это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4852259
Ознакомительный фрагмент работы:
Представления о свободе и ее связи с необходимостью (детерминизм) волновали многих философов на протяжении всего развития философии. Особенно это проявилось в период развития немецкой классической философии. Еще И. Кант, И.Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель исследовали проблему свободы через ее единство и противоположность с необходимостью, что и лежит в основе детерменизма. В целом Немецкая классическая философия основывалась на идеалистическом понимании свободы с тем, чтобы отделить свободу всеобщую, абсолютную от свободы человеческой, присущей субъекту, поступки которого определены его моральным осознанием. Шеллинг говорил по этому поводу, что «Идеалистическое понятие есть подлинное торжество высшей философии нашего времени и особенно ее высшего реализма».
Начало новому типу философствования положил А. Шопенгауэр. Все, что существует, Шопенгауэр понимает как волю, волю к жизни. В своей работе «Мир как воля и представление» он также выдвинул собственные предположения о том, что такое свобода, и каков ее феномен. Так, в учении о воле Шопенгауэр предположил идею, что существует нечто (вещь в себе), что является вечным и не определяется пространственными и временными качествами, а также то, что предшествует закону причины и следствия. Это и есть воля как «вещь в себе».
По Шопенгауэру, жизненная сила — это особая степень объективации «вещи в себе», то есть воли. По словам философа: воля известна нам не только извне, подобно другим силам природы, но также изнутри и непосредственно благодаря самосознанию. Вместе с тем Шопенгауэр считает, что каждое человеческое действие детерменируется: мотивом (внешним объектом желания или отвращения) и характером (индивидуальной волей субъекта). Причина – это и есть событие столкновения с мотивом, а характер субъекта — это сила, реагирующая на мотив.
Для Шопенгауэра детерминизм – это представление о том, что все события в мире происходят по необходимости и определены причинами, предшествующими им. Он считал, что законы природы идентичны законам причинности и следствия, которые можно наблюдать в человеческой жизни. И все события, происходящие в мире, являются результатом движения и взаимодействия материи, а также законов, которыми она управляется.
Поэтому, согласно Шопенгауэру, мы познаем свой характер эмпирически подобно всему остальному. Однако, обладая эмпирическим знанием о собственном характере, мы также осознаем себя неэмпирически, посредством чистого самосознания, как «волящие» сущности. Такой способ осознания себя является некогнитивным (так как не проходит через формы познания, такие как время, пространство и причинность). Это и есть осознание «вещи в себе».
Шопенгауэр доказывает тем самым, что причины и следствия — это изменения или события, а не сущности или вещи. Это своего рода изменения в субъекте, который существует вечно и до этих изменений. Согласно Шопенгауэру, понятие «первопричины» при этом является абсурдным, ведь каждая причина обязательно предполагает предшествующую причину, и так до бесконечности.
Говоря о свободе, философ отмечает, что это негативное понятие, которое означает отсутствие препятствий. В зависимости от характера препятствия выделяются три формы свободы: физическая, интеллектуальная и моральная. Шопенгауэр же обращает в своем учении внимание на физическую и моральную свободу.
Под физической свободой он понимает отсутствие материальных препятствий. В пример он приводит животных. Существенной характеристикой животного является то, что оно способно к произвольному движению, то есть движению, исходящему из воли. Мы называем животное свободным, когда никакие материальные препятствия не мешают ему действовать в соответствии со своей собственной волей. В связи с этим Шопенгауэр замечает, что физическое понятие свободы заключается в том, что «животные и люди являются свободными, когда никакие физические, материальные препятствия не препятствуют их действиям, но эти действия совершаются в соответствии с их волей».
Однако Шопенгауэр представляет душу человека, разделенной на два элемента - волю и сознание, и рассматривает каждый из них отдельно: только волю, без сознания, как слепую силу, или только сознание, без воли, как непродуктивную энергию. По его мнению, воля - первична, сознание - вторично: одно - субстанция; другое - только проявление несчастного случая, который проявляется только при определенных обстоятельствах.
Концепцию же моральной свободы можно принять как противоположную необходимости. Согласно Шопенгауэру, необходимость вытекает из какого-либо достаточного основания. Следовательно, говоря о том, что воля свободна в моральном смысле, это значит, что волевые акты не имеют под собой каких-либо достаточных оснований и, поэтому необъяснимы. Как замечает Шопенгауэр: «свободная воля - та, которая ничем не определяется, то есть не детерминируется. Акты такой воли исходят из нее самой, не будучи вызваны предшествующими условиями и, следовательно, не будучи чем-либо определены».
В целом, Шопенгауэром утверждается, что связь между мотивом и выбором является необходимой и неизбежной. И так как сам мотив, даже в том случае, если он опосредован нашими мыслями и концептуальными представлениями, так или иначе находится в зависимости от внешних факторов и является их следствием, то связь между нашими мотивами и желаниями также является необходимой.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!