это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4842870
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение................................................................................................................3
1. Сущность и содержание понятия «представления о многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста...........................................................6
2. Особенности формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.............................................................10
3. Возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.................................................................................................................16
Заключение...........................................................................................................23
Список использованных источников................................................................. 26
Введение
На современном этапе развития человеческого общества наиболее остро стоит проблема обострения экологической обстановки в нашей стране и во всём мире. Одной из причин является снижение уровня экологического сознания людей, низкий уровень их экологического воспитания и недостаточная компетентность в области функционирования экосистем. Поэтому главной задачей по повышению уровня экологической культуры и остановки экологического кризиса является изменение стратегии поведения и мышления людей. Наиболее сенситивным периодом для формирования экологических представлений является дошкольный возраст, так как данный период характеризуется становлением мировоззрения человека. Формирование экологических представлений, в свою очередь, выступает основой для развития экологического мировоззрения. Данный факт обуславливает необходимость экологического воспитания и образования в современном обществе. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит главная задача формирования у воспитанников экологических представлений и природоохранного сознания. Большой вклад в изучение проблемы экологического образования и воспитания детей внесли: P. M. Басе, А. А. Быстров, Е. И. Волкова, Э. И. Залкинд, А. М. Степанова. В своих статьях и методических работах они обосновали дальнейшие идеи ознакомления дошкольников с природой в теории дошкольного воспитания. Э. И. Залкинд, В. А. Дрязгунова, А. С. Макаревич отмечали природу как источник форм, красок, звуков и применяли ее в сенсорном воспитании детей в играх, занятиях с использованием природного материала. В дошкольной педагогике С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др. проводили исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущих закономерностей живой природы.Общеизвестным фактом является то, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, организация которой способствует эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Игра выступает так же и формой организации деятельности детей. Проблема использования игры в образовательном процессе привлекает многих отечественных педагогов: К. Д. Ушинского, О. Б. Васильевой, А. С. Каменной, З. А. Михайловой и др. Они представили образовательные задачи по практическому, творческому использованию игр и игровых упражнений организации и проведении проблемных мини-ситуациях, применении загадок и пословиц, в элементах исследовательской деятельности, опытах, экспериментах, практических продуктивных видах деятельности и т.д.В процессе ознакомления школьников с многообразием живого мира большое значение приобретают игровые обучающие ситуации (ИОС). Их использование подробно описали И. А. Комарова и С. Н. Николаева. По их мнению игровые обучающие ситуации создаются педагогом для решения конкретных воспитательных и обучающих задач, которые проводятся во время экологических занятий и различных мероприятиях повседневной жизни. Игровые обучающие ситуации оказывают стимулирующее воздействие на умственную активность дошкольников, повышают их мотивацию к овладению новыми экологическими знаниями, вследствие чего повышается работоспособность детей и обучающий материал осваивается наиболее плодотворно. Игровые обучающие ситуации помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, развивают экологические представления, помогают детям понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные проблемы.Однако, несмотря на то, что применение ИОС повышает эффективность занятий по формированию представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста, они недостаточно используется в дошкольном образовательном учреждении.В связи с этим возникает противоречие между задачей формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием игровой обучающей ситуации для ее решения.Данное обстоятельство позволило нам определить проблему исследования: Каковы возможности игровой обучающей ситуации для формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста?Актуальность, а также указанное противоречие и проблема позволили определить тему курсовой работы: «Игровая обучающая ситуация как средство формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста».Цель исследования: теоретическое изучение возможностей игровой обучающей ситуации как средства формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Объект исследования: формирование представлений о многообразии живой природы.Предмет исследования: Игровая обучающая ситуация как средство формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи:1. Определить сущность и содержание понятия «представления о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста».2. Изучить особенности формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.3. Выявить возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении сущности и содержания понятия «представления о многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста, в рассмотрении особенностей формирования представлений о многообразии живой природы в дошкольном возрасте, а также в выделении возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.
Список использованных источников
1. Бархатова, А. М. Экологическое воспитание старших дошкольников / А. М. Бархатова // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – С. 330-332
2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. – М.: Юрайт, 2020. – 219 с.
3. Васякина, Ж.Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996. – 123 с.
4. Владимирова, С.В. Переводная литература как средство формирования экологических представлений студентов вуза: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ур. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2006. - 22 с.
5. Ворошилова, В.М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: автореф. дис. … канд. пед. наук / В. М. Ворошилова. – Екатеринбург, 2002. – 23 с.
6. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
7. Габбасова, С. А. Экологическое воспитание дошкольников подготовительной к школе группы / С. А. Габбасова // Проблемы педагогики. – 2022. – №5. – С. 71-76
8. Гербарт, И.Ф. Избранные педагогические сочинения. Т. I / Ред., пер. и прим. проф. Г. П. Вейсберга; Ввод. статья Н. К. Баумана и проф. Г. П. Вейсберга [«Иоганн Фридрих Гербарт», с. 5-46]. – М. : Учпедгиз, 1940. – 291 с.
9. Григорьева, О. Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы / О. Н. Григорьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 150-152
10. Жукова, Ю. Н. Роль игры в системе экологического воспитания дошкольников / Ю. Н. Жукова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №1. – С. 131-135
11. Журавлёва, И. С. Экологическое образование для детей младшего дошкольного возраста / И. С. Журавлёва, Г. П. Готфрид // Инновационная наука. – 2020. – №4. – С. 170-172
12. Зеньковский, В.В. Психология детства: учеб. пособие для вузов / В. В. Зеньковский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2018. – 346 с.
13. Кавтарадзе, Д.Н. Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития / Д. Н. Кавтарадзе, А. А. Брудный. – М.: ФИРО, 2012. – 63 c.
14. Керимова А. В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / А. В. Керимова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – №2. – С. 55-61
15. Кравченко, А.И. Общая социология: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Кравченко. – М. : ЮНИТИ, 2018. – 474 с.
16. Купянская, И. И. Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников / И. И. Купянская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 1 (38). – С. 5-8
17. Лазаренко, Е. Н. Игра в жизни современного дошкольника / Е. Н. Лазаренко, Т. И. Патрона // Концепт. – 2019. – №5. – С. 56-62
18. Макарова Л. М. Экологическая педагогика и психология: учебное пособие / Л. М. Макарова. – Самара: Самарский университет, 2014. – 123 с.
19. Масловская Л. З. Формирование экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности / Л. З. Масловская, А.Ф. Галимова // Наука и современность. – 2019. – №3. – С. 42-47
20. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб. : Акцидент, 2008. – 318 с.
21. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2014. – 114 с.
22. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 128 с.
24. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
25. Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 267 с.
26. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 132 с.
27. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 108 с.
28. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 125 с.
29. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) / сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 96 с.
30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. – М.: Оникс, 2009. – 1359 c.
31. Попова, О.В. Игровые обучающие ситуации - современный подход к освоению образовательных областей программы / О.В. Попова. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/03/statya-igrovye-obuchayushchie-situatsii-sovremennyy-podkhod-k (Дата обращения 20.05.2023)
32. Прохоров, М.М. Философия для студентов ВУЗов: тематический словарь / М. М. Прохоров. – Нижний Новгород: НГАСУ, 2019. – 328 с.
33. Романова К.А. Модель многоуровневого экологического обучения руководящих работников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / К. А. Романова // Волжский гос. инженерно-пед. ин-т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.
34. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 с.
35. Рыжова, Н.А. «Наш дом - природа». Программа экологического воспитания дошкольников / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 26-34
36. Савинова, С. В. Игровые обучающие ситуации в экологическом образовании дошкольниклв / С. В. Савинова, В. П. Черезова // Modern European Researches. – 2019. – №2. – С. 30-37
37. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
38. Чуверова, Л. Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста / Л. Н. Чуверова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 548-551.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!