это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4904621
Ознакомительный фрагмент работы:
С незапамятных времен существовала взаимозависимость между развитием транспорта (не важно, какого сухопутного или морского) и степенью экономического развития той или иной страны или, шире, цивилизации. Страны и народы, сумевшие использовать природные преимущества той территории, на которой они поселились, такие, как, например, судоходные реки, развивались гораздо быстрее экономически, чем их соседи. Примерами успешного использования своего географического положения в античные времена могут служить следующие страны: Египет, Китай, Греция и Римская Империя. Они росли экономически за счет развития речных и морских транспортных маршрутов. Не даром одной из главных особенностей Римской Империи были её прекрасные дороги, сохранившиеся в некоторых местах до сих пор.
Начиная с восемнадцатого столетия выдающийся экономист Адам Смит подчеркивал важность транспорта. В концепции Смита транспорт был производственной отраслью, которая создает ценность, но не потребительную стоимость. В третьей главе своего знаменитого труда «Богатство народов» Адам Смит развил мысль о важности разделения труда в обществе. Поскольку предприятия увеличивались и производили больше товаров, чем они могли продать на местном уровне, им требовался доступ к более широким рынкам, и на этом этапе водный транспорт приобрел важную роль: «Для любой отрасли водный транспорт ведет к более широкому рынку, чем может обеспечить наземный транспорт» [4]. В XIX веке связь между национальной экономикой и транспортом представляли интерес для ряда теоретических изысканий. Так, в 1850 году Дж. Дж. Коль исследует структуру транспортных сетей, коррелирующую с географическим распределением природных ресурсов, на примере российской империи, подчеркивая важность внутренней транспортной системы для будущего развития городской инфраструктуры и индустриального развития России. Кроме того, в течение XIX века известный британский картограф и статистик Э.Г. Равенштейн проводит скрупулёзное исследование транспортных потоков, относящееся к внутренней миграции жителей Великобритании, создавая распределение транспортных потоков, что было важно для будущего развития транспортных сетей. Можно с уверенностью сказать, что в XIX веке мировая транспортная система осуществила переход от «изолированного состояния» [4], описанного теорией фон Тюнена к открытой экономике. В XX веке данные тенденции лишь набирали силу.
Необходимость развития экономического пространства любой страны основана на национальной и международной транспортной системе. Хорошо развитая внутренняя транспортная система позволяет увязывать экономическую деятельность путем определения мест, предлагающих благоприятные условия производства. Однако следует понимать, что более быстрое развитие транспортной системы по сравнению со всей экономикой может быть невыгодным для страны с точки зрения условий неравенства, возникающих при формировании и развитии различных промышленных и коммерческих объектов. Из-за развитой транспортной инфраструктуры местная экономика оказывается в положении, когда она не может развиваться в промышленном плане, поскольку местное население имеет возможность закупать необходимые товары в других экономически развитых регионах. В качестве примера можно привести бывшую Югославию. Страна отличалась сравнительно хорошей транспортной системой, из-за чего жители более отсталых аграрных районов (Македония и юг Сербии) могли беспрепятственно ездить в более промышленно развитые Хорватию или Белград, что в итоге привело страну к экономическому дисбалансу [3].
Основываясь на концепции устойчивого развития общества, транспорт имеет важное значение для сбалансированного развития экономической и социальной систем страны. Внешнее измерение транспорта открывает возможности и выгоды экономического и социального влияния во всей экономике. Когда транспортная система отстает, возникают потери из-за сокращения международной торговли. В развитии и диверсификации торговли между странами по всему миру международные грузовые перевозки играют важную роль. Транспорт, в силу своей роли, является важной частью материального производства, формирующего другие секторы мировой экономики, главным образом международную торговлю. Транспортная деятельность является предпосылкой для достижения соглашений об экономическом сотрудничестве, направленных на объединение различных регионов по всему миру, путем создания системы распределения, открытой для потребностей потенциальных бенефициаров.
В текущий период взаимоотношения стран основаны на экономических связях, международная торговля, посредством транспортной деятельности, является одним из основных элементов глобализации. С переходом к открытой экономике эволюционный рост транспортных мощностей во всем мире имеет восходящую тенденцию, аналогичную тенденции в международной торговле. К числу факторов, способствующих данной восходящей тенденции, относятся: 1) стимулирование экономических обмена между странами за счет увеличения числа партнеров и областей экономики, вовлеченных в международную торговлю; 2) трансграничное перемещение мирового производства в рамках глобализации, приводящее к формированию международных цепочек создания добавленной стоимости; 3) неравномерное распределение первичных факторов; 4) структурные изменения, происходящие в торговле, усилили диверсификацию производства товаров; 5) развитие сопутствующих услуг, в частности хранения и обработки, что потребовало улучшения организации работы; 6) качество услуг международных судоходных компаний с внедрением стандартов качества у поставщиков услуг [2].
Нельзя забывать, что транспорт выполняет социальную и экологическую задачу, которой нельзя пренебрегать. Социальная задача определяется ролью транспортной деятельности в обществе и тесно связана с экологической задачей, поскольку транспорт является потенциальным загрязнителем окружающей среды, имеющим последствия для человека. Хотя справедливости ради заметим, что влияние человека на окружающую среду остается дискуссионным в научном сообществе. Воздействие транспортной деятельности на экономику может быть прямым или косвенным. Прямой эффект связан с доступностью рынков, и в этом случае транспорт обеспечивает связь с крупными торговыми точками и экономит время и деньги. Косвенное воздействие связано с эффектом экономического мультипликатора, когда цены на товары или услуги растут по мере диверсификации. Тот факт, что транспорт обеспечивает связь между международными рынками, указывает на уязвимость экономики регионов и в целом международного сообщества к финансовым потрясениям. Одним из таких примеров является ипотечный кризис в США, приведший в итоге к широкомасштабному кризису 2008 года, который привел к сокращению объема товаров, импортируемых или экспортируемых в развитые или развивающиеся страны, по причине сокращения производства [1].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!