это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4877839
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В начале каждого века человечество переосмысливает свое существование, анализирует прошлый опыт и дает ему оценку, прогнозирует жизнь в новом столетии. Особую роль в этом переосмыслении и прогнозировании играет наука и люди науки – ученые. Именно они – Ученые с большой буквы – помогают всем нам найти оптимальные необходимые и максимально адекватные решения проблем, которые волнуют человечество на протяжении не одного века. Одними из актуальнейших проблем в области социальной жизни человечества являются проблемы образования в целом и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в частности.
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение в России предполагает овладение ребенком с особыми нуждами общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Интегрированное или включенное образование стремится выявить потребности в обучении всех детей, молодежи и взрослых, обращая особое внимание на лиц с особыми образовательными потребностями. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обычные образовательные учреждения – это мировой процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны.
Такой подход к образованию детей с особыми нуждами вызван к жизни множеством причин различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ общества и государства, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития. Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.
Актуальность исследования. На современном этапе развития российское образование постоянно обновляется и стремится к инновационному наполнению. Стремление общеобразовательных школ к качественному образованию ориентирует на применение нестандартных, нетрадиционных форм и методов обучения, среди которых достойное место занимает идея интегрированного обучения. Согласно ФГОС третьего поколения, вступившего в силу 1 сентября 2021 года, в общеобразовательных школах, по-прежнему, личностно-ориентированное обучение является доминирующим. Личностно-ориентированный тип обучения, в своей основе предполагает решение задачи раскрытия личностного потенциала обучающегося. Достижение подобных результатов становится насущной потребностью в связи с осознанием того факта, что ученик остаётся, по-прежнему, перегружен. Сегодня обсуждаются педагогические возможности интеграции отдельных учебных дисциплин, которые, сливаясь в общее русло, могли бы обеспечить качественное освоение учебных понятий, которое возможно благодаря организации интегрированного обучения.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Особенностям внедрения интегрированного обучения в педагогический процесс посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, в частности такие как: Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. И. Талызин, М. А. Абрамовой, Е. А. Байковой, Б. Ш. Билолова, Р. Б. Жандавлетовой, Л. В. Зелениной, Е. В. Землянухиной, Е. Ю. Касаткиной, К. А. Коткиной, М. К. Комиловой, Л. В. Мещеряковой и др.
Объект исследования – интегрированное обучение в системе педагогического процесса.
Предметом – современные проблемы интегрированного обучения в России.
Целью в курсовой работе выступает теоретическое рассмотрение особенностей интегрированного обучения в России.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие интегрированного обучения как категории педагогического процесса;
2. Изучить виды интегрированного обучения;
3. Рассмотреть актуальные проблемы интегрированного обучения в России.
В курсовой работе использованы теоретические методы исследования такие как: анализ теоретической литературы по теме исследования, классификация, обобщение.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Список использованных источников
1. Абрамова, М. А. Интеграция в образовании / М. А. Абрамова // Философия образования. – 2014. – № 3 (54). – с. 53-63.
2. Бахарева, Л. Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе/Л.Н. Бахарева // Начальная школа. - 2011. - № 8. - С.48-51.
3. Большой Российский энциклопедический словарь. – Большая Российская энциклопедия, 2007. – 1888 с.
4. Браже, Т. Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 150-154.
5. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в теории и практике: монография. Екатеринбург: Свердл. гос. инж.-проектн. ин-т, 1994. – 152 с
6. Годовникова Л.В.: Интегрированное обучение в массовой школе. - Белгород: БелГУ, 2007 – 147 с.
7. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
8. Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 24-28.
9. Зеленина, Л. В. Интегрированное обучение как форма повышения интереса школьников к процессу обучения / Л. В. Зеленина // Актуальные проблемы профессионального и технического образования: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции / Ответственный редактор Н. А. Костин: Курский государственный университет, 2015. – с. 114-116
10. Иванцова, В. И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе) / В.И. Иванцова // Начальная школа. - 2009. №2. - С. 51-53.
11. Касаткина, Е. Ю. Интегрированный урок как средство реализации комплексного подхода в обучении и формировании восприятия целостной картины мира / Е. Ю. Касаткина // Материалы научно-практической конференции молодых ученых географов, Москва, 30–31 марта 2017 года / Научный редактор Е. А. Таможняя. – Москва: Издательство «Перо», 2017. – с. 14-15.
12. Кравченко, С. И. Интегрированный урок как форма активизации познавательной деятельности ученика / С.И. Кравченко // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 9. - С. 42-48.
13. Кротова Т. В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: дисс…канд. пед. наук – М., 2005 – 179с.
14. Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики // Психологическая наука и образование. – 2011. - №1. – С.102-110
15. Малофеев Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 71-78
16. Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 86-93.
17. Мустафина, Л. Н. К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. Н. Мустафина. – Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 164-166
18. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике //Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 262.
19. Никитина М.И. Проблема интеграции детей с особенностями развития // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сб. статей. – СПб. , 1997. – Ч. 2. – С. 152.
20. Пичугин, С. С. Интеграция учебно-познавательного процесса в начальных классах Образовательной системы "Школа 2100" / С.С. Пичугин Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 2. - С. 68-71
21. Светловская, Н. Н. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении/Н. Н. Светловская //Начальная школа. - 2010. - № 5. - С. 57-58.
22. Сухаревская Е.Ю.: Интегрированное обучение в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 361 с.
23. Усманова, А. И. Интегрированный урок русского языка и чтения/А. И. Усманова //Начальная школа. 2011. - № 6. - С. 46 - 48.
24. .Филиппов, В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность. / В. Н. Филиппов //Учительская газета. - 2010. - № 3. - С. 6-7.
25. Шипицына, Л.М. Экскурс в историю интеграции/ Л. М. Шипицына // Специальная педагогика / под ред. М.Н. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – С. 355.
Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; Под ред. В.П. Сергеева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!