это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4824415
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день роль проблемы развития личности как таковой и ее развития в современных условиях являются одними из ключевых и сложных проблем в теории и практике педагогической антропологии. Они занимали педагогов, философов, социологов на протяжении более чем 150 лет и продолжают занимать до настоящего времени. Особое внимание в данной работе уделяется педагогической антропологии К. Д. Ушинского, ставшей всеобъемлющим пластом в изучении человека как предмета воспитания.Современное состояние педагогической антропологии отмечается научным исследованием различных аспектов учебно-воспитательного процесса, а также образовательных систем в целом. В настоящее время актуальными являются такие направления педагогической антропологии, как изучение социокультурных условий воспитания, формирование личности ученика, исследование процессов социализации в современном обществе, разработка способов оптимизации образовательной практики и др. Перспектива эволюции педагогической антропологии связана с возрастающим интересом к исследованиям в области формирования личности и культуры в процессе обучения.
Актуальность темы исследования связана с тем, что педагогическая антропология продолжает оставаться важной областью педагогической науки и образовательной практики. Ее методы и подходы могут быть использованы для решения различных существующих проблем в области образования и социализации молодого поколения.Цель исследования – изучить историю и этапы развития педагогической антропологии.Задачи исследования – изучить понятие и сущность педагогической антропологии К. Д. Ушинского, рассмотреть его идеи в современной педагогической практике и выявить примеры их успешного использования.Исторические аспекты зарождения педагогической антропологииВозникновение антропологического подхода к воспитанию и развитию личностиАнтропологический подход к воспитанию и развитию личности не является новой идеей.
Уже в античности существовали философские концепции, которые искали принципы воспитания и развития личности. Например, Сократ отмечал, что воспитание должно включать не только передачу знаний, но и развитие духовности, мудрости и добродетели. Платон исходил из представления, что каждый человек при рождении обладает индивидуальной природой, которая требует особого воспитания и развития. Главная цель воспитания – помочь человеку раскрыть свой потенциал и достичь наилучших результатов в жизни. Аристотель подходил к воспитанию и развитию личности с точки зрения формирования характера и качеств личности. Он считал, что воспитание должно направляться на формирование нравственных качеств, таких как добродетель, справедливость и умеренность.Идеи антропологического подхода к воспитанию и развитию личности были разработаны древними философами, которые искали принципы, основываясь на глубоком изучении человеческой природы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ананьев Б. Г. «Педагогическая антропология» К. Д. Ушинского и ее современное значение // Вопросы психологии. - 1969.- №2.Андреева И.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : / Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов по дисц. «Педагогика» Междун. Академ. Наук пед. Образования; под. Ред. Васильевой З.И.. - М.: Академия, 2002. - 414 С.Бельский В.Ю. Ушинский К.Д. о национальном характере воспитания // Социально-гуманитарные знания - 2003 - № 6 с.203-213.Белозерцев Е. П. К. Д. Ушинский и русская школа. М.: Роман-газета, 1994.Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 208 сБогуславский М. Ушинский К.Д. (1824-1870) // Вестник образования. - 2004 - № 15 с.70-76.Большая современная энциклопедия. Педагогика. - Минск ИООО «Современное слово», 2005. - 376 С.Вопросы истории образования/ Гришин В.А., Зятева Л.А., Петрова И.Л., Прядехо А.А., Сосин И.Я. - Б.: Издательство БГПУ, 1999.Горкика А.П. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1999 в 2-х томах, том - 2 , с.497-498.Гоначаров Н.К. Педагогическая система Ушинского К.Д. - М.: Педагогика, 1974. - с.145-156.Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. Под ред. Егорова С.Ф. - М., Академия, 2001. - 317 С.Ефимов А.И. Ушинский К.Д. о народности воспитания // Народность этетического воспитания в наследии передовых русский педагогов второй половины 19 в. и просветителей народов России: Учебное пособие - Чебоксары, 1992. - с.4-7.Ильина Н.А. Путь к родному слову: педагогическое наследие Ушинского К.Д. в практике современной школы / Ильина Н.А., Шамков Н.А.// Начальная школа 2007, № 12, с.4-6.Коменский Я.А. Великий дидактик : в двух томах / Я. А. Коменский ; под ред. А. И. Пискунова (отв. ред.) [и др.]. - Москва : Педагогика, 1982. - 22 см. - (Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР) Т. 1. - 1982. - 656 с.Кругликова Г.Г. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского / Доступ: https://superinf.ru/Крылов В.П. Педагогическая антропология : Человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. - Москва : Изд-во УРАО, 2002.Крылов В.П. Педагогическая антропология в России: исторические аспекты развития. Самара, 2007.Лебедев П.А. Ушинский К.Д. / Первый читатель Тубельский А.Н. - М.; Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 222 С - (Антология гуманной педагогики).Матвеева Н.М. Ушинский К.Д. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педвузов. - М.; Школьная пресса, 2003. - 191 С.Потапов А.Н. Концепция К.Д. Ушинского: идеи и принципы. М., 2009.Ушинский К.Д. Полное собрание сочинений. Т. 1-30. М., 1950-1966.Чередниченко Т. С. К.Д. Ушинский и педагогическая антропология: история, теория, методика. М., 2008.Шатский А.М. Концепция К.Д. Ушинского и проблемы современной школы. М., 2006.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!