Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Игровая обучающая ситуация как средство формирования представленй о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Экология

ID (номер) заказа
4842870

500 руб.

Просмотров
847
Размер файла
60.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение................................................................................................................3

1. Сущность и содержание понятия «представления о многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста...........................................................6

2. Особенности формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.............................................................10

3. Возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.................................................................................................................16

Заключение...........................................................................................................23

Список использованных источников................................................................. 26

 

 

Введение

На современном этапе развития человеческого общества наиболее остро стоит проблема обострения экологической обстановки в нашей стране и во всём мире. Одной из причин является снижение уровня экологического сознания людей, низкий уровень их экологического воспитания и недостаточная компетентность в области функционирования экосистем. Поэтому главной задачей по повышению уровня экологической культуры и остановки экологического кризиса является изменение стратегии поведения и мышления людей. Наиболее сенситивным периодом для формирования экологических представлений является дошкольный возраст, так как данный период характеризуется становлением мировоззрения человека. Формирование экологических представлений, в свою очередь, выступает основой для развития экологического мировоззрения. Данный факт обуславливает необходимость экологического воспитания и образования в современном обществе. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит главная задача формирования у воспитанников экологических представлений и природоохранного сознания. Большой вклад в изучение проблемы экологического образования и воспитания детей внесли: P. M. Басе, А. А. Быстров, Е. И. Волкова, Э. И. Залкинд, А. М. Степанова. В своих статьях и методических работах они обосновали дальнейшие идеи ознакомления дошкольников с природой в теории дошкольного воспитания. Э. И. Залкинд, В. А. Дрязгунова, А. С. Макаревич отмечали природу как источник форм, красок, звуков и применяли ее в сенсорном воспитании детей в играх, занятиях с использованием природного материала. В дошкольной педагогике С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др. проводили исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущих закономерностей живой природы.Общеизвестным фактом является то, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, организация которой способствует эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Игра выступает так же и формой организации деятельности детей. Проблема использования игры в образовательном процессе привлекает многих отечественных педагогов: К. Д. Ушинского, О. Б. Васильевой, А. С. Каменной, З. А. Михайловой и др. Они представили образовательные задачи по практическому, творческому использованию игр и игровых упражнений организации и проведении проблемных мини-ситуациях, применении загадок и пословиц, в элементах исследовательской деятельности, опытах, экспериментах, практических продуктивных видах деятельности и т.д.В процессе ознакомления школьников с многообразием живого мира большое значение приобретают игровые обучающие ситуации (ИОС). Их использование подробно описали И. А. Комарова и С. Н. Николаева. По их мнению игровые обучающие ситуации создаются педагогом для решения конкретных воспитательных и обучающих задач, которые проводятся во время экологических занятий и различных мероприятиях повседневной жизни. Игровые обучающие ситуации оказывают стимулирующее воздействие на умственную активность дошкольников, повышают их мотивацию к овладению новыми экологическими знаниями, вследствие чего повышается работоспособность детей и обучающий материал осваивается наиболее плодотворно. Игровые обучающие ситуации помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, развивают экологические представления, помогают детям понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные проблемы.Однако, несмотря на то, что применение ИОС повышает эффективность занятий по формированию представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста, они недостаточно используется в дошкольном образовательном учреждении.В связи с этим возникает противоречие между задачей формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием игровой обучающей ситуации для ее решения.Данное обстоятельство позволило нам определить проблему исследования: Каковы возможности игровой обучающей ситуации для формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста?Актуальность, а также указанное противоречие и проблема позволили определить тему курсовой работы: «Игровая обучающая ситуация как средство формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста».Цель исследования: теоретическое изучение возможностей игровой обучающей ситуации как средства формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Объект исследования: формирование представлений о многообразии живой природы.Предмет исследования: Игровая обучающая ситуация как средство формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи:1. Определить сущность и содержание понятия «представления о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста».2. Изучить особенности формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.3. Выявить возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении сущности и содержания понятия «представления о многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста, в рассмотрении особенностей формирования представлений о многообразии живой природы в дошкольном возрасте, а также в выделении возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Бархатова, А. М. Экологическое воспитание старших дошкольников / А. М. Бархатова // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – С. 330-332

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. – М.: Юрайт, 2020. – 219 с.

3. Васякина, Ж.Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996. – 123 с.

4. Владимирова, С.В. Переводная литература как средство формирования экологических представлений студентов вуза: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ур. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2006. - 22 с.

5. Ворошилова, В.М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: автореф. дис. … канд. пед. наук / В. М. Ворошилова. – Екатеринбург, 2002. – 23 с.

6. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.

7. Габбасова, С. А. Экологическое воспитание дошкольников подготовительной к школе группы / С. А. Габбасова // Проблемы педагогики. – 2022. – №5. – С. 71-76

8. Гербарт, И.Ф. Избранные педагогические сочинения. Т. I / Ред., пер. и прим. проф. Г. П. Вейсберга; Ввод. статья Н. К. Баумана и проф. Г. П. Вейсберга [«Иоганн Фридрих Гербарт», с. 5-46]. – М. : Учпедгиз, 1940. – 291 с.

9. Григорьева, О. Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы / О. Н. Григорьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 150-152

10. Жукова, Ю. Н. Роль игры в системе экологического воспитания дошкольников / Ю. Н. Жукова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №1. – С. 131-135

11. Журавлёва, И. С. Экологическое образование для детей младшего дошкольного возраста / И. С. Журавлёва, Г. П. Готфрид // Инновационная наука. – 2020. – №4. – С. 170-172

12. Зеньковский, В.В. Психология детства: учеб. пособие для вузов / В. В. Зеньковский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2018. – 346 с.

13. Кавтарадзе, Д.Н. Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития / Д. Н. Кавтарадзе, А. А. Брудный. – М.: ФИРО, 2012. – 63 c.

14. Керимова А. В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / А. В. Керимова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – №2. – С. 55-61

15. Кравченко, А.И. Общая социология: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Кравченко. – М. : ЮНИТИ, 2018. – 474 с.

16. Купянская, И. И. Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников / И. И. Купянская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 1 (38). – С. 5-8

17. Лазаренко, Е. Н. Игра в жизни современного дошкольника / Е. Н. Лазаренко, Т. И. Патрона // Концепт. – 2019. – №5. – С. 56-62

18. Макарова Л. М. Экологическая педагогика и психология: учебное пособие / Л. М. Макарова. – Самара: Самарский университет, 2014. – 123 с.

19. Масловская Л. З. Формирование экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности / Л. З. Масловская, А.Ф. Галимова // Наука и современность. – 2019. – №3. – С. 42-47

20. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб. : Акцидент, 2008. – 318 с.

21. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2014. – 114 с.

22. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 128 с.

24. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

25. Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 267 с.

26. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 132 с.

27. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 108 с.

28. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 125 с.

29. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) / сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 96 с.

30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. – М.: Оникс, 2009. – 1359 c.

31. Попова, О.В. Игровые обучающие ситуации - современный подход к освоению образовательных областей программы / О.В. Попова. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/03/statya-igrovye-obuchayushchie-situatsii-sovremennyy-podkhod-k (Дата обращения 20.05.2023)

32. Прохоров, М.М. Философия для студентов ВУЗов: тематический словарь / М. М. Прохоров. – Нижний Новгород: НГАСУ, 2019. – 328 с.

33. Романова К.А. Модель многоуровневого экологического обучения руководящих работников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / К. А. Романова // Волжский гос. инженерно-пед. ин-т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.

34. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 с.

35. Рыжова, Н.А. «Наш дом - природа». Программа экологического воспитания дошкольников / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 26-34

36. Савинова, С. В. Игровые обучающие ситуации в экологическом образовании дошкольниклв / С. В. Савинова, В. П. Черезова // Modern European Researches. – 2019. – №2. – С. 30-37

37. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

38. Чуверова, Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста / Л. Н. Чуверова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 548-551.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГТУ ГА
Спасибо исполнителю за качественно выполненную работу!Рекомендую данного исполнителя.
star star star star star
МФЮА
Всё было выполнено досрочно, все замечания устранены, преподаватель принял работу и постав...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием и в крайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.