это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4851294
Ознакомительный фрагмент работы:
Воспитание - одна из главнейших функций общества. Можно сказать, что первые зачатки науки о воспитании будущего полноправного члена зародились еще в первобытные времена. Впоследствии на протяжении тысячелетий педагогика развивалась в рамках античной и восточной философии, а впоследствии и средневековой теологии.
В XVII веке стараниями знаменитого английского философа Фрэнсиса Бэкона и чешского просветителя Яна Асмоса Коменского, педагогика выделилась в отдельную науку. С этого времени начинается стремительное развитие педагогической мысли: имена и фамилии таких подвижников педагогики как Джон Дьюи, Мария Монтессори, Георг Кершенштейнер вписаны золотыми буквами в историю человечества. Особое место в ряду великих педагогов занимает Антон Семенович Макаренко и его воспитательный метод. Педагогическим принципам и новаторским идеям Антона Макаренко и будет посвящено данное небольшое эссе.
Почему система разработанная Макаренко не потеряла актуальности и по сей день? Потому что в наше время беспрестанных реформ образования, нацеленных в первую очередь на формирование человека-потребителя по сути безмолвного винтика капиталистической системы, наградой для которого может быть условный айфон последней модели, заглушается творческий потенциал человека. В свою же очередь система воспитания по Макаренко нацелена главным образом на формирование самостоятельного и деятельного члена социума.
Немаловажным фактом значимости Макаренко, как педагога, является то, что теоретические изыскания советского педагога приобрели всемирное признание. Ниже рассмотрим основные положения педагогики А.С. Макаренко.
Основой системы Макаренко является коллектив, под которым он понимал общность индивидуумов, основанную на следующих принципах: 1) общая деятельность; 2) общая цель; 3) дисциплина; 4) связь коллектива с социумом.
Коллектив в свою очередь делится на общий и первичный. Примером первичного коллектива можно считать пионерский отряд. Его члены находятся в постоянном взаимодействии друг с другом на бытовом и деловом уровне. По этой причине внутри коллектива возникают дружеские отношения, что должно стать еще одним из скрепляющих моментов. Под общим же коллективом понималась общность воспитанников и учителей-педагогов.
Важнейшим компонентом воспитания Макаренко считал дисциплину и трудовую деятельность воспитанников. Дисциплина в лагере, по мысли педагога, должна была привить ребенку самодисциплину. Сделаем важную ремарку, телесные или моральные наказания для поддержания дисциплины Макаренко запретил. Самым главным инструментов для поддержания порядка Макаренко считал именно самодисциплину учащихся, которая вырабатывается под воздействием коллектива, осуждение со стороны которого за нарушение режима и должно стать самым главным наказанием для оступившегося воспитанника.
Что же понимал Макаренко под коллективизмом? Предоставим слово самому корифею советской педагогики. «В простейшем определении коллективизм означает солидарность человека с обществом». Заметим, что данное определение коллективизма было созвучно тем мыслям, что выдвигали в свою очередь классики марксизма, думаю именно этим обстоятельством объясняться тот успех педагогических изысканий Антона Семеновича в СССР.
В полном соответствии со своим взглядом на понятие коллективизма Макаренко смотрел и на роль педагога среди воспитанников. Учитель — это не строгий и жесткий ментор, отдаленный от своих учеников, как это было, например в викторианских английских колледжах. Отнюдь, педагог — это, прежде всего член коллектива, а потом уже наставник, старший товарищ.
Макаренко ратовал за как можно более широкую демократизацию, поэтому он был ярым сторонником самоуправления внутри коллектива. Так, в коммуне, организованной Антоном Семеновичем, нельзя было отменить решения общего собрания. Именно принятое решение определяло жизнь, труд, быт, досуг, отдых всего коллектива, а иногда и судьбу одного человека.
Тем самым в воспитанниках воспитывалось чувство личной ответственности. Макаренко верно подметил и, что способность и тяга к труду, а также совместная трудовая деятельность укрепляют социальные связи человека, тем самым поднимая его по социальной лестнице вверх. Выдающийся советский педагог правильно считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем.
В процессе детской трудовой деятельности, по мнению Антона Семеновича, следует развивать их умение ориентироваться, планировать рабочий график, бережно относится к рабочим инструментам и проявлять прилежание. Чтобы избежать ранней и узкой рабочей специализации педагог предлагал переключать воспитанников с одного вида труда на другой, тем самым по максимуму раскрывая потенциал каждого ученика, чтобы впоследствии воспитанник сам выбрал ту профессии, к которой у него есть большая тяга.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!