это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4921350
Ознакомительный фрагмент работы:
Преступное и девиантное поведение в подростковой среде является одной из наиболее актуальных проблем в современном обществе. Подростки, находящиеся в переходном возрасте, часто испытывают сложности в адаптации к новым условиям жизни, что может привести к появлению проблемного поведения. В данном эссе будет рассмотрена социально-психологическая характеристика формирования преступного и девиантного поведения в подростковой среде.
Тема является актуальной в современном обществе из-за роста числа преступлений, совершаемых подростками. Многие из этих преступлений связаны с нарушением закона и норм, которые обычно соблюдаются в обществе. Они могут приводить к серьезным последствиям, включая ущерб имуществу и здоровью людей, а также к ухудшению качества жизни в обществе.
Причины преступного и девиантного поведения в подростковой среде могут быть различными, и для их понимания необходимо проводить исследования в области социальной и психологической наук. Это позволит выявить факторы, которые влияют на формирование такого поведения, и разработать эффективные меры для его предотвращения.
Кроме того, важно учитывать, что преступное и девиантное поведение в подростковой среде может иметь серьезные последствия для самих подростков, их семей и общества в целом. Это может привести к социальной изоляции, психологическим проблемам, ограничению возможностей в жизни и другим негативным последствиям. Поэтому необходимо развивать эффективные методы работы с подростками, направленные на предотвращение такого поведения и помощь им в адаптации к жизни в обществе.
Цель: изучение социальных факторов, влияющих на формирование преступного и девиантного поведения в подростковой среде.
Задачи:
1. Анализ литературы по теме исследования, выявление основных социальных факторов, влияющих на формирование преступного и девиантного поведения в подростковой среде.
2. Изучение статистических данных о преступности среди подростков, чтобы выявить социальные факторы, которые связаны с наибольшим числом преступлений.
3. Изучение влияния семейного окружения на формирование преступного и девиантного поведения в подростковой среде.
4. Разработка рекомендаций для предотвращения преступного и девиантного поведения в подростковой среде на основе выявленных социальных факторов.
Подростки являются одной из самых уязвимых социальных групп в нашем обществе. Они более подвержены стрессу и раздражению, что может привести к различным проступкам и преступлениям из желания получить быстрое и легкое обогащение. Подростки также могут легко попадать под влияние экстремистских группировок, что способствует росту преступности среди несовершеннолетних.
Взаимодействие социальной среды и личности включает в себя активность личности, которая оказывает воздействие на социальную среду. Автор данной статьи указывал на то, что под социальной средой лиц несовершеннолетнего возраста следует понимать политическую, экономическую, социокультурную, духовную и морально-нравственную обстановку, исторически обусловленные традиции на определенной территории в определенный промежуток времени, где и когда родился, рос, формировался, развивался и социализировался несовершеннолетний.
Если обратиться к статистическим данным, то можно заметить, что общее количество зарегистрированных преступлений в стране снижается (с 2628,8 тыс. в 2010 году до 1991,5 тыс. в 2018 году). Однако, в настоящее время все еще происходят незаконные действия среди населения России. Согласно статистике, опубликованной на сайте МВД РФ, наблюдается небольшой рост общего количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (на 2,4%). Сотрудники МВД РФ считают, что это связано с тем, что значительная часть криминальных деяний совершается с использованием IT-технологий. В январе 2021 года количество таких преступлений увеличилось на 32,2% по сравнению с прошлым годом. Если в январе 2020 года доля преступлений в сфере высоких технологий составляла 17,7%, то в первом месяце текущего года она увеличилась до 25%.
Преступное и девиантное поведение в подростковой среде является одной из наиболее актуальных проблем в современном обществе. Это явление имеет серьезные последствия для подростков и их окружения, а также для общества в целом.
Преступное поведение в подростковой среде - это поведение, которое нарушает законы и правила общества, и может быть квалифицировано как преступление в соответствии с уголовным законодательством. Примеры такого поведения могут включать кражу, грабеж, насилие, убийство, наркоманию и т.д.
Девиантное поведение в подростковой среде - это поведение, которое отклоняется от социальных норм и ценностей, но не обязательно является преступным. Примеры такого поведения могут включать употребление алкоголя и наркотиков, сексуальную девиацию, трудности в общении, участие в группах с антиобщественными идеями и т.п.
Согласно определению В. В. Ковалева, девиантное поведение - это поведение, которое не соответствует нравственным нормам данного общества. В своей классификации он выделяет несколько основных вариантов девиантного поведения, включая: уклонение от учебной и трудовой деятельности, антиобщественные действия насильственного, корыстного и сексуального характера, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и токсических веществ, бродяжничество и азартные игры.
Определение преступного и девиантного поведения в подростковой среде зависят от социокультурного контекста, в котором формируется данное поведение. Что для одной культуры может быть нормой, для другой может быть считаться преступлением или девиантностью. Однако, во всех культурах существуют определенные общепринятые нормы и правила, которые определяют границы допустимого поведения. Поэтому, важно учитывать культурный и социальный контекст, а также границы закона, при определении преступного и девиантного поведения в подростковой среде.
Болгарские исследователи Н. Владинска и Н. Петрова предлагают разделение девиантного поведения на несколько этапов:
На первом этапе проявляются «симптомы» девиантного поведения, такие как непослушание, отрицание и невыполнение социальных требований (например, семьи или школы). На следующем этапе происходит дальнейшее нарушение социальных норм и требований, а также появляются первые признаки противозаконных действий.
Далее, на третьем этапе, происходят рецидивы противозаконных действий и накопление негативного социального опыта в этом отношении. На этом этапе вероятность самостоятельного отрыва личности от вредного влияния среды минимальна. На четвертом этапе происходит устойчивое девиантное поведение, которое характеризуется рецидивом и тяжестью противозаконных действий, а также включением в группы с асоциальным характером. Личность девианта становится стигматизированной, что формирует дополнительную готовность к девиантному поведению.
На последнем, пятом этапе, происходит устойчивое, особо опасное девиантное поведение, которое характеризуется тяжкими социальными отклонениями. На данном этапе вероятность благополучного исхода незначительна, так как произошло отчуждение от общества и сохраняется устойчивая готовность к девиантному поведению.
Преступное и девиантное поведение в подростковой среде может быть вызвано различными факторами. Одним из таких факторов является социальное окружение. Подростки, которые выросли в неблагоприятных условиях, могут стать жертвами насилия, наркомании, алкоголизма и других социальных проблем. Эти факторы могут привести к формированию преступного и девиантного поведения.
Основные социальные причины подростковой преступности включают: неблагополучие в семье, некомфортное близкое социальное окружение и соответствующее отношение к подростку, стереотипы, отсутствие профилактических мер, безнаказанность при совершении проступков и социально-экономическое неравенство.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!