Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему «Этапы развития учения о сознании: от психоанализа до психосинтеза»

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
4823123

300 руб.

Просмотров
321
Размер файла
22.55 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 

Психоанализ был разработан в конце 19-го века. Основываясь на предпосылке, что бессознательные конфликты формируют корень психологических проблем, психоанализ предполагает, что симптомы можно уменьшить, доведя эти конфликты до сознательного осознания. Теория психоанализа неоднократно подвергалась критике и пересмотру, но она остается одним из наиболее влиятельных подходов в области психологии. Наиболее известными представителями психоанализа являются З. Фрейд, заслуга которого и состоит в разработке этой теории, а также К. Юнг и Р. Ассаджиоли, развившие данную теорию. Идеи этих исследователей мы и рассмотрим в данном эссе, а также выясним, какую роль сыграло развитие психоанализа в области психологии.


1. Психоанализ – практическая философия сознания

 

Теория психоанализа — это система психологических теорий и методов лечения, разработанная З. Фрейдом в конце 19-го и начале 20-го веков. Согласно психоанализу, наше поведение, эмоции и мышление контролируются не только сознательными, но и бессознательными процессами.

Психоанализ утверждает, что детские переживания и отношения с родителями оказывают глубокое влияние на формирование личности и поведения человека взрослым возрастом. Психоанализ уделяет большое внимание сексуальности и ее роли в формировании наших эмоций и поведения. Центральным понятием в психоанализе является «бессознательное», то есть скрытые от сознания желания и страхи, которые могут оказывать влияние на наше поведение и эмоции.

В целом, психоанализ содержит следующие положения: 1) на поведение человека влияют его бессознательные побуждения; 2) эмоциональные и психологические проблемы, такие как депрессия и тревога, часто коренятся в конфликтах между сознанием и подсознанием; 3) на развитие личности большое влияние оказывают события раннего детства; 4) человеку свойственно использовать защитные механизмы, чтобы защитить себя от информации, содержащейся в бессознательном.


З. Фрейд: краткая история психодинамики. Структура сознания, основные энергии, комплексы, как с ними работать

 

Психодинамика З. Фрейда имела огромное значение в области психиатрии вплоть до роста бихевиоризма в 1930-х годах. Фрейд предполагал, что личность формируется в течение первых нескольких лет жизни и что способы взаимодействия родителей или других лиц, осуществляющих уход, с детьми оказывают немалое влияние на эмоциональное состояние детей.

Суть психодинамики в том, что когда человек взрослеет, его личность, или «Я», включает следующие части: «Ид», «Эго» и «Суперэго». «Ид» - это основополагающая часть личности, с которой она рождается. «Ид» состоит из биологически обусловленного «Я» и включает в себя различные инстинкты и побуждения. Позже в течение жизни «Ид» становится вместилищем самых сокровенных человеческих желаний, например, секс или агрессия. «Ид» действует в соответствии с принципом удовольствия, который означает, что критерием для определения того, хорошо что-то или плохо, являются ощущения.

«Эго» начинает развиваться в течение первых трех лет жизни ребенка. Последний компонент личности, подлежащий развитию, «Суперэго», начинает проявляться примерно в пятилетнем возрасте, когда ребенок все больше и больше взаимодействует с социумом, усваивая его нормы и правила, включая мораль. «Суперэго» действует как наша совесть. Оно подсказывает нам, как человеку необходимо себя вести.

В отличие от инстинктивного «Ид» и основанного на правилах «Суперэго», «Эго» является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это та часть нашей личности, которую видят другие. Его задача состоит в том, чтобы уравновесить требования «Ид» и «Суперэго» в контексте реальности. Таким образом, «Суперэго» действует на основе того, что Фрейд назвал «принципом реальности».

Можно сказать, что «Ид» и «Суперэго» находятся в постоянном конфликте, потому что «Ид» хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, а «Суперэго» это сдерживает. Действие же «Эго» и состоит в том, чтобы найти «золотую середину». Это помогает удовлетворить желания личности рациональным способом. Согласно Фрейду, человек, обладающий сильным «Эго», которое может уравновешивать требования «Ид» и «Суперэго», является здоровой личностью.

Фрейд утверждал, что дисбаланс в структуре сознания может привести к неврозу (склонности испытывать негативные эмоции), тревожным расстройствам или нездоровому поведению. Например, человек, над которым доминирует его «Ид», может быть нарциссичным и импульсивным. Человек с доминирующим «Суперэго» постоянно испытывать вину и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях. Чрезмерно доминирующее «Суперэго» можно увидеть у сверхконтролируемого индивида, чье рациональное восприятие реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, чрезмерно использующего защитные механизмы «Эго».

Защитные механизмы могут включать: 1) отрицание: непринятие правды или ложь самому себе. Примеры: «со мной этого не случится»; 2) смещение: вымещение фрустрации на чем-то другом, более безопасном. Например, человек, который злится на начальника, может выместить свое разочарование на других; 3) проекция: защитный механизм, при котором человек приписывает свои неприемлемые мысли другим. Например, если кто-то напуган, он обвиняет в страхе кого-то другого; 4) рационализация: включает в себя когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающими. Мы часто делаем это на довольно сознательном уровне, когда находим себе оправдания; 5) формирование реакции: защитный механизм, при котором человек внешне противостоит чему-то, чего он внутренне желает, но что считает неприемлемым; 6) регрессия: возвращение к тому времени, когда мир казался более безопасным местом. Например, возврат к детскому поведению; 7) подавление: вытеснение болезненных мыслей из сознания (например, человек может думать о чем-то другом); 8) сублимация: преобразование неприемлемых побуждений в более социально приемлемое поведение.

В чем вы видите основной, революционный вклад З. Фрейда в учение о сознании?

 

Вклад З. Фрейда в науку заключается в том, что он предположил, что многое в нашем поведении определяется бессознательными процессами. Предположения Фрейда о важности переживаний раннего детства для формирования нашего психологического «Я» нашли свое отражение в детской и подростковой психологии. Теория Фрейда также имеет эвристическую ценность, поскольку обеспечивает основу для разработки и последующих теорий психоанализа. Многие более поздние теории, особенно бихевиоризм и гуманизм, были созданы в ответ на психоанализ. В целом, психодинамика З. Фрейда продолжает играть особую роль в разных психологических областях знания (например, психологии развития, социальной психологии, социологии и неврологии).


2. К. Юнг. Вклад в развитие психоанализа: аналитическая философия.
Структура личности: уровни (перечислить); архетипы личности (краткое описание)

 

К. Юнг был продолжателем идей З. Фрейда в области психоанализа. Юнг не соглашался с Фрейдом относительно роли сексуальности. Он считал, что либидо — это не просто сексуальная энергия, а обобщенная психическая энергия. Для Юнга целью психической энергии было мотивировать индивида духовно, интеллектуально и творчески. Это также было источником мотивации индивида для поиска удовольствия и уменьшения внутреннего конфликта личности.

Подобно Фрейду Юнг рассматривал психику как состоящую из отдельных, но взаимодействующих систем - «Эго», личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Согласно Юнгу, «Эго» представляет сознательный разум, поскольку оно включает в себя мысли, воспоминания и эмоции, осознаваемые человеком. Важная же особенность личного бессознательного называется комплексами. Комплекс — это совокупность мыслей, чувств, установок и воспоминаний. Чем больше элементов присоединено к комплексу, тем сильнее его влияние на индивида.

Наиболее важным различием между Юнгом и Фрейдом является представление Юнга о коллективном (или трансперсональном) бессознательном. Коллективное бессознательное — это универсальная версия личного бессознательного, содержащая ментальные паттерны, или следы памяти, которые разделяются с другими представителями человеческого вида. Эти наследственные воспоминания, которые Юнг называл «архетипами», представлены в различных культурах, литературе, искусстве и снах.

Согласно Юнгу, человеческий разум обладает врожденными характеристиками, «запечатленными» в нем в результате эволюции. Эти универсальные предрасположенности проистекают из прошлого наших предков.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.