это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4838579
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты по материальной культуре детства в XVIII веке……………………………………………………………………………………5
1.1 Маленькие взрослые: детский портрет XVIII века……………………...…….5
1.2 Дети и детство в русской мемуаристике и портретном жанре во второй половине XVIII века………………………………………………………………...8
Глава 2. Анализ мемуаров по материальной культуре детства в Европе и в России в XVIII веке………………...……………………………………………...15
2.1 Мемуары о частной школе и обучении в России XVIII в. в отечественной историографии постсоветского периодов………………………………………..15
2.2 Мемуары о детском портрете в русской живописи в России и в Европе в XVIII веке…………………………………………………………………………..25
Заключение………………………..……………………………………………….36
Список использованной литературы…………..…………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Материальная культура детства - тема актуальная для современной отечественной истории Исторические аспекты материальной культура детства в Европе и в России XVIII мало изучены современной отечественной наукой Отдав приоритет в изучении данной темы педагогическим дисциплинам, историки значительно сузили представления своей науки об особенностях менталитета представителей разных сословий российского общества.Актуальность данной темы определяется ее тесной связью с современностью. Дети оставляют мало письменных свидетельств о себе. Историку, изучающему повседневность детства, приходится пользоваться косвенными данными, отраженными или интерпретированными свидетельствами Изучая эволюцию отрывочных и не всегда четко подаваемых представлений мемуаристов о детстве на протяжении указанного времени, можно получить вполне репрезентативный материал, по которому становится ясной степень вовлеченности детей в историческую повседневность эпохи и изменение позиций детства в ней. Объект исследования — мемуары о частной школе и обучении детей духовного сословия в России XVIII в.Предмет исследования — изучение материальной культуры детства в Европе и в России в XVIII веке по материалам данных мемуаров.Целью нашего исследования является изучение материальной культуры детства в Европе и в России в XVIII веке по материалам литературных произведений, мемуаристике и музейным коллекциям.Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:1. Изучить детский портрет XVIII века.2. Охарактеризовать детей и детство в русской мемуаристике и портретном жанре во второй половине XVIII века.3. Провести анализ мемуаров о частной школе и обучении в России XVIII в. в отечественной историографии постсоветского периодов.4. Проанализировать мемуары о детском портрете в русской живописи в России и в Европе в XVIII веке. Основой методологической базы работы стал системный метод, который позволил анализировать повседневную жизнь малолетних дворян, характеризующую дух эпохи, ее историю и культуру. Основой источниковой базы работы явились неопубликованные и опубликованные мемуары, создававшие реалии повседневной жизни детей XVIII в. Теоретическое и практическое значение результатов исследования заключается в возможности использования их в реконструкции социальной истории, в историко-психологических, историко-культурных и биографических исследованиях.Методы исследования: анализ мемуаров, статей по данной теме и синтез полученной информации.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Н. В. Дети и детство в русской мемуаристике и портретном жанре во второй половине XVIII века // Вестник Челябинского государственного университета. — 2020. — № 1. — С. 35–47.
Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке / пер. с фр. Я. Ю. Старцева. — Екатеринбург : Урал. гос. ун-т, 2021. — 416 с.
Белова А. В. «Четыре возраста женщины»: повседневная жизнь русской провинциальной дворянки XVIII — середины XIX в. — СПб. : Алетейя, 2018 — 480 с.
Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX в. — М. : Республика, 2016. — 448 с.
Веременко В. А. Дети в дворянских семьях России (вторая половина XIX — начало XX в.). — СПб. : Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2019. — 203 с.
Ганина С. А. Феномен детства в русской культуре XIX — начала XX в.: культурно-философский анализ русской живописи // Ценности и смыслы. — 2019. — № 3 (19). — С. 138–149.
Два века русского детства: портреты, бытовые сцены, костюм, мебель, рисунки, учебные тетради, письма, книги, игрушки: XVIII — начало XX века / Гос. Третьяк. галерея, Гос. ист. музей, Гос. науч.-исслед. ин-т реставрации / авт.-сост. Е.-Ф. В. Васютинская. — М. : Индрик, 2016. — 294 с.
Калверт К. Дети в доме: материальная культура раннего детства, 1600–1900 / пер. с англ. О. Кошелевой, И. Савельевой, В. Безрогова. — М. : Новое литературное обозрение, 2019. — 272 с.
Колмогорова Е. Е. Семейный портрет в России XVIII века и общеевропейское художественное наследие // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. ст. / под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — Вып. 6. — СПб. : НП-Принт, 2018. — С. 534–551.
Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М. : Педагогика,2018. — 416 с.
Кошелева О. Е. Филипп Арьес и российские исследования истории детства // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. — 2019.— № 15 (58). — С. 25–31.
Молева Н. М. Левицкий. — М. : Искусство, 2019. — 432 с.
Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIП–XIX веках. — Т. 1. — СПб. : Тип. М. А. Александрова, 1912. — X, 680.- 48 с.
Хахулина Г. Э. Детский портрет в русской живописи XVIII века // Международный научно- исследовательский журнал. — 2018. — № 12–2 (66). — С. 22–24.
Белявский М. Т. Школа и образование // Очерки русской культуры XVIII в. М., 1987. Ч. 2. С. 258-293.
Вацуро В. Э. Пушкин в сознании современников // Пушкин в воспоминаниях современников. СПб., 1998. Т. 1. С. 5-26.
Деревнина Л. И. О термине «мемуары» и классификации мемуарных источников (историография вопросы) // Вопр. архивоведения. 1963. С. 32-38.
Дмитриев С. С. Личные архивные фонды. Виды и значения их исторических источников // Вопр. архивоведения. 1965. № 3. С. 35-48.
Дмитриев С. С. Воспоминания, дневники, частная переписка // Источниковедение истории СССР. М., 1973. С. 393-414.
Дмитриев С. С. Воспоминания, дневники, частная переписка // Источниковедение истории СССР. М., 1981. С. 342-358.
Елизаветина Г. Г. Становление жанров автобиографии и мемуаров // Русский и западноевропейский классицизм. М., 1982. С. 235-263.
Кошелева О. Е. «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.). М., 2000.
Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII- начало XIX вв.). СПб., 2006.
Макаров М. К. О принципах классификации письменных источников (историография вопроса) // Тр. МГИАИ. 1961. Т.16. С. 15-28.
Минц С. С. Об особенностях эволюции источников мемуарного характера (к постановке проблемы) // История СССР. 1979. № 6. С. 55-70
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!