это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4828544
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Планирование и строительство газозаправочной инфраструктуры является актуальной темой, поскольку газовое топливо считается одним из наиболее перспективных и экологически чистых видов топлива. Кроме того, современные технологии и увеличение производства газа снижают его стоимость и делают его более доступным для широкого круга потребителей.Однако, планирование и строительство газозаправочной инфраструктуры является сложным и многогранным процессом. Необходимо учитывать множество факторов, таких как экономические, экологические, технические, социально-экономические и другие. Например, регуляторные требования и различные стандарты могут существенно влиять на конструкцию и технические параметры газозаправочной инфраструктуры.
Выбор местоположения объектов также является важным аспектом при планировании и строительстве газозаправочной инфраструктуры. Необходимо учитывать такие факторы, как наличие потенциальных клиентов, транспортная инфраструктура, доступность энергоресурсов и др.Исследование теоретических аспектов планирования строительства газозаправочной инфраструктуры включает в себя анализ существующих технологий, тенденций на рынке, определение потребностей и ожиданий потенциальных клиентов, анализ стандартов и требований в области экологии, техники безопасности и др. Эти данные позволяют разработать эффективную стратегию, выбрать оптимальное местоположение и обеспечить успешное выполнение проекта.
Таким образом, исследование теоретических аспектов планирования и строительства газозаправочной инфраструктуры является важным инструментом для обеспечения эффективной реализации проектов, улучшения экономического и экологического благосостояния регионов и общества в целом.Объект исследования. Планирование строительства газозаправочной инфраструктуры.
Предмет исследования. Теоретические аспекты планирования строительства газозаправочной инфраструктуры, включая анализ рынка, выбор местоположения объектов, определение необходимых ресурсов и инвестиций, проектирование и строительство инфраструктуры, а также эксплуатационные вопросы.
Цель работы. Исследовать теоретические аспекты планирования строительства газозаправочной инфраструктуры, определить проблемные и перспективные аспекты.Задачи работы:исследовать природный газ как топливо;изучить нормативно-правовое регулирование газозаправочной инфраструктуры в России;проанализировать рынок газомоторного топлива в Санкт-Петербурге: проблемы и тенденции развития;определить требования к земельным участкам, оборудованию и персоналу, технико-экономические показатели используемого оборудования;охарактеризовать процесс планирования строительства АГНКС: проектная деятельность, показатели эффективности инвестиционного проекта;выявить преимущества и недостатки газомоторного топлива (КПГ).Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде шести разделов, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ Р 52720—2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения. Электронный ресурс URL: https://docs.cntd.ru/document/1200050073Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61962). Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373425/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/Федеральный закон от 21.07.1997 N 116—ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15234/Федеральный закон от 23.11.2009 N 261—ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/Федеральный закон от 27.12.2002 N 184—ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021). Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/Федеральный закон от 31.03.1999 N 69—ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О газоснабжении в Российской Федерации». Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22576/Айсанова, Ж. А. Формирование рынка газомоторного топлива: опыт Китая, Италии и Германии / Ж. А. Айсанова // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2021. — № 8(200). — С. 48—53.Дергунов, В. С. Анализ состояния рынка компримированного природного газа в России / В. С. Дергунов // . — 2020. — № 5(77). — С. 70—77.Иванова, К. С. Многокритериальная оценка рисков и эффективность регионального развития АГЗК / К. С. Иванова, И. В. Журавлев, Ю. П. Степин // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2021. — № 11(203). — С. 17—25.Иванова, К. С. Системное моделирование расчета рисков в многокритериальной оценке развития автогазозаправочного комплекса / К. С. Иванова, И. В. Журавлев, Ю. П. Степин // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2022. — № 8(212). — С. 53—56.Комков, В. И. Перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств в регионе / В. И. Комков, И. А. Жук // Наука и техника в дорожной отрасли, Москва, 18 марта 2021 года. Том 1. — Москва: Московский автомобильно—дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2021. — С. 16—18.Коротких, Ю. С. Газомоторная инраструктура в России / Ю. С. Коротких, С. А. Аносов, А. С. Павлов // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий : Сборник VI Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием, Новосибирск, 20 декабря 2021 года. — Новосибирск: Издательский центр Новосибирского государственного аграрного университета «Золотой колос», 2021. — С. 508—510.Михаленко, В. А. Ситуация на рынке газомоторного топлива — вклад ПАО «Газпром» / В. А. Михаленко, А. А. Савин // Газовая промышленность. — 2020. — № 9(806). — С. 104—108.О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в январе 2023 года. Электронный ресурс URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/30_01—03—2023.htmlПуляев, Н. Н. О перспективах применения газомоторного топлива в России / Н. Н. Пуляев, В. С. Богданов, А. И. Сучков // Чтения академика В. Н. Болтинского : семинар, Москва, 20—21 января 2021 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Сам Полиграфист», 2021. — С. 95—101.Развитие рынка газомоторного топлива Санкт—Петербурга. Электронный ресурс URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/razvitie—rynka—gazomotornogo—topliva/Тимонин, И. А. Российский рынок газомоторного топлива: достижимы ли амбициозные цели? / И. А. Тимонин // Деловой журнал Neftegaz.RU. — 2022. — № 5—6(125—126). — С. 84—88.Хатьков, В. Ю. Развитие рынка газомоторного топлива как основы реализации стратегических государственных программ / В. Ю. Хатьков // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2023. — № 2(218). — С. 19—23.Хатьков, В. Ю. Состояние рынка производства и использования газомоторного топлива / В. Ю. Хатьков // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2022. — № 3(94). — С. 182—194.Шестаков, Р. А. Крио АЗС Российские и зарубежные технологии / Р. А. Шестаков, Л. А. Мкртичян // Деловой журнал Neftegaz.RU. — 2022. — № 4(124). — С. 70—82.Ярушкина, Н. А. Анализ использования газомоторного топлива в регионах мира / Н. А. Ярушкина, А. И. Захаров // Избранные доклады 67—й Университетской научно—технической конференции студентов и молодых ученых : Доклады конференции студентов и молодых ученых, Томск, 19—23 апреля 2021 года. — Томск: Томский государственный архитектурно—строительный университет, 2021. — С. 323—326.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Сравнение экономических показателей использования различных видов топлива (бензин, дизельное топливо, газомоторное топливо) [14, 16] Январь 2023 г. кСправочноянварь 2022 г. кдекабрю2022 г.январю2022 г.декабрю2021 г.январю2021 г.Индекс потребительских цен на бензин автомобильный100,0100,0100,9108,8 в том числе: марки АИ—92100,099,2100,9108,6 марки АИ—95100,099,7100,9108,5 марки АИ—98100,0102,7100,9110,2 на дизельное топливо100,6107,9101,7112,3Индекс цен производителей на бензин автомобильный92,455,0103,9106,6 в том числе: марки от АИ—81 до АИ—9289,549,1102,6105,2 марки от АИ—93 до АИ—9590,954,9105,2107,1 марки от АИ—96 до АИ—98103,166,0103,7107,3 на дизельное топливо86,684,2104,2131,5Справочно Индекс потребительских цен на товары и услуги100,8111,8101,0108,7 Индекс цен производителей промышленных товаров99,195,4100,0123,1Из представленной таблицы видно, что индексы цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в январе 2023 года выросли по сравнению с январем 2022 года. При этом индекс потребительских цен на бензин марок АИ—92 и АИ—95 в январе 2023 года незначительно выше, чем в декабре 2022 года, в то время как индекс цен на дизельное топливо значительно вырос за тот же период. Индексы цен производителей на автомобильный бензин и дизельное топливо также выросли в январе 2023 года по сравнению с январем 2022 года. Наибольший рост заметен у цен на дизельное топливо, которое выросло на 7,3%. Общий индекс потребительских цен на товары и услуги в январе 2023 года составляет 100,8% от базового уровня, а индекс цен производителей промышленных товаров — 99,1% [14, 16].Продолжение приложения 1.Индексы потребительских цен и цен производителей по Российской Федерации на конец периода, в % к декабрю 2021 года [14, 16]Данные о добыче нефти, ее переработке и выпуске бензина автомобильного [14, 16] Январь2023 г.Справочноянварь2022 г.Нефть обезвоженная, обессоленнаяи стабилизированная, включая газовый конденсат, млн тонн46,046,5 в % к предыдущему месяцу99,6100,8Нефть, поступившая на переработку(первичная переработка нефти),млн тонн24,625,3 в % к предыдущему месяцу100,6100,9Бензин автомобильный,млн тонн3,83,6 в % к предыдущему месяцу100,894,4Продолжение приложения 1.Средние цены производителей на бензин автомобильный и дизельное топливо в январе 2023 года [14, 16]В том числе маркиот АИ—96до АИ—98ДизельноетопливоСправочнонефтьБензинавтомобильныйот АИ—81до АИ—92от АИ—93до АИ—95Российская Федерация12,3210,5412,3015,3030,4917,38Центральный федеральный округ13,1210,0212,8716,0025,85…Северо—Западный федеральный округ13,369,8712,8715,2437,2515,03Южный федеральный округ15,03…12,0815,9924,4415,75Северо—Кавказский федеральный округ……………16,58Приволжский федеральный округ12,3510,8612,7913,9031,2114,95Уральский федеральный округ11,1112,3410,4815,0041,4516,36Сибирский федеральный округ11,0510,1411,6924,6831,0623,29Дальневосточный федеральный округ26,5726,57………35,36Данная таблица отражает средневзвешенные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо в Российской Федерации и ее федеральных округах за период с января по декабрь 2022 года. Из таблицы можно сделать вывод о том, что цены на бензин и дизельное топливо существенно различаются в разных регионах страны, а также что средняя стоимость топлива в России выше, чем в некоторых других странах.Приложение 2.Технические характеристики оборудования для хранения и транспортировки газомоторного топлива [1-6]Тип оборудованияЁмкость (литры)Рабочее давление (бар)Масса без топлива (кг)Размеры (мм)Газовые баллоны50—15020020—40300—700 диаметр, 1000—3000 длинаГазовые баллоны200—50020060—100600—1000 диаметр, 1500—4500 длинаГазовые баллоны1000—3000200200—5001400—2500 диаметр, 2500—10000 длинаКомпрессоры—200—250300—1000Различные размеры в зависимости от типаДозаторы———Различные размеры в зависимости от типаРезервуары1000—1000010—25200—5000Различные размеры в зависимости от типаТехнические характеристики оборудования для хранения и транспортировки газомоторного топлива могут сильно различаться в зависимости от типа оборудования и его производителя. В таблице представлены типы оборудования, его ёмкость, рабочее давление, масса без топлива и размеры для общего представления о технических характеристиках [5]. Газовые баллоны являются наиболее распространенным типом оборудования для хранения газомоторного топлива, и они имеют различные размеры и ёмкости. Компрессоры и дозаторы также могут использоваться для транспортировки газа, а резервуары могут быть использованы для хранения больших объемов газа. При выборе оборудования для хранения и транспортировки газомоторного топлива необходимо учитывать не только его технические [5] характеристики, но и соответствие стандартам безопасности и нормам экологической безопасности.Приложение 3.Преимущества и недостатки использования газомоторного топлива в сравнении с другими видами топливаПреимуществаНедостаткиБолее экономичный вариантОграниченная инфраструктура для заправкиБолее экологически чистый вариантОграниченный запас ходаБолее высокая производительностьВысокая стоимость конвертации автомобиляБезопасность использованияУменьшенная мощность по сравнению с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливеПоддержка правительствомОграниченный выбор моделей автомобилей, работающих на газомоторном топливеТаблица показывает, что газомоторное топливо имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с бензином и дизельным топливом. Среди преимуществ можно выделить экономическую выгоду, экологическую чистоту, более высокую производительность и безопасность. Однако у газомоторного топлива есть и недостатки, такие как ограниченная инфраструктура, ограниченный запас хода, высокая стоимость конвертации, уменьшенная мощность и ограниченность выбора моделей автомобилей.Приложение 4.Список требований к земельным участкам для строительства АГНКС [1-6]ТребованиеОписаниеНаличие подъездной дорогиНаличие дороги, на которую может производиться выезд транспорта на участок.Близость к магистральным дорогам и автотрассамУчасток должен находиться рядом с дорогами высокого класса, чтобы обеспечить удобство и быстроту доставки газа на заправочную станцию и транспортных средств на АГНКС.Наличие трансформаторной подстанцииТребуется наличие электроснабжения для работы оборудования на АГНКС.Доступность канализационной системы и водопроводаДля работы АГНКС необходима канализация и водоснабжение.Соответствие геологическим требованиямУчасток должен быть устойчивым геологически и не иметь склонности к оползням или затоплениям.Безопасное удаление от жилых зон и экологически чистых территорийАГНКС должен находиться на безопасном расстоянии от жилых зон и экологически чистых территорий для предотвращения возможных аварий.Площадь участкаДля размещения оборудования и маневрового пространства на АГНКС необходимо достаточное количество площади участка.Устойчивый грунтУчасток должен иметь устойчивый грунт, чтобы предотвратить опасность оползней и затоплений.Отсутствие техногенных объектов вблизи участкаНаличие техногенных объектов, таких как газопроводы или трубопроводы, может быть опасно для АГНКС.Равенство уровнейНаличие участка с равным уровнем по всей площади необходимо для обеспечения безопасной работы оборудования на АГНКС.Таблица представляет список основных требований к земельным участкам для строительства АГНКС, таких как минимальные площади, удаленность от населенных пунктов, наличие доступа для транспортировки топлива и т. д. Соблюдение этих требований важно для обеспечения безопасности и эффективной работы АГНКС.Приложение 5.Рынок газомоторного топлива в Санкт—ПетербургеВид топливаКоличество транспортных средствДоля в общем количестве, %КПГ5 70061,3СПГ3 60038,7Всего9 300100Схема территориального размещения объектов заправки автотранспортных средств природным газом на территории Санкт—Петербурга [14, 16]center9274300Из таблицы можно сделать вывод, что на территории Санкт—Петербурга на 01.01.2023 года работает более 9 тысяч единиц транспортных средств, использующих газовое моторное топливо. Большая часть транспорта (более 60%) использует КПГ, в то время как менее 40% — СПГ. Также видно, что Правительство Российской Федерации правильно определило необходимость увеличения доли природного газа в топливном балансе транспортной отрасли на всей территории страны, так как газ является самым дешевым топливом для заправки транспортных средств и обладает экологической безопасностью, что является основными преимуществами его использования [14, 16].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!