это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4857025
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Научно-теоретические подходы к исследованию способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения………………………….6
1.1 Профессиональная компетентность и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения…………………………..6
1.2 Структура профессиональных способностей преподавателя высшего учебного заведения……………………………………………12
Выводы по главе 1……………………………………………………….18
Глава 2. Исследование способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения…….18
Выводы по главе 2……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………27
Приложение………………………………………………………………29
Введение
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, активно происходящие в современном социуме, выдвигают новые требования к представителям различных профессий, в частности к работающим в системе «человек-человек». Тенденция гуманизации образования, особенно активно проявляющаяся в последние годы, требует перестройки педагогами разнообразных аспектов своей деятельности. В основе такой перестройки должно лежать, прежде всего, осознание собственных способностей и профессионально важных качеств, происходящее на основе рефлексии. Преподаватель является для студента и образцом, и средством воспитательного воздействия на него. Студент, подражая преподавателю, перенимает его знания, способности, манеры и тому подобное. Знание педагога, его лучшие моральные и волевые качества являются мощным средством убеждения и влияния на студента. Ведь качества личности современного преподавателя выступают основой для формирования особой атмосферы преподавание и при наличии нужных является средством улучшения эффективности его деятельности.Тем не менее, становление преподавателя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь потом, как профессионального работника, обладающего специальными знаниями в определенной области педагогической деятельности. Не оставляет сомнений то, что успешность профессиональной подготовки в вузе зависит от способностей и профессионально значимых личностных качеств, а недостаточное их развитие является причиной недостаточной профессиональной успеваемости.Анализ последних исследований и публикаций. В современной науке существуют разные точки зрения на то, какие способности и качества обеспечивают эффективность профессиональной деятельности педагога. Эти позиции четко отражены в профессиограмме. Так, В.А. Сластенин [28] выделяет качества общественной, профессионально-педагогической направленности, а также соответствие требованиям психолого-педагогической подготовки и совокупность способностей и навыков (конструктивные, организаторские, коммуникативные, исследовательские, прикладные). И.Д. Багаева [6] утверждает, что ведущими факторами, обеспечивающими процесс эффективной деятельности педагога является психологическая и социальная, физическая, научно-теоретическая и практическая готовность. А.А. Виландеберк, Н.Л. Шубина [9] считают, что важными профессионально-педагогическими качествами являются логическое мышление, активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками и студентами, способность не растеряться в экстремальных ситуациях, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Несмотря на значительное количество трудов, посвященных вопросу профессионально важных способностей и качеств педагога, единого подхода в современной науке не существует.Объект исследования - профессиональная компетентность и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения.Предмет исследования - профессиональные способности преподавателя высшего учебного заведения.Цель исследования – теоретически изучить и выявить способности и профессионально важные качества личности преподавателя высшего учебного заведения.Гипотеза исследования: мы считаем, что среди способностей и профессионально важных качеств личности преподавателя высшего учебного заведения можно выделить: высокий интеллект, глубокую культуру; широкий кругозор, эрудицию; чувство юмора; доброжелательность, отзывчивость, внимательность, доброту.Задачи исследования:Рассмотреть особенности профессиональной компетентности и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения;Изучить структуру профессиональных способностей преподавателя высшего учебного заведения;Провести исследование способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения.Методы исследования:- теоретические: изучение и анализ философской, педагогической и социологической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: опрос, анкетирование, обобщение полученных данных.Практическая значимость заключается в определении способностей и профессионально важных качеств личности преподавателя высшего учебного заведения. Полученные результаты могут быть использованы педагогами, методистами и психологами в своей практической деятельности.Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения
Список использованной литературы
Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов н/Д., Инфа –М, 2003. 132 с.
Абдалина, Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога / Л.В. Абдалина. - Тамбов: 2008. - 54 с.
Азизходжаева, Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство / Н.Н. Азизходжаева. - Ташкент, 2005. - 200 с.
Акмеология: учебник / Под общей редакцией А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2020. – 650 с.
Алёхин, И.А. Теория обучения и педагогические технологии / И.А. Алехин //Учебное пособие. – М.: Велес, 2017. - 369 с.
Багаева, И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / И.Д. Багаева. - Усть-Каменогорск, 1991. - 338 с.
Брыкова, О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий / О.В. Брыкова // Методические указания. – Санкт-Петербург : 2007. - 101 с.
Василенко, Т.В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. / Т.В. Василенко // Пособие для работников школ. – М.: 2013. - 32 с.
Виландеберк, А.А. Инновационная образовательная среда как необходимое условие формирования современного гуманитарного знания / А.А. Виландеберк, Н.Л. Шубина // Прикладная лингвистика в науке и образовании: лингвистические технологии и инновационная образовательная среда: Коллективная монография. – Санкт-Петербург: 2013. – 109 с.
Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в школе: Методические рекомендации: новые образовательные / А.Б. Воронцов. – М.: Велес, 2011. - 72 с.
Высоцкая, С.И. Профессионализм как цель подготовки учителя в вузе / С.И. Высоцкая // Материалы международной научно-практ. конф.«Педагогическое образование для ХХI века», 12-16 апреля 2021 г. Вып. 1 – М.: МГУ им. В.И. Ленина, 2021 – С. 17 - 18.
Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – М.: 2002. - 88 с.
Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии // учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.К. Гребенкина, Л.А. Байкова. – М.: Наука, 2000. - 256 с.
Давыдова, Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова // Народное образование. - 2019. - №1. - С. 167-175.
Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками / В.И. Долгова, Е.В. Барышников, Е.В. Попов // Монография. – М.: Велес, 2015. - 208 с.
Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя в области использования информационно-коммуникационных технологий / М.Н. Евстегнеев // Иностранные языки в школе. - 2022. - №9. - С.3-10.
Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приёмы / С.И. Заир-Бек // Директор школы. - 2021. - №4. - С. 66-72.
Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество / В.И. Загвязинский. – М. : Педагогика, 2017. – 160 с.
Зазыкин, В.Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев. – М.: НИИВО, 1993 – 186 с.
Зинкевич, Е.Р. Инновационно-педагогические технологии в компетентностно-ориентированном образовании / Е.Р. Зинкевич, Л.М. Семенова // Монография. – М.: Новый свет, 2019. - 104 с.
Ильясов, Д.Ф. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования / Д.Ф. Ильясов // Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. : в 10 ч. Ч. 9. – М.: 2019. - 292 с.
Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М.: Высшая школа, 2020. – 119 с.
Лапшова А.В. Педагогическая рефлексия как фактор развития профессионализма педагога / А.В. Лапшова, С.А. Цыплакова, К.М. Григорян// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2020. - № 1 (51). - С. 45-46.
Педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра (теория, опыт): монография / Л. К. Гребенкина, Н. А. Копылова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина". - Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2008. – 216 с.
Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. – М.: Велес, 2015. - 144 с.
Селезнева, Т.Н. Профессионализм как цель подготовки учителя в вузе / Т.Н. Селезнева // Материалы международной научно-практ. конф. «Педагогическое образование для ХХI века», 12-16 апреля 2019 г. Вып. 1 – М.: МГУ им. В.И. Ленина, 2019. – С. 38-39.
Синенко, В.Я. Профессионализм учителя / В.Я. Синенко // Педагогика. – 2021 – № 5 – С. 45-51.
Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1976. - 160 с.
Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т. 1. / Под редакцией Д.Н. Ушакова//Справочное издание. – М.: Педагогика, 2014. - 639 с.
Щепкина, Н.К. Современные педагогические технологии в обучении//Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.К. Щепкина. - Благовещенск, 2005. - 90 с.
Щетинина, В.В. Педагогическое мастерство / В.В. Щетинина // Учебно-методическое пособие. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет (ТГУ), 2020. - 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!