фондов, обособленный для более надёжной гарантии финансирования социальных, медицинских услуг гражданам и обеспечения таким образом их конституционных прав.
Что касается бюджетного планирования внебюджетных фондов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 – Правительство РФ рассматривает проекты о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, внебюджетные фонды принимаются в форме федерального закона и реализуются совместно с таким элементом бюджетного устройства, как бюджетный процесс.
Стоит заметить важный момент для понимания финансовой основы фондов, не включённых в бюджет – до принятия Бюджетного кодекса РФ внебюджетные фонды рассматривались как отдельное, самостоятельное финансовое звено. Так, включение внебюджетных фондов в бюджетную систему выступает новаторством со стороны РФ. Хотя статус государственных внебюджетных фондов в РФ неоднозначный: они являются субъектами бюджетного права одновременно с тем, как имеют организационно-правовую форму государственного учреждения, что для федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ не характерно. Зарубежный опыт показывает, что бюджетное устройство РФ не единственное с подобным положением дел, и некоторые государства, как Франция, Испания, Швеция, имеют схожую бюджетную структуру, при которой внебюджетный фонды являются частью бюджетной системы.
Важен вышеизложенный момент тем, что даёт различить понятия «Государственный внебюджетный фонд» и «бюджет государственного внебюджетного фонда». Первое понятие разумеет в себе фонд как звено финансовой системы, а если исключить из понятия слово «государственный», то фонд сможет иметь как государственное, так и частное начало. Второе понятие представляет централизованные финансовые средства, находящиеся в государственном ведении, расходующиеся согласно бюджетному методу.
Из этого можно заключить, что государственные фонды социального обеспечения представляют собой централизацию финансовых средств. Формируются данные средства при помощи налогового законодательства, которое обязывает работодателей – налоговых агентов – выплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды за выплаченные заработные платы. Именно в распределении денежных средств является экономической сущностью государственных фондов социального обеспечения, что проявляется в следующих этапах:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!