Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Способности и профессионально важные качества личности преподавателя высшего учебного заведения

Тип Курсовая
Предмет Основы профотбора (Психология)

ID (номер) заказа
4857025

500 руб.

Просмотров
572
Размер файла
48.2 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Научно-теоретические подходы к исследованию способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения………………………….6

1.1 Профессиональная компетентность и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения…………………………..6

1.2 Структура профессиональных способностей преподавателя высшего учебного заведения……………………………………………12

Выводы по главе 1……………………………………………………….18

Глава 2. Исследование способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения…….18

Выводы по главе 2……………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………….25

Список использованной литературы……………………………………27

Приложение………………………………………………………………29

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, активно происходящие в современном социуме, выдвигают новые требования к представителям различных профессий, в частности к работающим в системе «человек-человек». Тенденция гуманизации образования, особенно активно проявляющаяся в последние годы, требует перестройки педагогами разнообразных аспектов своей деятельности. В основе такой перестройки должно лежать, прежде всего, осознание собственных способностей и профессионально важных качеств, происходящее на основе рефлексии. Преподаватель является для студента и образцом, и средством воспитательного воздействия на него. Студент, подражая преподавателю, перенимает его знания, способности, манеры и тому подобное. Знание педагога, его лучшие моральные и волевые качества являются мощным средством убеждения и влияния на студента. Ведь качества личности современного преподавателя выступают основой для формирования особой атмосферы преподавание и при наличии нужных является средством улучшения эффективности его деятельности.Тем не менее, становление преподавателя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь потом, как профессионального работника, обладающего специальными знаниями в определенной области педагогической деятельности. Не оставляет сомнений то, что успешность профессиональной подготовки в вузе зависит от способностей и профессионально значимых личностных качеств, а недостаточное их развитие является причиной недостаточной профессиональной успеваемости.Анализ последних исследований и публикаций. В современной науке существуют разные точки зрения на то, какие способности и качества обеспечивают эффективность профессиональной деятельности педагога. Эти позиции четко отражены в профессиограмме. Так, В.А. Сластенин [28] выделяет качества общественной, профессионально-педагогической направленности, а также соответствие требованиям психолого-педагогической подготовки и совокупность способностей и навыков (конструктивные, организаторские, коммуникативные, исследовательские, прикладные). И.Д. Багаева [6] утверждает, что ведущими факторами, обеспечивающими процесс эффективной деятельности педагога является психологическая и социальная, физическая, научно-теоретическая и практическая готовность. А.А. Виландеберк, Н.Л. Шубина [9] считают, что важными профессионально-педагогическими качествами являются логическое мышление, активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками и студентами, способность не растеряться в экстремальных ситуациях, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Несмотря на значительное количество трудов, посвященных вопросу профессионально важных способностей и качеств педагога, единого подхода в современной науке не существует.Объект исследования - профессиональная компетентность и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения.Предмет исследования - профессиональные способности преподавателя высшего учебного заведения.Цель исследования – теоретически изучить и выявить способности и профессионально важные качества личности преподавателя высшего учебного заведения.Гипотеза исследования: мы считаем, что среди способностей и профессионально важных качеств личности преподавателя высшего учебного заведения можно выделить: высокий интеллект, глубокую культуру; широкий кругозор, эрудицию; чувство юмора; доброжелательность, отзывчивость, внимательность, доброту.Задачи исследования:Рассмотреть особенности профессиональной компетентности и личностные качества преподавателя высшего учебного заведения;Изучить структуру профессиональных способностей преподавателя высшего учебного заведения;Провести исследование способностей и профессионально важных качеств личности преподавателей высшего учебного заведения.Методы исследования:- теоретические: изучение и анализ философской, педагогической и социологической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: опрос, анкетирование, обобщение полученных данных.Практическая значимость заключается в определении способностей и профессионально важных качеств личности преподавателя высшего учебного заведения. Полученные результаты могут быть использованы педагогами, методистами и психологами в своей практической деятельности.Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения

 

 

 

Список использованной литературы

Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов н/Д., Инфа –М, 2003. 132 с.

Абдалина, Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога / Л.В. Абдалина. - Тамбов: 2008. - 54 с.

Азизходжаева, Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство / Н.Н. Азизходжаева. - Ташкент, 2005. - 200 с.

Акмеология: учебник / Под общей редакцией А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2020. – 650 с.

Алёхин, И.А. Теория обучения и педагогические технологии / И.А. Алехин //Учебное пособие. – М.: Велес, 2017. - 369 с.

Багаева, И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / И.Д. Багаева. - Усть-Каменогорск, 1991. - 338 с.

Брыкова, О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий / О.В. Брыкова // Методические указания. – Санкт-Петербург : 2007. - 101 с.

Василенко, Т.В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. / Т.В. Василенко // Пособие для работников школ. – М.: 2013. - 32 с.

Виландеберк, А.А. Инновационная образовательная среда как необходимое условие формирования современного гуманитарного знания / А.А. Виландеберк, Н.Л. Шубина // Прикладная лингвистика в науке и образовании: лингвистические технологии и инновационная образовательная среда: Коллективная монография. – Санкт-Петербург: 2013. – 109 с.

Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в школе: Методические рекомендации: новые образовательные / А.Б. Воронцов. – М.: Велес, 2011. - 72 с.

Высоцкая, С.И. Профессионализм как цель подготовки учителя в вузе / С.И. Высоцкая // Материалы международной научно-практ. конф.«Педагогическое образование для ХХI века», 12-16 апреля 2021 г. Вып. 1 – М.: МГУ им. В.И. Ленина, 2021 – С. 17 - 18.

Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – М.: 2002. - 88 с.

Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии // учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.К. Гребенкина, Л.А. Байкова. – М.: Наука, 2000. - 256 с.

Давыдова, Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова // Народное образование. - 2019. - №1. - С. 167-175.

Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками / В.И. Долгова, Е.В. Барышников, Е.В. Попов // Монография. – М.: Велес, 2015. - 208 с. 

Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя в области использования информационно-коммуникационных технологий / М.Н. Евстегнеев // Иностранные языки в школе. - 2022. - №9. - С.3-10.

Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приёмы / С.И. Заир-Бек // Директор школы. - 2021. - №4. - С. 66-72.

Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество / В.И. Загвязинский. – М. : Педагогика, 2017. – 160 с.

Зазыкин, В.Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев. – М.: НИИВО, 1993 – 186 с.

Зинкевич, Е.Р. Инновационно-педагогические технологии в компетентностно-ориентированном образовании / Е.Р. Зинкевич, Л.М. Семенова // Монография. – М.: Новый свет, 2019. - 104 с.

Ильясов, Д.Ф. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования / Д.Ф. Ильясов // Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. : в 10 ч. Ч. 9. – М.: 2019. - 292 с.

Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М.: Высшая школа, 2020. – 119 с.

Лапшова А.В. Педагогическая рефлексия как фактор развития профессионализма педагога / А.В. Лапшова, С.А. Цыплакова, К.М. Григорян// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2020. - № 1 (51). - С. 45-46.

Педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра (теория, опыт): монография / Л. К. Гребенкина, Н. А. Копылова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина". - Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2008. – 216 с.

Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. – М.: Велес, 2015. - 144 с.

Селезнева, Т.Н. Профессионализм как цель подготовки учителя в вузе / Т.Н. Селезнева // Материалы международной научно-практ. конф. «Педагогическое образование для ХХI века», 12-16 апреля 2019 г. Вып. 1 – М.: МГУ им. В.И. Ленина, 2019. – С. 38-39.

Синенко, В.Я. Профессионализм учителя / В.Я. Синенко // Педагогика. – 2021 – № 5 – С. 45-51.

Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1976. - 160 с.

Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т. 1. / Под редакцией Д.Н. Ушакова//Справочное издание. – М.: Педагогика, 2014. - 639 с.

Щепкина, Н.К. Современные педагогические технологии в обучении//Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.К. Щепкина. - Благовещенск, 2005. - 90 с.

Щетинина, В.В. Педагогическое мастерство / В.В. Щетинина // Учебно-методическое пособие. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет (ТГУ), 2020. - 96 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.