это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4892811
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОСНОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1.Понятие личностно-ориентированное воспитание 6
1.2. Взаимодействие дошкольников и педагогов ДОУ 11
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Результаты и анализ исследования 19
2.3. Разработка программы взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования нравственных качеств дошкольников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Ценностно-ориентированное воспитание входит в число важных направлений педагогической работы дошкольных образовательных организаций. Оно включает в себя обогащение детей яркими выразительными образами, направленными на их духовное и нравственное развитие, готовность к самостоятельной творческой самореализации в разных видах деятельности, на проявление ценностного отношения к окружающему миру и др. Нельзя не подчеркнуть, что данное направление воспитания детей недостаточно полно, прежде всего в методическом плане, раскрыто в научной литературе [2].В Законе РФ ФЗ-273 «Об образовании в РФ» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих нравственную и религиозную терпимость». Психологи и педагоги подчёркивают, что нравственные качества детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребёнка к самому себе, и в отношении к другим людям.Ведущим социальным институтом для нравственного воспитания ребенка видится семья. Социализация ребенка происходит в ходе усвоения им нравственных норм, правил и культурных ценностей общества, посредством воспитания в семье. Однако усвоение норм не всегда совпадает с их присвоением, принятие норм зависит от тех качеств, которые характеризуют ребенка. Именно поэтому важно определить социально-значимые качества личности и то, как они формируются под воздействием родителей. Таким образом, мы наблюдаем противоречие: с одной стороны, в педагогической науке есть инструменты, которые должны применяться для образовательного процесса и самой воспитательной деятельности, но с другой стороны, нет четкой процедуры выбора и использования этих инструментов на деле, в практической работе педагога и родителя. Это значит, что существует неизменная и растущая потребность в исследовании критериев и методических инструментов для формирования личностно-ориентированного воспитания в образовательной организации и в семье.Проблема изучения личностной направленности, идеалов, ценностей интересует многих психологов. Ей посвящены исследования таких психологов и педагогов, как П.М. Ершов, А.Г. Здравомыслов, Е.В. Золотухина-Аболина, М. Рокич, В. Франкл, В.А Ядов, А.А. Бодалев, П.П. Блонский, Р.М. Рогова, Т.А. Стефановская, А. Маслоу, К. Роджерс и других. Объект исследования: личностно-ориентированное воспитание дошкольников.Предмет исследования: ценностные основания личностно-ориентированного воспитанияЦель исследования: Изучить ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. Гипотеза исследования. можно предположить, что личностно-ориентированный подход способствует повышению эффективности воспитания дошкольников.Задачи исследования: - выполнить анализ научной литературы по теме исследования;- охарактеризовать ценностные основания личностно-ориентированного воспитания;- выполнить исследование нравственных качеств у дошкольников;- сделать выводы по полученным данным.Методы исследования: анализ и синтез научно-психолого-педагогической литературы по теме исследования, анкетирование, разработка программы, составление выводов по работе. Практическая значимость исследования. заключается в том, что оно направлено на совершенствование личностно-ориентированного воспитания и разработку практических рекомендаций, способствующих внедрению в образовательных организациях методов, форм и средств воспитания дошкольников, имеющих ценностные основания.Экспериментальная база.Этапы исследования:Первый этап (…) поисково-аналитический; на этом этапе осуществлялись формулирование анализируемой проблемы, изучение научной литературы и статистических данных; описание исследовательского инструментария и методики проведения экспериментального исследования.Второй этап (…) основной, на этом этапе проводился комплекс эмпирических мероприятий, а также разработка рекомендаций. Третий этап (…) завершающий; на этом этапе осуществлялись обобщение и систематизация результатов исследования, формулировались основные выводы и предложения, в соответствии с полученными в ходе эмпирической работы данными уточнялся понятийно-терминологический аппарат исследования; надлежащим образом оформлялись полученные результаты. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и список литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : практическое пособие / М. К. Бардышевская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 153 с.
2. Бетер В.В., Муртазаева Э.М. Особенности подхода личностно-ориентированного подхода в воспитании. / В.В. Бетер // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-1. С. 82-89
.3. Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования. Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с.
4. Гармаева Т.В., Пестерева О.А. Нравственное воспитание дошкольников. Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 7. С. 16-24.
5. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 425 с.
6. Грядкина Т.С., Бутина О.А. Личностно-ориентированный подход в взаимодействии воспитателя и дошкольников. / Т.С. Грядкина // Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 56-60.
7. Грядкина Т.С. Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет. Физическое развитие/Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 1п.л. «Издательство «Детство-Пресс» 2019 - 321 с.
8. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 410 с.
9. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с.
10. Ежкова Н.С., Еремчева И.С. Ценностно-ориентированное воспитание детей дошкольного возраста. / Н.С. Ежкова // В сборнике: Психолого-педагогические исследования – Тульскому региону. Сборник материалов Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов, стажеров. Чебоксары, 2021. С. 23-24.
11. Лесгафт, П. Ф. Педагогика. Избранные труды. Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 374 с.
12. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования / под ред. Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с.
13. Острогорский, А. Н. Образование и воспитание. Избранные труды. 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 320 с.
14. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебник для вузов / под общей редакцией Н. Н. Посысоева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 266 с.
15. Прохорова, О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с.
16. Психология семьи. Психологическое здоровье : учебное пособие для вузов / под ред. О. Г. Прохорова, В. С. Торохтий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 152 с.
17. Соловьева, Е. А. Психология семьи и семейное воспитание : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 255 с.
18. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с.
19. Сохранение традиционных семейных ценностей в условиях современных реалий : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 21 февраля 2020 г. / Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений». — Уфа : Изд-во БИСТ (филиала) ОУП ВО «АТиСО», 2020.
20.Сухомлинский В.А. Современное прочтение: сб. ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018г./науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон.–СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018 - 350 с.
21.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказы и письма министерства образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательство «Сфера» - 2020. - 80 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!