это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4879034
Ознакомительный фрагмент работы:
«Введение в нарцизм»
1. Понятие «нарцизм» и его происхождение.
Нарцизм представляет собой состояние, при котором проявляется чрезмерная любовь к самому себе, а также, озабоченность собственной личностью и самооценкой.
Термин «нарцизм» впервые появился в 1898 году. Хэвлок Эллис описал его как определенную психическую установку. Одной из основных форм нарцизма, которую выделял Эллис, являлась "беззаботность", т.е., когда человек существовал только для себя, не замечая окружающих, либо, когда они нужны были ему для собственной выгоды. Также, Х. Эллис считал, что нарцизм может выражаться в здоровой самооценке и балансе между заботой о себе и уважением к другим людям.
В 1899 году Пауль Нэкки рассмотрел данный термин, как – поведение, при котором индивид обращается с собственным телом как с сексуальным объектом.
Таким образом, Х. Эллис и П. Нэкки первыми ввели понятие «нарцизм».
2. Нарциссизм сквозь призму психозов. Парафрения: бред величия и перенесение либидо нагрузок с объектов внешнего мира на собственное Я.
Нарциссизм, рассмотренный сквозь призму психозов, относится к патологии «парафрения» - состояние, в котором человек одновременно страдает от мании величия и теряет интерес к внешнему миру. Это происходит из-за неуверенности в себе и чувства собственной значимости, что приводит к убеждению в своей важности.
Такой нарциссизм может приводить к бредовым идеям, при которых человек думает, что он обладает особыми способностями, которых на самом деле нет. Также, он может думать, что контролирует окружающий мир.
Перенесение либидо нагрузок означает, что энергия сексуального влечения, направленная на объекты внешнего мира, начинает перенаправляться на самого себя, т.е. человек начинает видеть свои отношения с людьми, включая сексуальные, как способ самоутвердиться. Таким образом, человек с парафренией становится для себя центром внимания, а люди вокруг являются просто носителями его сексуального влияния, а также средствами убедительности его собственного величия.
3. Различие фаз аутоэротизма и нарциссизма. Ключевая роль последнего в отношении формирования инстанции Я.
Фаза аутоэротизма характеризуется тем, что ребенок получает удовольствие от собственных телесных действий, не зависящих от внешнего воздействия. В самом сборнике «Хрестоматия» З. Фрейд приведён пример одного из телесных действий – сосание. «Сосание, которое появляется уже у младенца и может продолжаться вплоть до зрелого возраста или сохраняться всю жизнь, состоит в ритмически повторяющемся сосущем прикосновении ртом (губами), причем цель принятия пищи исключена» [Цит. Линднер, 1879г].
Таким образом, в фазе аутоэротизма мир ребёнка ограничен собственным телом.
Фаза нарциссизма характеризуется тем, что ребёнок получает удовольствие не только телесно. У него появляются собственные желания и фантазии, благодаря которым его личность формирует самосознание.
Таким образом, фаза аутоэротизма может быть рассмотрена в виде первого этапа формирования личности, а нарциссизм, как последующий этап.
Ключевая роль нарциссизма в отношении формирования инстанции Я заключается в том, что на этой фазе личность выстраивает свой образ в мире, развивает собственную индивидуальность, осознаёт себя, как отдельного, значимого индивидуума. Происходит формирование собственного «Я», которое помогает личности найти себя в социуме и позволяет двигаться к более сложным формам развития и самоопределения.
4. Попытка понимания нарциссизма через ипохондрию и любовь.
Нарцисс-ипохондрик может уделять большое количество внимания своему здоровью, но это не совсем из-за заботы о себе, а скорее из-за сильного желания быть «особенным», замеченным, выдающимся.
Любовь же для нарцисса представляет ещё один способ самоутверждения за счет других. Он может любить только тех, кто возвышает его, боготворит и ценит его.
Таким образом, у нарцисса основной упор всегда идет только на себя. Он оценивает, что люди могут ему дать, но сам он ничего не дает взамен.
5. Два способа выбора объекта: примыкающий (опорный) и нарциссический.
Рассмотрим примыкающий способ выбора объекта. В данном случае, человек ищет себе партнера похожего на него самого по многим параметрам, который является опорой для создания стабильных отношений, чтобы почувствовать себя уверенным и защищенным. Такой способ выбора основан на привлекательности общих характеристик, интересов, ценностей и мн.др.
Нарциссический способ выбора объекта. В этом случае, человек ищет себе партнера, который будет соответствовать его ожиданиям. Это говорит о сложившихся стереотипах и созданном в голове нарцисса своего «идеала», что может быть связанно с высокой степенью нарциссизма или переоценкой собственной ценности. То есть в данном случае, выбор объекта основан на внешних характеристиках, а не на его реальных качествах.
6. Эдипов комплекс, вытеснение и образование Я-идеала. Сублимация и идеализация.
Эдипов комплекс - это термин из психоанализа, который относится к процессу развития ребенка (около 3-5 лет), когда он испытывает сильные эмоции к своему родителю противоположного пола и соперничает с родителем того же пола. В этом процессе ребенок может чувствовать сильную привязанность и желание остаться рядом с родителем, а также ревность и агрессивность к конкурирующему родителю.
Вытеснение - это процесс психической защиты, при котором неприемлемые мысли, чувства или желания исключаются из сознательного и переносятся в бессознательное.
Я-идеал - это внутренний образ идеального "Я", к которому стремится человек. Этот образ формируется в процессе воспитания и социализации и может быть основан на ожиданиях родителей, общества или культуры.
Сублимация - это процесс психической защиты, при котором энергия, связанная с неприемлемыми желаниями или чувствами, направляется на другие, социально приемлемые цели. Например, агрессивность может быть перенесена на работу или спортивные достижения.
Идеализация - это процесс, при котором человек завышает ценность или качество объекта своей любви или привязанности, чтобы сохранить ее. Например, ребенок может идеализировать своего родителя, не позволяя себе видеть его недостатки.
Комментарии.
1. Это высказывание З. Фрейда отражает его теорию развития личности и влияния сексуальности на психические процессы человека. З. Фрейд полагал, что в раннем детстве у человека отсутствует четкое «Я», и оно развивается на протяжении детства и взросления. Он также считал, что у детей изначально присутствует аутоэротизм (самостоятельное телесное удовлетворение потребностей).
И для того, чтобы в дальнейшем развивался нарциссизм нужна отправная точка, т.е. «психическое действие», направленное на развитие нарциссизма.
Таким образом, нарциссизм является результатом развития личности и сложного взаимодействия разных факторов, в том числе сексуальных потребностей в раннем детстве.
2. З. Фрейд указывает на то, что выраженный эгоизм не может стать долгосрочной защитой от заболевания или депрессии. Напротив, для здорового функционирования человека необходимо научиться любить и проявлять заботу и эмпатию к другим. Если человек не может проявлять чувства и эмоции по отношению к другому, это может привести к проблемам, связанным с психикой.
3. Это высказывание Фрейда отражает его теорию нарциссизма и роли Я-идеала в развитии личности. Я-идеал - это образ идеального Я, которого человек стремится достичь. З. Фрейд считал, что Я-идеал формируется на основе опыта, привычек и социальных норм, которые человек осваивает в процессе своего развития.
З. Фрейд отмечал, что Я-идеал имеет не только индивидуальный, но и социальный компонент. Он может служить идеалом не только для отдельного индивида, но и для группы людей, к примеру, семьи.
Таким образом, З. Фрейд считал, что понимание роли Я-идеала может помочь понять психологию масс и коллективного поведения, в котором люди могут стремиться к осуществлению общего идеала или цели.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!