это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
487342
Ознакомительный фрагмент работы:
Для того чтобы существовать и получать прибыль, любое предприятие должно сначала произвести товар (или услугу), назначить ему себестоимость и цену, затем организовать выход на рынок с этим товаром или услугой.
Под товаром обычно понимают предмет или вещь, который можно рассматривать с трех позиций (уровней). Услуга – это, по меньшей мере, результат одного действия, которое было осуществлено при взаимодействии поставщика и потребителя, и не является чем-то материальным.
Товар или услуга, в широком понимании, является продукцией (действием), которые удовлетворяют какой-либо спрос или потребность человека, имеющие свою цену, характеристика и срок годности.
Многие товары граничат по характеристикам с услугами или совмещают в себе два в одном: например, коммунальные услуги (подача воды, газа, света), услуги парикмахера (окрашивание волос как услуга требует не только затрат времени и физических сил парикмахера, но и краску, окислитель и другие материалы).
В соответствие с этим и происходит оценивание того или иного товара или услуги: себестоимость учитывает все затраты (материальные, не материальные). Можно привести пример: наценка на товар за доставку в регион или магазин. Сумма наценки будет зависеть от прайса цен на услуги по доставке того или иного поставщика.
Для того чтобы рационально и выгодно оценивать товар (выгодно для производителя), необходимо четко знать его свойства, значение, характеристики. Но, как отмечалось выше, не всегда удается четко определить к какой экономической категории отнести тот или иной продукт труда – к услуге или товару.
Различают также товары: материальные, нематериальные, потребительские, производственные (см. рис. 1):
Рисунок 1 – Классификации товаров
На современном рынке можно встретить такое вид товара как специфичный. Такие товары имеют сложную структуру, набор отличительных характеристик, своеобразные методы производства.
В данной статье рассмотрению подлежит такой специфичный товар как электроэнергия. В научной среде до сих пор ведутся споры, к чему относит электроэнергию – товару или услуге? Многие специалисты считают, что по многим признакам это скорее услуга, а другие предпочитают воспринимать электроэнергию как совмещение товара и услуги.
Чтобы разобраться в этих подходах, для начала следует рассмотреть научное понятие данного продукта.
Электроэнергия – это широко распространенный термин, используемый для определения количества энергии, отдаваемой электростанцией в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем. Единица измерения - кВт.ч.
Как мы видим, в толковом словаре Ефремовой ясно определено, что электроэнергия – это «определённое количество энергии». Если любой другой товар – продукт, вещь – мы можем потрогать, то энергию мы не можем «осязать». Мы лишь можем ощущать тепло от энергии.
Для дальнейшего анализа необходимо обратиться к маркетингу и изучить электроэнергию с позиции трех уровней (см. рис. 2):
Рисунок 2 – Трехуровневых подход к оценке товара
Первый уровень - это товар по замыслу, на котором представляется ответ на вопрос: что в действительности приобретет покупатель? Товар или услуга – это решение той или иной проблемы. В экономической теории у ещё основ лежат три главных вопроса экономики: что, как и для кого производить? На первом уровне как раз и осуществляется ответ на первый вопрос «Что?».
Если говорить об электроэнергии, то люди покупают её чтобы лучше видеть в темноте (буквально). Но поскольку свет не имеет ярко выраженной физической формы (свет – это тепловые лучи, а также оптические излучения), то измерить её можно только в определённых единицах измерения.
В данном случае товар по замыслу – это источник света, энергия, которые питают все электроприборы, лампочки и прочие предметы. И здесь мы можем говорить об электроэнергии как о товаре
На втором уровне – товаре в реальном исполнении – электроэнергия представлена как источник света, который вызван непосредственно потоком тока, который, в свою очередь, непрерывно поступает в дома и жилые помещения. По сути, подача тока – это предоставление услуги, так что с точки зрения второго уровня, электроэнергия – это услуга.
На третьем уровне товара производитель предусматривает дополнительные услуги: обслуживание, ремонт электросчетчиков, установка или монтаж электросчетчиков и лампочек, и т.п.
Далее, следует поговорить о товарном ассортименте. Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу, определяемую принятой товарной политикой. В торговых предприятиях говорят об «ассортименте», причем выделяется сорт такого товара, который четко отличается от других товаров. При таком подходе отметим, что электроэнергия по своей сущности не делится на категории или подвиды. Электроэнергия не имеет своего запах, цвета, размера, поэтому не имеет ассортимента. Единственное отличие - это цена, которая зависит от того, с помощью чего выработана электроэнергия: ГЭС, АЭС (вода, атом), или солнце и ветер.
Дамбаева Е.Ж в своих работах, посвященных исследованию электроэнергии как специфичного товара, отмечает, что к специфике товара «электроэнергия» можно отнести, во-первых, невозможность ее хранения. Ее должно производиться ровно столько, сколько потребуется, и именно в определенное время. То есть это — рынок без склада.
Во-вторых, при передаче (продаже) электроэнергии невозможна ее передача в определенном направлении. Эти свойства определяют специфику торговли электроэнергией. Это сближает электроэнергетику со сферой услуг (так как является одним из отличительных черт услуг, см. рис.3). Еще одной особенностью электроэнергии является то, что она — самая удобная форма энергии.
Рисунок 3 – Отличительные характеристики услуг
В то же время электроэнергия принимает форму товара и как таковой обладает потребительной стоимостью и стоимостью.
Однако приведённые результата анализа электроэнергии с позиции трех уровней товара, не отвечают на главный вопрос – чем же является электроэнергия: товаром или услугой. Отнесение её к специфичной категории также не определят конечной сферы. Сами производители электроэнергии предпочитают относить электроэнергию к товару, а потребители (то есть население) – к услуге. В некоторых развитых странах в тарифе на 1 кВт.ч учитывается как цена за сам товар, так и за услугу (проведение электроэнергии в дом). То есть идет двойная наценка.
Таким образом, электроэнергия с одно стороны представляет собой товар, так как имеет потребительскую стоимость, выступает продуктом человеческого труда, имеет свои особенности при ценообразовании.
Однако с другой стороны, электроэнергия - это услуга, потому что она не имеет ярко выраженного ассортимента, её нельзя хранить, или передать (перевезти, переместить) в другом направлении. С обеих позиций электроэнергия – это специфичный продукт, который жизненно необходим человеку в определенном количестве и посредством непрерывной подачи.
Список литературы:
Дамбаева Екатерина Жаргаловна Электроэнергия как специфический товар // Известия ИГЭА. 2010. №2. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektroenergiya-kak-spetsificheskiy-tovar (дата обращения: 03.11.2016).
Данченок Л.А. Маркетинг/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2001. – 314 с.
Корнеева И. В. Хруцкий В. Е Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, М, 1999. – 189 с.
Коротков А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. —426 с.
Теоретические и практические основы рынка электроэнергии»: учеб. пособие / Б. К. Максимов, В. В. Молодюк. — М.: Издательский дом МЭИ, 2008. — 292 с.
Толковый словарь Н.Н. Ефремовой. Режим доступа: http://tolkslovar.ru/ie1251.html (дата обращения: 03.11.16)
Федеральный закон от 01.01.01 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями на 2016 год). Режим доступа: http://logos-pravo.ru/page.php?id=3871 (дата обращения: 03.11.16)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить пояснительную записку для проекта на крайнем севере
Курсовая, Конструкции гражданских и промышленных зданий
Срок сдачи к 16 дек.
Показатели производительности препаративной хроматографии - хроматографическая неподвижная фаза, классификация и базовые принципы -хроматографическая подвижная фаза, классификация и базовые принципы
Доклад, Химия
Срок сдачи к 16 дек.
1.11. Приведение парка автомобилей к эталонной марке
Диплом, Техническое обслуживание
Срок сдачи к 20 дек.
Нужно сделать презентацию на тему "Values in Soviet cinema" на...
Презентация, Основы российской государственности на английском языке
Срок сдачи к 15 дек.
Выполнить несколько кототких лабораторок и курсовую работу
Курсовая, Программирование Python (Jupyter Notebook)
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат «План реализации реального политического решения»
Реферат, Основы государственного устройства
Срок сдачи к 17 дек.
Опытно-промышленный регламент на производство лекарственного средства...
Другое, биотехнология
Срок сдачи к 16 дек.
Формирование представлений о родном крае у дошкольников с нарушением...
Курсовая, Дошкольная дефектология
Срок сдачи к 15 дек.
Курсовая работа на тему экономическое обоснование землеустройства
Курсовая, Экономика землеустройства
Срок сдачи к 15 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!