это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4858464
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Понятие самостоятельной работы и ее значение в формировании знаний и навыков 6
1.2. Основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности в 5 классе 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ19
2.1. Сбор и анализ данных: наблюдения, оценки, анкеты, сравнительный анализ результатов 19
2.2. Разработка соответствующей методики на основе имеющихся данных и рекомендации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. В современном обществе безопасность является одним из приоритетных аспектов образования. Учащиеся должны быть осведомлены о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, чтобы защитить себя и своих товарищей от опасностей. Таким образом, разработка методики организации самостоятельной работы с учебником по безопасности жизнедеятельности является актуальной задачей для образовательного процесса. Самостоятельная работа с учебником позволяет учащимся углубить свои знания, развить навыки самоорганизации, самостоятельности и ответственности. Правильно организованная методика позволяет эффективно использовать учебный материал, активизировать мыслительные процессы и формировать устойчивые знания и умения. Методика организации самостоятельной работы с учебником по безопасности жизнедеятельности в 5 классе ещё недостаточно исследована и разработана. Несмотря на то, что учебники содержат информацию и задания, обеспечивающие самостоятельное усвоение материала, необходимо разработать подходы, методы и приемы, которые помогут учителям организовать более эффективную работу с учебником и поддержать активное включение учащихся в процесс обучения.Относительно лиц, занимающихся данной проблемой, можно отметить следующих участников:1. Педагоги и методисты: учителя и методисты школ, занимающиеся преподаванием уроков по безопасности жизнедеятельности в 5 классе, исследуют и разрабатывают различные методики организации самостоятельной работы учащихся с учебником. Они активно ищут подходы, способы и технологии, которые могут сделать обучение более интересным и эффективным.2. Научные исследователи: в области образования и педагогики проводятся научные исследования, направленные на изучение методов организации самостоятельной работы учащихся. Исследователи разрабатывают и анализируют различные подходы и модели самостоятельной работы, а также предлагают рекомендации и ресурсы для учителей.Целью курсовой работы является разработка эффективной методики, которая позволит учителям организовать и провести самостоятельную работу учащихся с учебником по безопасности жизнедеятельности.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:1. Анализ учебного материала;2. Изучение теоретических основ самостоятельной работы;3. Разработка методики;4. Анализ результатов и выводы.Объектом курсовой работы является процесс обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе МБОУ «Средняя школа № 8 города Ельца».Предметом курсовой работы является методика организации самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Это означает, что работа фокусируется на разработке подходов, стратегий, приемов и инструментов, которые помогут учителям эффективно организовать самостоятельную работу учащихся с учебником в рамках уроков по безопасности жизнедеятельности.Гипотеза курсовой работы: применение эффективной методики организации самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе способствует более глубокому усвоению материала, развитию навыков самоорганизации и повышению общей безопасности учащихся.Для проверки данной гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы:1. Аналитический метод: использование этого метода позволит провести анализ учебного материала, программы и учебных пособий по безопасности жизнедеятельности для 5 класса, а также изучить научные исследования, связанные с методикой самостоятельной работы учащихся.2. Экспериментальный метод: организация эксперимента, в рамках которого будет проводиться практическая апробация разработанной методики. Сбор данных о результативности самостоятельной работы учащихся с учебником и сравнение этих данных с результатами традиционного обучения. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
1. Абдулгамидов, М.М. Проектная деятельность на уроках ОБЖ / М.М. Абдулгамидов, Г.М. Гаджимусилов // Современное развитие науки: вопросы теории и практики: Сборник материалов II-ой международной научно-практической конференции, Москва, 01 июля 2016 года. – Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2016.
2. Бабаянц, В.А. Проблемно-поисковая методика как один из путей повышения эффективности педагогической технологии обучения на уроках ОБЖ / В.А. Бабаянц // Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 16–17 мая 2017 года. – Ставрополь: СевероКавказский федеральный университет, 2017.
3. Гареева, Л.К. Введение зачетной системы оценивания по предмету ОБЖ / Л.К. Гареева, В.В. Гафнер // Грани педагогики безопасности: Сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции с международным участием, Екатеринбург, 09 декабря 2016 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016.
4. Гришаева, В.И. Современный подход в обучении ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО / В.И. Гришаева // Наука через призму времени. – 2022.
5. Ишков, Н.Г. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время / Н.Г. Ишков, Н.А. Корохова // Физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности: Материалы заседаний круглых столов Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета (2018-2019 учебный год) / Под редакцией А.Б. Бгуашева, Е.Г. Вержбицкой: Издательство «Магарин Олег Григорьевич», 2019.
6. Куликовская, М.А. Активные методы обучения на уроках ОБЖ как способ развития коммуникативных компетенций шестиклассников / М.А. Куликовская, И.Г. Поспелов // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции, Казань, 20 сентября 2016 года. Vol. Часть 1. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2016.
7. Морозова, Ю.А. Методические приемы гражданско-патриотического воспитания на уроках ОБЖ / Ю.А. Морозова // Педагогическое пространство: обучение, развитие, управление талантами: материалы международного заочного педагогического форума, Чебоксары, 21 июня 2016 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2016.
8. Петрова, Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016.
9. Петрова, Ю.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках ОБЖ / Ю.В. Петрова // 25 лет ОБЖ: [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2016 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016.
10. Подковырина, Е.В. Технология проектного обучения на уроках ОБЖ как средство развития познавательного интереса у учащихся / Е.В. Подковырина // Мой профессиональный стартап: сборник статей по материалам V Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 27–28 июня 2018 года / Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2018.
11. Попенко, В.В. Оценка учебных достижений учащихся в курсе ОБЖ / В.В. Попенко // Наука и образование сегодня. – 2018.
12. Симонов, Н.Е. Призвание - учитель предмета ОБЖ (к юбилею журнала ОБЖ: «Основы безопасности жизни) / Н.Е. Симонов, О.В. Лысенский // ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2021.
Научные статьи:
13. Дюмина, С.В. Формирование универсальных учебных действий, обучающихся как объект управленческой деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2014. №3 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya-kak-obekt-upravlencheskoy-deyatelnosti-2 (дата обращения: 25.05.2023).
14. Исакова, Т.Б. Сущность понятия «Самостоятельная работа» // Вестник ВУиТ. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota (дата обращения: 25.05.2023).
Интернет - источники:
15. МБОУ «Средняя школа № 8 города Ельца» // Электронный ресурс // URL: http://shkola8.my1.ru/ (дата обращения: 26.05.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!