это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4928126
Ознакомительный фрагмент работы:
II.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования (далее - Программа) строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. – Программа обеспечивает: достижение обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО; – формирование уклада жизни организации, осуществляющей образовательную деятельность, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, характера профессиональных предпочтений. Программа содержит: 1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования; 2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации; 3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся; 5) описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся; 6) описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов; 7) описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах; 9) описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; 10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни; 11) критерии и показатели эффективности деятельности гимназии, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. Содержательный раздел включает программу воспитания и социализации обучающихся, предусматривающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации. II.3. 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.Важным аспектом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации своего потенциала в условиях современного общества. Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: – освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.; – вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию; – овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими. II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации на уровне среднего общего образования реализуются в сферах: – отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); – отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); – отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); – отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); – отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов); – отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); – трудовых и социально-экономических отношений (включает подготовку личности к трудовой деятельности). Ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования – базовые национальные ценности российского общества, сформулированные в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в тексте ФГОС СОО. Базовые национальные ценности российского общества определяются положениями Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (Гл. I, ст. 1); «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Гл. I, ст. 2); «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Гл. I, ст. 7); «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (Гл. I, ст. 8); «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Гл. I, ст. 17). Базовые национальные ценности российского общества применительно к системе образования определены положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «…гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования ; …демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; …недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; …сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования» (ст. 3). В тексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) отмечается: «Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством». В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» определены приоритеты государственной политики в области воспитания: – создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; – формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России; – поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; – поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; – обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания; – формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; – развитие кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России. Во ФГОС СОО обозначены базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальную солидарность, гражданственность, семью, здоровье, труд и творчество, науку, традиционные религии России, искусство, природу, человечество. ФГОС СОО определяет базовые национальные ценности российского общества в формулировке личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования: «Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (Текст ФГОС СОО. Раздел IV.Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, п. 24). II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся Реализация основных целей и задач программы воспитания и социализации осуществляется через следующие виды деятельности- урочная, внеурочная, социально-значимая, система воспитательных мероприятий и культурных и социальных практик. Общественно-полезная Учебно-исследовательская Проектная Информационно-познавательная Творческая Социальная Спортивно-оздоровительная Экологическая Профессиональное самоопределение Практическая (прикладная) Инновационная Аналитическая Интеллектуальная Направление Содержание деятельности Виды деятельности Формы деятельности Формирование отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) предполагают: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край, за свою Родину, прошлое и настоящее народов Российской Федерации, ответственности за будущее России, уважения к своему народу, народам России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна); готовности к защите интересов Отечества. Воспитание обучающихся в сфере отношения к России как к Родине (Отечеству) включает: Урочная деятельность На уроках истории и обществознания, технологии, географии, искусства Изучение Конституции Российской Федерации, знакомство с символами государства (Флаг, Герб России) и символами Ярославской области, г. Ярославля. Уроки посвященные Дню национального единства. Изучение истории России, истории, культуры, быта Ярославского края, жизни исторических личностей. Участие в городской и областной конференции «Отечество» Городской познавательной ирге «По улицам моего города» «Город, в котором я живу» Работа кружка «Юный постовец» Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик Цикл познавательных бесед по теме, просмотр и обсуждение кино-, видеофильмов гражданскопатриотического содержания. Экскурсии по историческим местам города и области, Золотого кольца, России, обеих столиц, местам боевой славы. – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; – взаимодействие с библиотеками, приобщение к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; – обеспечение доступности музейной и театральной культуры для детей, развитие музейной и театральной педагогики. Изучение основ права, социальных норм и ценностей. Внеурочная деятельность Изучение героических страниц истории России Изучение значения государственных праздников Изучение деятельности общественных и политических организаций Изучение подвигов защитников Отечества. Работа над созданием школьного музея Изучение особенностей культуры, традиций, быта народов России. Изучение документов по защите прав ребенка, прав человека Циклы классных часов по правовой тематике Цикл встреч с представителями общественных организаций Участие в городских Уроках мужества, посвященных памятным датам Российской истории Подготовка и участие в уроках мужества в образовательном учреждении. Тематические встречи, вечера с ветеранами боевых действий, работниками системы правопорядка. Посещение школьных музеев города (например. школа № 21,32,68 и др) Участие в митингах, посвященных памятным датам блокадного Ленинграда на Туговой горе. Школьные выставки - военная реликвия, фронтовое фото семьи и т.п. Конкурсы военной песни, Совместная работа с ярославским историкородословным обществом литературно-музыкальных композиций к Дню Победы Плакатов и рисунков к Дню Победы. Участие в военно-спортивных вечерах, конкурсах для учащихся 10-11 классов Социально значимая деятельность Социальные проекты «Я - гражданин России» Акции к Дню Победы, к Дню России, Дню полиции и т.п. Несение Вахты Памяти у Вечного огня (Пост № 1) Проведение уроков мужества в подшефных классах, подготовка этих уроков на параллель. Участие в городских акциях «Спасибо за Победу» «Моя открытка ветерану, добровольческих акциях «Ветеран живет рядом», шефская работа с ветеранами войны и труда Участие в конкурсе гражданскопатриотической лирики «Как жить и плакать без тебя» Участие в конкурсе патриотической песни, конкурсе «Красная гвоздика» (ЯООО РСМ). Участие в фотоконкурсах «Ярославль в объективе молодых» и т.п. Формирование отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношений с окружающими людьми предполагают формирование: – толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Урочная деятельность Учебное сотрудничество со сверстниками и с учителями во время учебной деятельности на уроках Уроки психологии, Участие старшеклассников в проведении творческих уроков, зачетов, практических работ для учащихся младших классов под руководством учителей-предметников Внеурочная деятельность Работа в разновозрастных Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик Проведение Дня самоуправления «Школа лидера» Подготовка и проведение мероприятий к Дню Матери, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, Дню семьи. Организация и проведение традиционных дел школы: День учителя, праздник Последнего звонка, конференции ШУС, новогодние праздники для – способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; – мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном мире; – выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств группах предметных кружков. Циклы классных часов по формированию коллектива Работа школьного дискуссионного клуба «Сто вопросов взрослому» параллелей. Социально значимая деятельность Шефская работа старших школьников с младшими Работа волонтерского отряда школы «Дорога добра». Работа школьных СМИ (газеты, медиацентр) Осуществление принципа «Дело класса – дело для других» Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека, с другими праздниками Концерты центрах социальной помощи, геронтологическом центре Благотворительные ярмарки – 3 раза в год Сбор макулатуры – 4 раза в год Сотрудничество с центром социальной помощи семье (Фрунзенский район) Благотворительные акции в помощь приюту для бездомных животных («Вита», «Ковчег», «Кошкин дом», «Артемида»). Благотворительные акции «Книги детскому саду», «Книги (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; – развитие культуры межнационального общения; – развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. школьной библиотеке». Формирование отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере семейных отношений предполагают формирование у обучающихся: – уважительного Урочная деятельность Подбор дидактического материала, биографий выдающихся людей и использование текстов нравственно-этического содержания на уроках русского языка, литературы, Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик Беседы о дружбе, любви, нравственных отношениях. Ведение портфолио личностного роста. Участие в фестивале Добрых отношения к родителям, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей; – ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. истории и.т.д. Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участие в подготовке и проведении бесед. Внеурочная деятельность Работа галереи «Великие люди Ярославского края». Классные часы по семейному праву дел Уроки толерантности Совместные вечера родителидети Совместные тренинги Социально значимая деятельность Проведение акций к Дню Матери и Дню отца Формирование отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения к закону, государству и гражданскому обществу предусматривают: – формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего Работа с документами, регламентирующими деятельность школы. Законотворческая деятельность в рамках школьных органов самоуправления Формирование органов самоуправления в классе, школе (выборы), формирование органов Взаимодействие с общественными молодежными и детскими общественными организациями города и области ЯОДОО «Содружество детей Ярославии», ЯООО Российский Союз молодежи, «Молодой Ярославль», Российское движение школьников свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; – развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; – формирование приверженности идеям общественного управления школой (Управляющий совет) Работа в органах общественного управления (Управляющий совет, Ученический совет) Участие в конкурсах и проектах соответствующей тематики. интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Формирование антикоррупционного мировоззрения. Формирование отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя, обеспечение самоопределения, самосовершенствования предполагают: – воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы; – реализацию обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование позитивных жизненных ориентиров и планов; – формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной Урочная деятельность Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнение в различных формах мониторинга. Беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями: «Негативное влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека». Соблюдение двигательного режима во время уроков. Информационные проекты — дайджесты, электронные и бумажные справочники, энциклопедии, каталоги с приложением карт, схем, фотографий и др. Целенаправленный сбор информации, её Социально значимая деятельность Участие в проведении школьной спартакиады, Дней здоровья, семейного туристического слёта, походов по родному краю. Подготовка и проведение интеллектуальных конкурсов старшими школьниками для младших Изготовление пособий для уроков (в том числе и электронных) Генеральные уборки кабинетов Помощь в ремонте классных и школьных помещений. Трудовые акции Проведение различных мастерклассов Летняя трудовая четверть деятельности; – формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных структурирование, анализ и обобщение из разных источников. Проектная работа на уроках Знакомство с основами трудового законодательства Формирование осознанного отношения к образованию (на примере жизни и деятельности ученых и научных открытий) Формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам Внеурочная деятельность Работа спортивных секций школы (волейбол, баскетбол, теннис, футбол, спортивное ориентирование, ОФП). Работа школьного спортивного клуба Психологический кружок Предметные кружки по запросам учащихся Взаимодействие на привычек; формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь; развитие культуры здорового питания; – содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны. договорной основе с центрами дополнительного образования Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик Беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников по ОБЖ и ПДД, Конкурсы агитбригад по ПДД Дискуссии, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др. противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (Согласно программе профилактики) проведение интеллектуальных игр по параллелям, предметных недель, предметных олимпиад, парада наук, устных журналов. Участие в дистанционных предметных и надпредметных конкурсах, видеоконференциях, олимпиадах, проектах Школьная научнопрактическая конференция (научно-технологический салон) «Шаг в науку» Индивидуальный исследовательский проект Формирование отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре предусматривают: – формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; – развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого Урочная деятельность в рамках предметов естественно-научного и художественного циклов, уроков литературы Составление правильного режима дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнение в различных формах мониторинга. Проведение мониторинговых исследований окружающей среды в рамках уроков химии, биологии, географии ( в том числе проект с Г. Ханау) Формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России. Знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик Конкурс осенних композиций к Дню учителя Работа выставочного зала Фестиваль талантов «Весенняя капель» Посещение театров города Работа киноклуба Постановка спектаклей классными коллективами Новогоднее украшение кабинетов Культурологические проекты Концерты, беседы. Посещение филармонии Посещение выставок Экскурсии по городам России и зарубежные поездки, участие в международных проектах культурологической направленности (Германия, Финляндия, Словакия) Социально значимая деятельность Участие в конкурсах посвященных международному Дню Земли отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений. промыслами. Внеурочная деятельность Работа объединений художестенно-эстетического воспитания Работа объединений экологической направленности Участие в экологокраеведческих Собанеевских чтениях. Дню защиты окружающей среды, Дню птиц Участие в практических делах, проведении экологических акций, акции «Наш школьный двор», «Школа – наш общий дом» Конкурс на лучшее озеленение кабинета Оформление школьного двора Посадка школьной аллеи «Растем вместе» Краеведческая, поисковая, экологическая работа Участие на добровольной основе в деятельности детскоюношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями. • разработка проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.). Участие в городских творческих конкурсах, выставках, фестивалях Проведение концертных программ в подшефных учреждениях Формирование трудовых и социальноэкономических отношений (включает подготовку личности к трудовой деятельности). Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере трудовых и социальноэкономических отношенийпредполагают: – осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; – формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; – формирование у детей Знакомство с основами трудового законодательства Формирование осознанного отношения к образованию (на примере жизни и деятельности ученых и научных открытий) Формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Познавательны профориентационные игры профориентационное тестирование и консультирование, формирование информационных банков – с Проектная работа на уроках Экскурсии на производство, «Квантоииум», университеты – ЯГТУ, ЯрГУ, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, встречи с представителями различных профессий, работниками и предпринимателями, акция «Без турникетов» Участие в родительских уроках в рамках неформального образования (проект ШУС) умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. В этой области воспитания обеспечивается привлекательность науки для подрастающего поколения, поддержка научно-технического творчества детей, создаются условия для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышается заинтересованность подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. использованием интерактивных форм, имитационных моделей, социальных тренажеров, деловых игр (проект ЯрГУ «Точка кипения» - «Атлас новых профессий» II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся Соответствующая деятельность школы представлена в виде организационной модели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и осуществляется: – на основе базовых национальных ценностей российского общества; – при формировании уклада жизни школы; – в процессе урочной и внеурочной деятельности; – в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, – с учетом историко-культурной и этнической специфики Ярославской области, потребностей всех участников образовательных отношений (обучающихся и их родителей (законных представителей) и т. д.), – с созданием специальных условий для различных категорий обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей). Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни: – обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся; – включающего урочную и внеурочную деятельность (общественно значимую работу, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик); – основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; – учитывающего историко-культурную и этническую специфику Ярославской области, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!