это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4924677
Ознакомительный фрагмент работы:
Ключевым аспектом подготовки студентов педагогического образования является развитие и совершенствование их речевых навыков и компетенций. Студенты переходят из педагогического дискурса, где они играли роль учеников, в вузовский академический, который объединяет научный, образовательный, административный и управленческий дискурсы. Традиционная дисциплина "Русский язык и культура речи" уже недостаточна для подготовки учителей любого предмета. Поэтому требуется разработка и внедрение инновационных методов и подходов, которые учитывают особенности коммуникативной подготовки будущих учителей и обеспечивают их эффективное взаимодействие в профессиональной среде.
Представленная в статье модель формирования коммуникативной компетенции для будущих учителей включает два этапа: адаптационный учебный курс и курс, ориентированный на обучение коммуникативным задачам в педагогической сфере. Цель модели - развить коммуникативные навыки студентов для успешного общения в университетской и профессиональной среде.
Автор статьи указывает на ряд причин, которые объясняют разрыв между школьным и академическим дискурсами и неготовностью первокурсников к эффективному академическому общению:
1. Объективные различия: существуют статусно-ролевые характеристики участников (учитель-ученик против профессор-студент), разные места общения (школьный класс против лекционной аудитории) и различный жанровый репертуар.
2. Недостаточное осознание различий: многие первокурсники не видят разницы между общением в школе и в университете, и даже называют преподавателей учителями и занятия уроками.
3. Нет переходного этапа: отсутствие устного вступительного экзамена в университете лишает студентов опыта академического общения.
В статье также обсуждается проблема разрыва между коммуникативными навыками учащихся в школе и требованиями вузовской программы. Выпускники школы не умеют эффективно обрабатывать информацию из устных и письменных источников, не знакомы с академическими нормами и не владеют навыками академического письма, публичных выступлений и дискуссий. Одной из причин этой проблемы является невыполнение требований образовательных стандартов, а также недостаточная подготовка в области коммуникативных навыков и снижение речевой культуры молодежи. Необходима целенаправленная работа по формированию коммуникативных компетенций у студентов для успешного обучения и профессиональной деятельности.
Курс "Речевые практики" в контексте развития академической грамотности и коммуникативных навыков у первокурсников вуза основан на интегративной модели речи. Он рассматривает ее как знаковую систему, средство общения, психофизиологический процесс, деятельность и особое свойство личности. Основными компонентами курса являются стратегии чтения и понимания учебных и научных текстов, приемы создания текстов различных жанров в учебно-научном общении, и развитие письменной речевой культуры. Курс "Речевые практики" также помогает студентам овладеть системой академических ценностей, включающих уважение авторитетов, осознание диалогической сущности науки и преемственность в открытии новых знаний.
В данном курсе изучают вторичные тексты как особый тип текста, понимают их роль в академическом коммуникативном пространстве и развивают умение создавать вторичные тексты различных жанров. Освоение этого навыка осуществляется через учебную деятельность, где студенты узнают теоретические аспекты различных жанров вторичных текстов и применяют их при решении учебных задач. Другой этап курса "Речевые практики" связан с переходом от академического дискурса к педагогическому (школьному) общению.
Указанные дисциплины, такие как "педагогическая риторика", "тренинг профессионального педагогического общения", "педагогический дискурс" и "культура речи современного учителя", имеют общий практический подход и основываются на принципах риторики, культуросообразности и коммуникативности. Они направлены на развитие коммуникативной компетенции учителя.
Мое личное мнение заключается в том, что развитие коммуникативных компетенций учителя является важным аспектом его профессиональной подготовки. Коммуникативная компетентность позволяет учителю эффективно взаимодействовать с учениками, коллегами и родителями, создавать положительную образовательную среду и успешно достигать образовательных целей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!