это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4929594
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Характеристика особенностей младших школьников 5
1.2 Специфика патриотического воспитания младших школьников 9
1.3 Многообразие видов, направлений, форм, и организация внеурочной деятельности в младшей школе 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 26
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования патриотического воспитания младших школьников 26
2.2. Комплекс рекомендаций по патриотическому воспитанию младших школьников 35
2.3 Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ВВЕДЕНИЕ
Основы патриотизма и любви к Родине закладывается в ребенке с самого детства, при этом воспитание в нем данных чувств происходит как в семье, так и в образовательных организациях, где он проходит обучение. Однако, как известно основы нравственного и культурного развития ребенка закладывается с детства, в частности в младшем школьном возрасте данный вид воспитания заключается в систематическом целенаправленном воздействии на сознание ребенка, направленного на формирование в нем развитого правосознания, любви к Родине, формирования базовых знаний об основных символах государственности, развития навыков нравственного поведения. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость патриотического воспитания младших школьников, в том числе во внеурочной деятельности обусловлена необходимостью создания полноценных условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования в нем на этапе начального образования развитых морально-этических норм поведения, позволяющих в дальнейшем сформировать полноценного гражданина. При этом, с учетом реально складывающейся обстановки, в условиях активной антироссийской политики, формирование патриотических членов общества является приоритетной задачей государства. Необходимо отметить, что для формирования нравственно-патриотической культуры, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Это связано, прежде всего, с тем, что каждый ребенок является уникальным, что проявляется в особенностях его поведения, особенностях памяти и познавательной активности. Кроме этого, важно учитывать, что при построении педагогического процесса необходимо учитывать не только возрастные особенности ребенка, но и среду, в которой он воспитывается, особенности его культурного, национального и религиозного окружения. В данном контексте, такие учреждения как религиозные организации, спортивные клубы, иные творческие и культурные коллективы могут применять различные методы и формы, направленные на патриотическое воспитание младших школьников. Таким образом, в настоящий момент необходимо создавать равные условия для всех детей в области их всестороннего, духовного и патриотического развития. Степень разработанности проблемы формирования нравственно-патриотической культуры школьников во внеурочной деятельности достаточно высока. В научной литературе есть много ученых, чьи работы, посвящены этой теме: Р. Р. Калинина, С. Н. Карпова О. Г. Дробницкий Н.А. Менчинская А. Г. Ковалев С. Л. Рубинштейн К.Д. Ушинский, Л. М. Фридман, Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.Объектом исследования являются младшие школьники. Предметом исследования является процесс патриотического воспитания младших школьников.Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое рассмотрение особенностей патриотического воспитания младших школьников. На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:Рассмотреть психологические характеристики младших школьников;Рассмотреть специфику патриотического воспитания младших школьников;Изучить многообразие видов, направлений, форм, и организация внеурочной деятельности в младшей школе;Организовать экспериментальное исследование эффективности патриотического воспитания;Методы исследования: теоретические методы: анализ научных статей, монографий, учебников, методических пособий по педагогике и психологии, эксперимент. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдуллатипов, Р.Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] / Р. Г. Абдуллатипов. – М: Знание, 2011. –234 с.
Агапова, И.А. Мы – патриоты!: классные часы и внеклассные мероприятия: 1 –11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва: ВАКО, 2018. –366 с.
Адаева, Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. – 2012. - № 1. – с.130-133.
Алиева, С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]/ С. А. Алиева // Начальная школа. – 2017. - № 9. -С. 17 -20.
Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Просвещение, 2016. –375с.
Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М., 2006. -192с.
Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе [Текст]/ Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев.-М.: Просвещение, 2014. -223 с.
Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы [Текст]: Учеб.пособие. – Ростов – на- Дону: РГПИ, 2014. – 19с.
Бородина, Е.Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] / Е.Н.Бородина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. –115 с.
Вырщиков, А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст]. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. –172 с.
Гуляева, И.Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности [Текст] / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. -Вологда: Книжное наследие, 2017. - 686 с.
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования[Текст]: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад.образования. ― М.: Просвещение, 2016. ― 29 с..
Дмитров, А.Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы [Текст] / А. Г. Дмитров. – М: Триумф, 2015. –299 с. 24.
Иманбекова, Ш.К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №13. —С. 806-808.
Козлова, Т.В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний [Текст]// Интеграция образования. -2012. -No1. –с. 67-70. 26.
Кривых,С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников [Текст] / С.В. Кривых, Г.А. Коновалова. – Новокузнецк: ИПК, 2015. –150 с.
Крумова, А.А. Значение внеурочной деятельности в воспитании младших школьников [Текст] / А. А. Крумова, Г. Н. Мусс //Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2015г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. –Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. –с.55-56.
Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. [Текст] / Л. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. -No 9. -С. 28 - 35.
Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. С.В. Смульского. –М.: Изд- во РАГС, 2015. –170с..
Маврин, С.А. Бурмистрова, Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке[Текст] / С. А. Маврин, Е. В. Бурмистрова. - М., 2017.-266 с..Макаренко, А.С.Проблемы школьного советского воспитания [Текст] / А.С. Макаренко. –М.: Просвещение,2016. –183 с.
Маслова, Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] Национально-региональный компонент: ежемесячный научнометодический журнал «Начальная школа» - М, 2016.-No 4. –С.11-12.
Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. —Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. —156 с.
Ожегов С. И.Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений.[Текст] / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 28 е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с. 41.
Пасько, Т.Б. Нравственное воспитание как основа становления личности // Образование и воспитание. —2017. —No2. — С. 46-49.
Пионтковский, В.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования [Текст]: дис. ... д‐ра пед. наук. – Якутск, 2016. –346 с.
Подгорнова, С.В. Культуроориентированные модели внеурочной деятельности школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / науч.ред.: Л.М. Ванюшкина; авт.-сост.– СПбАППО, 2014. –113 с
Подласый, И.П.Педагогика: Новый курс[Текст]: Учеб.для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. –256 с.
Поляков, С.Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст]: методическое пособие / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. –27 с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2016. -256 с.
Следзевский, И.В. Основные направления гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве [Текст] / И. В. Следзевский // Внешкольник. - 2017. -No 1. -С. 25 -28
Стекляр,Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. –2012. -No1.
Табарданова, Т.Б. Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся основной школы. [Текст] / Табарданова, Т.Б., Федотова Е.В.,Скворцова И.В. – Димитровград:УИПКПРО, 2013. –63с.
Тоболкина, И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2017. -No 3. -С. 48 -59.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]./ Министерство образования и науки Российской Федерации. –М: Просвещение, 2010. -31 с. -(Стандарты второго поколения).
Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей [Текст] / И.Ф. Харламов. – Москва, 2013.-415с.
Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]. – М.: Гардарики, 2015. –520 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!