это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4913930
Ознакомительный фрагмент работы:
Теория когнитивного диссонанса — это социально-психологическая теория, предложенная американским социальным психологом Леоном Фестингером в 1957 году для объяснения процесса изменения отношения людей. Это репрезентативная теория в теории когнитивной конгруэнтности, и ее идеологическая основа исходит из гештальтпсихологии, это одна из самых влиятельных теорий в области западных исследований в области социальной психологии в 1950-х и 1960-х годах. Теория когнитивного диссонанса фокусируется на несоответствии между индивидуальными установками и поведением [3, стр. 254].
«Диссонанс» — неприятное мотивационное состояние, возникающее, когда поведение и установки человека непоследовательны [4, стр. 135].
Фестингер различал 4 типа нарушений:
1. Расстройство после принятия решения. Когда человеку приходится выбирать между двумя вариантами, каждый со своими преимуществами и недостатками, выбор склонен к диссонансу;
2. Расстройство принудительного послушания. Это расстройство возникает, когда человек под влиянием внешних сил действует вопреки убеждениям;
3. Диссонанс, вызванный воздействием новой информации. Преднамеренное или непреднамеренное знакомство человека с новой информацией может поставить под угрозу существующее понимание и создать диссонанс;
4. Дисбаланс, вызванный системой социальной поддержки. Этот диссонанс возникает, когда чьему-то восприятию противостоит членство в группе или когда членство в группе требует принятия новой информации.
Фестингер считает, что толерантность к расстройствам у каждого человека неодинакова, существуют индивидуальные различия. Было высказано предположение, что экстраверты более терпимы к диссонансу, чем интроверты. Экстраверты сообщили о меньшем количестве изменений отношения, чем интроверты, после написания отчета с противоположным отношением. Теория когнитивного диссонанса может объяснить некоторые социально-психологические явления и широко используется для объяснения изменений отношения. Несоответствие между познанием и поведением или между познаниями приводит к ощущению диссонанса, и изменение отношения для достижения согласованности является основным способом уменьшить диссонанс [1, стр. 235].
Психическое пространство каждого человека содержит множество когнитивных факторов. Этими факторами являются различные представления людей о внешнем мире и самих себе, включая понятия, убеждения, ценности, установки и многие другие аспекты, в то же время они могут быть и проявлением или воспроизведением определенного поведения, или даже ожиданием. будущих событий. При различном содержании текущей социальной деятельности людей в актуальном сознании людей в различных сочетаниях будут сосуществовать различные родственные познавательные факторы. Возможны три варианта взаимоотношений между ними, а именно согласованность, диссонанс и нерелевантность. Координация и диссонанс относятся к тому, существуют ли психологические противоречия между когнитивными факторами.
Обычно существуют методы уменьшения когнитивного диссонанса:
1) уменьшить диссонирующие когнитивные компоненты;
2) увеличить скоординированные или последовательные когнитивные компоненты;
3) изменить диссонирующий когнитивный компонент таким образом, чтобы он не противоречил другому когнитивному компоненту.
Возьмем в качестве примера отказ от курения. Вы действительно хотите бросить курить, но, когда ваш хороший друг дает вам сигарету, вы выкуриваете еще одну. В это время ваше отношение к отказу от курения и ваше поведение в отношении курения конфликтуют, вызывая когнитивные расстройства. диссонанс. Вероятно, есть несколько способов уменьшить когнитивный диссонанс, возникающий при отказе от курения:
Изменение важности познания делает важным последовательное познание и уменьшает диссонирующий когнитивный компонент. (расслабиться и оставаться в форме важнее, чем беспокоиться о раке в 30 лет).
Хотя Фестингер выдвинул теорию когнитивного диссонанса, он также привел экспериментальные доказательства, подтверждающие ее [2, стр. 214].
Испытуемому было предложено выполнить скучную работу по намотке проволоки в течение 1 ч. Когда он вышел из студии, экспериментатор попросил его сказать «испытуемому» (фактически ассистенту эксперимента), ожидавшему снаружи для участия в эксперименте, что работа по намотке была завершена. очень интересна и привлекательна; поэтому лежащим субъектам выплачивалась плата. Затем экспериментатор попросил его заполнить анкету, чтобы понять его истинное отношение к намоточной работе. Выяснилось, что испытуемые, получавшие большую оплату, по-прежнему имели низкое отношение к работе по намотке, а испытуемые, получавшие меньшую оплату, повысили оценку работы и полюбили ее.
Объяснение Фестингера таково: когда испытуемые говорили другим, что работа по намотке очень интересна, они не соглашались друг с другом. У него в голове есть два когнитивных фактора: «Мне не нравится изнурительная работа» и «Я говорю людям, что это весело», и оба они взаимно не соответствуют друг другу. Чтобы устранить чувство психологического диссонанса, ему приходится рационализировать свое поведение. Фестингер полагает, что испытуемые, получившие много денег (20 долларов), будут использовать это большое вознаграждение, чтобы оправдать свое поведение, полагая, что причина, по которой они говорят другим, что намотка интересна, заключается в том, что очевидные внешние выгоды того стоят.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!