это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4848121
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы работы объясняется требованиями, предъявляемым к экономической социализации в условиях экономических кризисов, неустойчивости существующих ценностных систем, проблем, связанных с самоопределением личности. Экономическая социализация, как процесс адаптации личности к экономическим условиям, включена в систему экономических отношений, в результате чего личность становится субъектом этих отношений. Успешность экономической социализации зависит от многих факторов, среди которых можно выделить: экономическую культуру, посредством которой человек осваивает социально-экономический опыт, приобщается к общечеловеческой культуре, духовным ценностям; овладение экономическими знаниями, принципами и установками экономического мышления, что в дальнейшем поможет эффективно решать экономические проблемы; субъектность позиции в процессе экономической социализации, что связано с личностной позицией индивида, демонстрацией его творческого потенциала, активизацией познавательных способностей.
Рассмотрение сущности экономической культуры общества позволяет осознать ее тесную взаимосвязь с типом мышления, менталитетом и традициями народа. Именно эти факторы определяют ценности и идеалы, находящие выражение и закрепление в экономической системе общества. Ядром экономической культуры общества является экономическое сознание, которое формирует ценностные, нормативные основы экономического бытия и является идейным источником деятельности в экономической сфере.Цель работы: социально-экономических проблем как фактора социализации.Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие экономической социализации; проанализировать влияние происходящих процессов в экономике на социализацию; охарактеризовать формирование экономического мышления.1. Понятие экономической социализации Само понятие «экономическая социализация» сравнительно недавно вошло в научный словарь экономической психологии. Впервые оно было использовано Б. Стаси в неомарксистском анализе социализации.
Согласно Б. Стаси, экономическая социализация предполагает усвоение и активное воспроизведение индивидом социального опыта в экономической сфере жизни, а также вхождение в экономическую среду и приобретение определенного социально-экономического статуса. В общем смысле экономическая социализация личности представляет собой «процесс и результат включения человека в систему экономических отношений общества, т.е. человек усваивает (или присваивает) экономический опыт общества, социальные и экономические ценности, нормы экономического поведения и, активно преобразуя их, становится субъектом экономических отношений данного общества». В процессе экономической социализации личность приобретает характеристики субъекта, активно преобразующего экономическую реальность.Принято разделять первичную и вторичную экономическую социализацию.
В качестве критериев, разграничивающих эти два типа, выделяют возраст субъектов социализации, сплошной (в случае первичной) или избирательный (в случае вторичной) характер социализации, опосредствованное (с помощью взрослых в случае первичной) и непосредственное (в случае вторичной) включение в процесс социализации, а также экономическую зрелость личности. Известно, что социализация взрослых отличается от социализации детей. Во-первых, социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время как социализация детей формирует базовые ценностные ориентации. Во-вторых, социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с формированием мотивации поведения. В-третьих, взрослые могут оценивать нормы, а дети способны только усваивать их. В-четвертых, социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество «оттенков серого цвета». Обретение политической (получение паспорта и права голосовать, а также быть избранным), экономической (устройство на работу, которая может прокормить человека) и социальной (женитьба и создание собственной семьи, отделение от родителей и вступление в статус родителя) самостоятельности означает качественную границу между двумя этапами социализации – ранней социализацией детей и продолженной социализацией взрослых. Указанные особенности представляются справедливыми и в отношении разделения первичной и вторичной экономической социализации.
Список литературы
Бабицкая, Т.В. Карманные деньги и экономическое поведение детей // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы. – Иркутск, 2002. 232 с.Бояринцева, А.В. Психологические проблемы экономической социализации.// Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 12-18; См. также: Вяткин, А.П. Психологические методы изучения экономической социализации личности в процессе обучения. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 228 с.Брызгалов, И.В. Непрерывное формирование экономической культуры личности /И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2010. – 480 с. Винокуров, М.А., Карнышев, А.Д. Введение в экономическую этнопсихологию: учеб.пособие. – Изд. 2-е. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 436с. Вяткин А.П. Психология экономической социализации личности: субъектно-ролевой подход. – Иркутск, 2010. 383 с.Вяткин, А.П. Психологические методы изучения экономической социализации личности в процессе обучения. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 228 с. Данилова, Г. В. Экономическая социализация в системе школьного экономического образования / Г. В. Данилова, О. А. Журкина // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 2. – С. 40-44.Дейнека, О.С. Актуальные характеристики отношения к бедности в среде студенческой молодежи // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы. – Иркутск, 2002. 232 с.Дробышева, Т.В. К вопросу детерминации экономической социализации личности // Психология человека в современном мире. – Т. 5. Личность и группа в условиях социальных изменений /Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009г / Отв. редактор - А.Л. Журавлев. – Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400сДробышева, Т.В. Экономическая социализация личности: ценностный подход. – Москва, 2013. 312 с.Дробышева, Т.В., Журавлев, А.Л. Исследование раннего экономического образования как фактора экономической социализации (на примере ценностных ориентаций) // Проблемы экономической психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. – Москва: Изд-во ИП РАН, 2014. –Т.1 – С.412-444. Дробышева, Т.В., Журавлев, А.Л. Система факторов эконмического сознания в условиях вторичной экономической социализации личности и группы // Социальная и экономическая психология. – 2016. – Том 1. – № 2. – С. 207-232.Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание. –Ленинград: Изд-во Ленинградского ун-та. – 1991. – 384 с. Карнышев, А.Д., Винокуров, М.А. Этнокультурные традиции и инновации в экономической психологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020. – 480 с. Козлова, Е.В. Психологические основы экономической социализации. – Великий Новгород: НовГУ, 2004. – 80 с.Кокшаров, А.С. Влияние культуры на экономическое развитие // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 11. –С. 14-21.Ледович, Т. С. Экономическая культура как фактор экономической социализации личности / Т. С. Ледович, В. Е. Черникова // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2022. – № 3(63). – С. 6-15.Мамаева, Л. Н. Влияние экономической культуры на нормативное поведение //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. –С. 26-30.Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –Изд. 2-е. – Москва: Издательский центр «Академия», 2016. –304 с. Насыров, А.Р. Экономическая культура как способ экономической деятельности //Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 10. – С. 44-52.Помпеев, Ю.А. Основы экономической культуры. – Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Университет Культуры, 1999. – 276 с. Радина, Н.К. Первичная экономическая социализация: конструирование Я и обретение собственности // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности. /Труды III международной научной интернет-конференции (март-июнь). Омск, 2019. – С.9-23.Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 495 с. Решетников, М.М. Социальная терапия, уровень жизни и качество. жизни в современной России // Психология в экономике и управлении. – 2010. – №2 (4). – С. 40-45.Степанов, Е.Б., Симонов, Р.Д. Экономическая культура как структурообразующий элемент качества человеческого капитала // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 3. – С. 403-406.Ценности культуры и модели экономического поведения. // под ред. Н. М. Лебедевой, А. Н. Татарко. – Москва: Нац. исследовательский ун-т, 2011. – 389 с. Черемухина, К.С., Турганова, Г.Э. Влияние личностных характеристик на уровень экономической социализации младших школьников // Экономическая психология, туризм, экология. Актуальные теоретические и практические проблемы. – Иркутск, 2007. С. 149-152.Честюнина, Ю. В. Теоретическая модель вторичной экономической социализации / Ю. В. Честюнина, Е. В. Забелина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8, № 4-1. – С. 144-157. Янцен, М. А. Специфика и проблемы вторичной социализации пожилых людей в процессе социального обслуживания / М. А. Янцен // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 1. – С. 43-46.Cummings, S., Taebel, D. The economic socialization of children: a neo-Marxist analysis. Soc. Problems. – N-Y, 1978. – Pp. 198-210.Stacey, B.G. Economic socialization in the pre-adult years // British Journal of Social Psychology.1982. 21 (2). P. 159-173.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!