это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4906519
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема сознания является одной из самых сложных и загадочных задач в когнитивной психологии. Ответ на вопрос о том, что такое сознание, как оно возникает и каковы его основные характеристики, остается предметом интенсивных исследований и дебатов среди ученых различных дисциплин. Сознание, как явление, олицетворяет собой мозаику мыслей, переживаний, восприятий и самосознания, которая формирует основу нашего внутреннего мира.
В настоящее время, с появлением новых технологий и методов исследования, ученые проявляют все больший интерес к решению проблемы сознания. Когнитивный подход стал основным фронтом в борьбе за понимание природы и функций сознания. В рамках этого подхода исследователи стремятся расшифровать механизмы когнитивных процессов, которые лежат в основе сознания, и предложить объяснение его возникновения.
Однако, для полного и глубокого понимания сознания требуется сотрудничество и взаимодействие между различными дисциплинами. Физиологи, изучающие нейрофизиологические процессы, философы, задающие фундаментальные вопросы о сущности сознания, психологи, исследующие когнитивные функции, и IT-специалисты, разрабатывающие новейшие технологии, все они играют важную роль в поиске ответов на сложные вопросы о сознании. Сотрудничество и обмен идеями между этими дисциплинами могут способствовать более глубокому и всеобъемлющему пониманию проблемы сознания.
Важным событием в изучении сознания явилась формулировка проблемы сознания, предложенная молодым философом Чалмерсом в 1994 г. которая говорит о существовании так называемой «трудной проблемы» сознания и которая звучит так: «каким образом и почему мозг способен породить субъективный или феноменальный опыт, почему физическая переработка информации дает начало богатой внутренней жизни?».
Известно, что философы веками задавались вопросами о природе сознания и его месте в мире. Различные философские школы и мыслители предложили разнообразные теории и концепции, пытаясь объяснить сущность и функции сознания.
Философия сознания - это раздел философии, который изучает онтологию, природу и отношения сознания с реальностью. Проблема разума и реальности является основной проблемой философии сознания. В тоже время в ней решаются и другие вопросы, такие как проблема сознания и природа конкретных психических состояний.
Дуализм и монизм являются двумя подходами интерпретации проблемы разума и тела, хотя возникли нюансы, которые не вписываются ни в одну, ни в другую категорию. Дуализм находит свое место в западной философии благодаря Рене Декарту в 17 веке. Дуалисты теории субстанции, такие как Декарт, утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией. Дуалисты теории свойства утверждают, что разум - это группа независимых свойств, которые возникают и не могут быть сведены к мозгу, но что это не отдельная субстанция.
Монизм - это позиция, согласно которой разум и тело не являются онтологически различными сущностями (независимыми субстанциями). Эта точка зрения была впервые высказана в западной философии Парменидом в 5-м веке до нашей эры, а позднее была поддержана рационалистом 17-го века Барухом Спинозой. Физики утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что психические процессы в конечном итоге будут объясняться в терминах этих сущностей, поскольку физическая теория продолжает развиваться. Физики придерживаются различных позиций относительно перспектив приведения психических свойств к физическим свойствам (многие из которых принимают совместимые формы дуализма свойств), и онтологического статуса таких психические свойства остаются неясными.
Идеалисты утверждают, что разум - это все, что существует, и что внешний мир является либо ментальным, либо иллюзией, созданной разумом. Нейтральные монисты, такие как Эрнст Мах и Уильям Джеймс, утверждают, что события в мире могут рассматриваться как психические (психологические) или физические в зависимости от сети отношений, в которые они вступают, и монисты с двумя аспектами, такие как Спиноза, придерживаются позиции, что существует какая-то другая, нейтральная субстанция, и что и материя, и разум являются свойствами этой неизвестной субстанции. Наиболее распространенные монизмы в 20 и 21 веках были вариациями физикализма. Эти позиции включают бихевиоризм, теорию идентичности типов, аномальный монизм и функционализм.
Большинство современных исследователей философии сознания занимают либо редуцирующую физикалистскую, либо нередуктивную физикалистскую позицию, по-разному утверждая, что ум не является чем-то отдельным от тела. Эти подходы были особенно развиты в областях социобиологии, информатики, искусственного интеллекта, эволюционной психологии и различных нейронауках. Редуктивные физики утверждают, что все психические состояния и свойства в конечном итоге будут объясняться научными отчетами о физиологических процессах и состояниях. Физики-нередуктивы утверждают, что, хотя ум не является отдельной субстанцией, умственные свойства превосходят физические свойства, или что предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы и не могут быть уменьшены к языку и низкоуровневым объяснениям естествознания. Продолжение нейробиологического прогресса помогло прояснить некоторые из этих проблем; однако они далеки от разрешения. Современные философы сознания продолжают исследовать, как субъективные качества и интенциональность психических состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах.
Отсюда следует, что «ментальная репрезентация» является конструкцией когнитивной науки и продуктом философии сознания. В свою очередь это породило теорию репрезентативной теории разума (Representational Theory of Mind - RTM). Базовая концепция репрезентационной теории разума определяет, что когнитивные состояния и процессы состоят из возникновения, преобразования и хранения (в сознании) несущих информацию структур (представлений) одного вида или другой.
Теория RTM включает психические процессы, такие как мышление, рассуждение, воображение, как последовательности намеренных психических состояний. Например, представить, что луна поднимается над горой, это означает построение серии мысленных образов луны (и горы).
Философы сознания обычно предполагали, что ум можно натурализовать, т. е., что все умственные факты имеют объяснения в терминах естествознания. Это подход монистов и альтернативной ему является подход дуалистов, в котором такое предположение исключается.
В результате изучения философских аспектов проблемы сознания, мы расширяем свои знания о различных взглядах на сущность сознания, осознаем влияние философии на развитие когнитивной психологии и признаем значимость философии в формулировке вопросов и гипотез относительно сознания. Это позволяет нам строить более полные и обоснованные модели сознания и подходы к его исследованию.
В современных исследованиях сознания, нейрофизиологические подходы занимают центральное место. Ученые стремятся понять, какие нейрональные механизмы и сети лежат в основе сознательного опыта. Существуют различные методы и подходы, используемые в нейронауке для изучения сознания, включая нейрообразование, электроэнцефалографию (ЭЭГ), магнитно-резонансную томографию (МРТ) и другие. Обзор современных нейронаучных подходов помогает нам понять разнообразие методов и техник, применяемых для исследования сознания.
Проблема объяснения сознания с позиций психофизиологии и нейронаук стала исключительно актуальной в условиях информационного общества и научно-технической революции, вызванной бурным развитием четырех мегатехнологий. Это - нанотехнологии, биотехнологии, информационные и когнитивные технологии.
Одним из ключевых направлений нейрофизиологических исследований сознания является использование методов нейрообразования и анализа нейронных сетей. Нейрообразование позволяет нам изучать активность мозга в реальном времени и связать ее с различными аспектами сознания, такими как восприятие, внимание и осознанность. С помощью техник, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), ученые исследуют активность определенных областей мозга и пытаются связать ее с сознательным опытом. Анализ нейронных сетей позволяет понять, как различные области мозга взаимодействуют и формируют сознательное состояние.
Когнитивная психология изучает ментальные процессы, включая восприятие, внимание, память, мышление и решение проблем. В этом контексте разработаны различные теории и модели, которые помогают объяснить и предсказать, как люди обрабатывают информацию и формируют сознательный опыт. Например, модель информационной обработки представляет сознание как систему, обрабатывающую информацию в последовательных этапах, от восприятия до принятия решений. Другой популярной теорией является теория схем, которая утверждает, что у нас есть сети предварительно существующих знаний и ожиданий, которые влияют на восприятие и понимание новой информации. Описание основных теорий и моделей когнитивной психологии позволяет лучше понять, как мы обрабатываем информацию и формируем сознательный опыт.
Ученый М. Грациано в своей книге «Сознание и социальный мозг» 2015 года обосновывает теорию сознания, согласно которой называет многообразные данные нейронауки, в том числе результаты своих исследований зрения, слуха, тактильной чувствительности, представленные информационными процессами в лимбической системе, в наибольшей степени - те, которые так или иначе связаны с вниманием в его нейрофизиологических коррелятах, а также в психологическом и социальном проявлениях. Авансируя свою теорию сознания, ключевым моментом которой является «схема внимания», Грациано в качестве содержательной характеристики сознания рассматривает информацию.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!