это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4823123
Ознакомительный фрагмент работы:
Психоанализ был разработан в конце 19-го века. Основываясь на предпосылке, что бессознательные конфликты формируют корень психологических проблем, психоанализ предполагает, что симптомы можно уменьшить, доведя эти конфликты до сознательного осознания. Теория психоанализа неоднократно подвергалась критике и пересмотру, но она остается одним из наиболее влиятельных подходов в области психологии. Наиболее известными представителями психоанализа являются З. Фрейд, заслуга которого и состоит в разработке этой теории, а также К. Юнг и Р. Ассаджиоли, развившие данную теорию. Идеи этих исследователей мы и рассмотрим в данном эссе, а также выясним, какую роль сыграло развитие психоанализа в области психологии.
1. Психоанализ – практическая философия сознания
Теория психоанализа — это система психологических теорий и методов лечения, разработанная З. Фрейдом в конце 19-го и начале 20-го веков. Согласно психоанализу, наше поведение, эмоции и мышление контролируются не только сознательными, но и бессознательными процессами.
Психоанализ утверждает, что детские переживания и отношения с родителями оказывают глубокое влияние на формирование личности и поведения человека взрослым возрастом. Психоанализ уделяет большое внимание сексуальности и ее роли в формировании наших эмоций и поведения. Центральным понятием в психоанализе является «бессознательное», то есть скрытые от сознания желания и страхи, которые могут оказывать влияние на наше поведение и эмоции.
В целом, психоанализ содержит следующие положения: 1) на поведение человека влияют его бессознательные побуждения; 2) эмоциональные и психологические проблемы, такие как депрессия и тревога, часто коренятся в конфликтах между сознанием и подсознанием; 3) на развитие личности большое влияние оказывают события раннего детства; 4) человеку свойственно использовать защитные механизмы, чтобы защитить себя от информации, содержащейся в бессознательном.
З. Фрейд: краткая история психодинамики. Структура сознания, основные энергии, комплексы, как с ними работать
Психодинамика З. Фрейда имела огромное значение в области психиатрии вплоть до роста бихевиоризма в 1930-х годах. Фрейд предполагал, что личность формируется в течение первых нескольких лет жизни и что способы взаимодействия родителей или других лиц, осуществляющих уход, с детьми оказывают немалое влияние на эмоциональное состояние детей.
Суть психодинамики в том, что когда человек взрослеет, его личность, или «Я», включает следующие части: «Ид», «Эго» и «Суперэго». «Ид» - это основополагающая часть личности, с которой она рождается. «Ид» состоит из биологически обусловленного «Я» и включает в себя различные инстинкты и побуждения. Позже в течение жизни «Ид» становится вместилищем самых сокровенных человеческих желаний, например, секс или агрессия. «Ид» действует в соответствии с принципом удовольствия, который означает, что критерием для определения того, хорошо что-то или плохо, являются ощущения.
«Эго» начинает развиваться в течение первых трех лет жизни ребенка. Последний компонент личности, подлежащий развитию, «Суперэго», начинает проявляться примерно в пятилетнем возрасте, когда ребенок все больше и больше взаимодействует с социумом, усваивая его нормы и правила, включая мораль. «Суперэго» действует как наша совесть. Оно подсказывает нам, как человеку необходимо себя вести.
В отличие от инстинктивного «Ид» и основанного на правилах «Суперэго», «Эго» является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это та часть нашей личности, которую видят другие. Его задача состоит в том, чтобы уравновесить требования «Ид» и «Суперэго» в контексте реальности. Таким образом, «Суперэго» действует на основе того, что Фрейд назвал «принципом реальности».
Можно сказать, что «Ид» и «Суперэго» находятся в постоянном конфликте, потому что «Ид» хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, а «Суперэго» это сдерживает. Действие же «Эго» и состоит в том, чтобы найти «золотую середину». Это помогает удовлетворить желания личности рациональным способом. Согласно Фрейду, человек, обладающий сильным «Эго», которое может уравновешивать требования «Ид» и «Суперэго», является здоровой личностью.
Фрейд утверждал, что дисбаланс в структуре сознания может привести к неврозу (склонности испытывать негативные эмоции), тревожным расстройствам или нездоровому поведению. Например, человек, над которым доминирует его «Ид», может быть нарциссичным и импульсивным. Человек с доминирующим «Суперэго» постоянно испытывать вину и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях. Чрезмерно доминирующее «Суперэго» можно увидеть у сверхконтролируемого индивида, чье рациональное восприятие реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, чрезмерно использующего защитные механизмы «Эго».
Защитные механизмы могут включать: 1) отрицание: непринятие правды или ложь самому себе. Примеры: «со мной этого не случится»; 2) смещение: вымещение фрустрации на чем-то другом, более безопасном. Например, человек, который злится на начальника, может выместить свое разочарование на других; 3) проекция: защитный механизм, при котором человек приписывает свои неприемлемые мысли другим. Например, если кто-то напуган, он обвиняет в страхе кого-то другого; 4) рационализация: включает в себя когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающими. Мы часто делаем это на довольно сознательном уровне, когда находим себе оправдания; 5) формирование реакции: защитный механизм, при котором человек внешне противостоит чему-то, чего он внутренне желает, но что считает неприемлемым; 6) регрессия: возвращение к тому времени, когда мир казался более безопасным местом. Например, возврат к детскому поведению; 7) подавление: вытеснение болезненных мыслей из сознания (например, человек может думать о чем-то другом); 8) сублимация: преобразование неприемлемых побуждений в более социально приемлемое поведение.
В чем вы видите основной, революционный вклад З. Фрейда в учение о сознании?
Вклад З. Фрейда в науку заключается в том, что он предположил, что многое в нашем поведении определяется бессознательными процессами. Предположения Фрейда о важности переживаний раннего детства для формирования нашего психологического «Я» нашли свое отражение в детской и подростковой психологии. Теория Фрейда также имеет эвристическую ценность, поскольку обеспечивает основу для разработки и последующих теорий психоанализа. Многие более поздние теории, особенно бихевиоризм и гуманизм, были созданы в ответ на психоанализ. В целом, психодинамика З. Фрейда продолжает играть особую роль в разных психологических областях знания (например, психологии развития, социальной психологии, социологии и неврологии).
2. К. Юнг. Вклад в развитие психоанализа: аналитическая философия.
Структура личности: уровни (перечислить); архетипы личности (краткое описание)
К. Юнг был продолжателем идей З. Фрейда в области психоанализа. Юнг не соглашался с Фрейдом относительно роли сексуальности. Он считал, что либидо — это не просто сексуальная энергия, а обобщенная психическая энергия. Для Юнга целью психической энергии было мотивировать индивида духовно, интеллектуально и творчески. Это также было источником мотивации индивида для поиска удовольствия и уменьшения внутреннего конфликта личности.
Подобно Фрейду Юнг рассматривал психику как состоящую из отдельных, но взаимодействующих систем - «Эго», личного бессознательного и коллективного бессознательного.
Согласно Юнгу, «Эго» представляет сознательный разум, поскольку оно включает в себя мысли, воспоминания и эмоции, осознаваемые человеком. Важная же особенность личного бессознательного называется комплексами. Комплекс — это совокупность мыслей, чувств, установок и воспоминаний. Чем больше элементов присоединено к комплексу, тем сильнее его влияние на индивида.
Наиболее важным различием между Юнгом и Фрейдом является представление Юнга о коллективном (или трансперсональном) бессознательном. Коллективное бессознательное — это универсальная версия личного бессознательного, содержащая ментальные паттерны, или следы памяти, которые разделяются с другими представителями человеческого вида. Эти наследственные воспоминания, которые Юнг называл «архетипами», представлены в различных культурах, литературе, искусстве и снах.
Согласно Юнгу, человеческий разум обладает врожденными характеристиками, «запечатленными» в нем в результате эволюции. Эти универсальные предрасположенности проистекают из прошлого наших предков.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!