это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4866860
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Расставьте ударение в приведенных словах и выберите одно лишнее (с акцентологической точки зрения) слово из четырех. 1. Некролог, неприязнь, мытарство, духовник. 2. Банты, хвоя, торты, столяр. 3. Христианин, танцовщик, простолюдин, статут. 4. Жалюзи, догмат, средства, апостроф. 5. Свекла, километр, баловать, шасси. 6. Нефтепровод, туфля, каталог, эксперт.
2. В какой из этих пяти фраз нет плеоназма (употребления лишних слов, ничего не добавляющих к смыслу высказывания)? Объясните, в чем состоит лексическая избыточность остальных предложений. 1. Развод – это трагическая катастрофа для всей семьи. 2. Все бюджетники получат дополнительную надбавку к зарплате в связи с праздниками. 3. Власти ведут борьбу с незаконным оборотом наркотиков. 4. Семёнов неожиданно наткнулся на непредвиденные трудности. 5. Его диссертация посвящена натурфилософии природы.
3. Распределите книжную лексику по стилистическим группам (по сферам употребления): 1) лексика официально-деловая; 2) научная, 3) техническая, 4) публицистическая. 5) поэтическая; назовите ситуации, где может уместно употребляться каждая группа. Истец, славный, вышеуказанный, концепт, завет, константа, пакт, коварство, ореол, нижеподписавшиеся, вещий, препроводить, лазер, виртуальный, аккумулятор, осужденный, локальный, интервью, барокамера, приговор, макроэкономика, шествовать.
4. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов. 1. В зале ожидания находилось много командировочных. 2. Преподаватель представил студентам полную свободу в выборе темы для сочинения. 3. Наши воины совершили много геройских подвигов. 4. Поэт стоял у источников новой поэзии. 5. Писатель завоевал мировую признательность. 6. Члены делегации зашли по трапу в самолет.
5. Объясните и исправьте ошибки в образовании грамматических форм слов. 1. Их нужно соединить, а потом посмотреть, как они сочетутся. 2. Я в этом году в Сочах была, там так красиво! 3. По тому, как живет цветочек, можно определить, как к тебе относятся. Если начнет вять … сама понимаешь. 4. Я хожу без носок, босиком. 5. Сколько же платий тебе нужно? 6. Сколько доль наследства ты получил? 7. Только почетные гражданины города у нас ездят бесплатно. 8. Я обожаю романтическую музыку, поэтому мои любимые песни — это песни Элтон Джона и Джордж Майкла. 9. В той квартире, где она сейчас живет, раньше цыгане жили. И она после этих цыганей нашла у себя под половицей их карты.
6. Допишите окончания и объясните свой выбор. 1. В зоопарке живет маленьк... кенгуру. 2. Детеныш выглядывал из сумки больш... кенгуру. 3. Какаду отложил... яйца и высиживал... птенцов. 4. В соседней клетке сидел... какаду. 5. Шуми..., многолюдн... Осло. На главн... авеню – уютн... кафе «Розов... фламинго». В разнообразн... меню есть бутерброды с аппетитн... салями, салат из свеж... кольраби, черн... кофе, абрикосов... суфле, крепк... виски. 6. Крупнейш... цунами обрушил...сь на берег. 7. Эсперанто был… создан... доктором Л. Заменгофом.
7. Укажите ошибки в управлении. Предложите возможные варианты правки. 1. Начался обмен мнений. 2. Мы восторгались красоте летнего заката. 3. Я очень рада решением суда: все получилось так, как я хотела. 4. Дорогие друзья, Святославу Ещенко сегодня день рождения! 5. Он всегда удивлялся трудолюбием сына.
8. Исправьте ошибки, связанные с использованием деепричастного оборота. 1. Родившись в такой кинематографической семье, Наташино будущее было, в общем-то, предопределено. 2. Посмотрев этот фильм, мне стало очень грустно. 3. Придя домой, радио играло на всю громкость. 4. Выйдя из квартиры, у него появились слезы. 5. Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9. Исправьте ошибки в построении предложений. 1. Полиция нередко безучастно созерцала на разгорающийся конфликт. 2. Вследствие предстоящей защиты я пятую ночь не сплю. 3. Крестьянство выступали против помещиков. 4. Прошу предоставить отпуск ввиду болезни. 5. Это же молодое поколение, которое растут. 6. Во многих странах мира действует правило, согласно которого все более-менее значительные объемы внешних заимствований отдельных рыночных субъектов данной страны гарантируются в той или иной степени государством. 7. Нашла у кого советоваться. 8. Благодаря его мы все успели вовремя. 9. Сегодня на меню картошка с котлетами. 10. Ты во сколько сегодня пришёл со школы?
10. Замените цифры словами.
472 гектара, 287 экскурсантов, из 596 страниц, с 728 пассажирами, в 1995 году, в 220 вольт, с 411 тоннами, 16 пар, от 25 городов, до 30 градусов, из 1800 участников, среди 962 учащихся, у 245 студентов.
11. Образовать форму прошедшего времени от глаголов:
Глохнуть, крепнуть, мокнуть, отвергнуть, поникнуть, ослепнуть, засты-нуть, постигнуть.
12. Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения от имен прилагательных.
Крупный, ловкий, здоровый, хороший, горький, плохой, деловитый, широкий, мелкий, дорогой, злой, бойкий, сухой, тонкий, искусный.
13. Проследите нарушения в логико-смысловой членимости заявления. Как это проявляется в языковых формах? Исправьте текст.
Зам. декану математического факультета Красноярского госуниверситета тов. Ржепко от студента 3-го курса вечернего отделения Иванова
Заявление.
В процессе моей работы имеют место внезапные командировки. Переводиться по этой причине на заочное отделение я бы не хотел, так как командировки носят эпизодический характер и они непродолжительные. В связи с этим прошу Вашего разрешения на свободное посещение занятий. Темы по пропущенным семинарским занятиям обязуюсь сдавать сразу по возвращении из командировки.
11 октября 1975 г. Иванов
14. Напишите эссе на тему «Культура речи в моей профессиональной деятельности» (объем – 1 стр.).
15. Прочитайте приведенный ниже текст. Докажите с помощью примеров из приведенного текста его принадлежность к научному стилю. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.
Гены – это определенные фрагменты ДНК; они организованы в хромосомы, находящиеся в ядре клетки. Каждый вид растений или животных имеет определенное число хромосом. У диплоидных организмов число хромосом парное, две хромосомы каждой пары называются гомологичными. Скажем, человек имеет 23 пары хромосом, при этом один гомолог каждой хромосомы получен от матери, а другой – от отца. Имеются и внеядерные гены (в митохондриях, а у растений – еще и в хлоропластах). Особенности передачи наследственной информации определяются внутриклеточными процессами: митозом и мейозом. Митоз – это процесс распределения хромосом по дочерним клеткам в ходе клеточного деления. В результате митоза каждая хромосома родительской клетки удваивается и идентичные копии расходятся по дочерним клеткам; при этом наследственная информация полностью передается от одной клетки к двум дочерним. Так происходит деление клеток в онтогенезе, т.е. процессе индивидуального развития. Мейоз – это специфическая форма клеточного деления, которая имеет место только при образовании половых клеток, или гамет (сперматозоидов и яйцеклеток). В отличие от митоза, число хромосом в ходе мейоза уменьшается вдвое; в каждую дочернюю клетку попадает лишь одна из двух гомологичных хромосом каждой пары, так что в половине дочерних клеток присутствует один гомолог, в другой половине – другой; при этом хромосомы распределяются в гаметах независимо друг от друга. (Гены митохондрий и хлоропластов не следуют закону равного распределения при делении.) При слиянии двух гаплоидных гамет (оплодотворении) вновь восстанавливается число хромосом – образуется диплоидная зигота, которая от каждого из родителей получила по одинарному набору хромосом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!