это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4938848
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность изучения проблемы темперамента связана с тем, что для занятия продуктивной деятельностью человеку необходимо знать сильные и слабые стороны своего типа темперамента, чтобы понимать свои сильные и слабые стороны, исправлять их, развивать свою личность. Важным компонентом исследования темперамента является изучение предпосылок компетентности. Ученые выделяют общие способности: общую работоспособность, прямые и косвенные виды деятельности, непроизвольные и произвольные виды саморегуляции.
Хотя темперамент изучается сотни лет, он до сих пор привлекает внимание специалистов. Это не случайно, учитывая ту роль, которую он сыграл в понимании человеческого поведения. Темперамент изучается уже более 25 веков. Люди очень рано начинают распознавать проблемы с темпераментом. Еще в детстве мы замечаем, что одни люди более активны, жизнерадостны и настойчивы, а другие, наоборот, медлительны, застенчивы и неторопливы. Именно эти характеристики являются воплощением темперамента.
Темперамент остается спорным и нерешенным вопросом и сегодня. Однако по мере того, как подходы к этому вопросу менялись, ученые и практики пришли к выводу, что темперамент является биологической основой формирования человека в социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденные качества, и, таким образом, признаки темперамента являются наиболее устойчивыми и постоянными по сравнению с другими психологическими характеристиками человека.
Проблема изучения типологических особенностей личности была предметом исследования как в древности, так и в наши дни. Однако исследование типов темперамента человека представляет собой более сложную для изучения проблему.
Тип темперамента, несомненно, играет важную роль в повседневной жизни человека.
Проблемой темперамента занимались многие известные отечественные ученые и психологи, такие как – Е. С. Егорова, Е. П. Ильин, И. П. Павлов, В. Д. Небылицын, Б. М. Теплов, В. М. Русалов и др. Зарубежные концепции темперамента были предложены такими учеными, как И. Кант, Г. Хеймас, Ле Сенн, В. Вундт, Я. Стреляу, У. Шелдон, К. Конрад, Э. Кречмер и др.
Гипотеза – разграничить понятие темперамента и поведения, определение взаимосвязи характера и поведения.
Объект исследования: Поведение и темперамент человека.
Предмет исследования: Взаимосвязь темперамента и поведения.
Цель исследования: выявить взаимосвязи темперамента и поведения человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть различные теории темперамента.
2) выявить взаимосвязь темперамента и поведения.
3) рассмотреть основные методы экспериментального исследования взаимосвязи темперамента и поведения в структуре личности человека.
Методы и методики.
Для достижения поставленной цели будет использоваться метод тестирования, для которого были выбраны следующие методики:
1.Личностный опросник Айзенка для определения основных типов темперамента и качеств личности, состоящий из 57 вопросов.
Вопросы направлены на выяснение обычного способа поведения и особенностей человека.
2.Тест К. Томаса предназначен для изучения стиля поведения в конфликтной ситуации.
К. Томас выделяет следующие стили регулирования конфликтных ситуаций:
а) соперничество – наименее эффективный способ поведения, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
б) сотрудничество – когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон;
в) компромисс – как соглашение между участниками ситуации, достигнутое путем взаимных уступок;
г) избегание – (уход), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
д) приспособление – означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого.
В опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описал каждый из пяти перечисленных возможных вариантов и сделал двенадцать суждений о поведении индивидов в конфликтных ситуациях. В различных сочетаниях они были сгруппированы в тридцать пар, и в каждой паре респондентов просили выбрать суждение, наиболее типично описывающее их поведение. Оценка индивидуума по каждой шкале отражает выраженность его склонности к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Данные, полученные в результате исследования, коррелируют по ключевым словам и рассчитывают частоту выполнения каждого поведения. Оценка человека по каждой шкале может отражать серьезность его склонности демонстрировать тот или иной стиль поведения.
При анализе результатов исследования будет использован математический метод обработки данных - корреляционный анализ, с помощью которого будет выявлена значимая корреляционная связь.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: «Когито-центр», 2018- 106 с.
2. Гилева О.Б. Влияние социальных условий на структуру темперамента / О.Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2020. - N 4. - С. 73-75.
3. Кречмер Э. Строение тела и характер / Перевод с немецкого. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2017. - 234 с.
4. Кречмер Э. Теория темпераментов // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М., 2018. - 343 с.
5. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - М., 2018. - 423 с.
6. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. -М., 1996. - 176 с.
7.Небылицын В.Д. Темперамент // Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. - М., 2019. - 298 с.
8. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2012. - 480с.
9. Павлов И. П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека. Издательство: М., Директмедиа Паблишинг, 2008. - 50 c
10. Пьянкова Г. В. Влияние разноуровневых индивидуальных свойств обучающегося на выбор им способов педагогического воздействия: Автореферат кандидатской диссертации Л., 2018. - 12 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2020. - 780 с.
12.Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М.: Наука, 2019 - 352 с.
13. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии/Под общей ред. И.В. Роевич. - М.: Прогресс, 2018. - 280 с.
14. Теплов Б.И. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности и методика их определения. В кн.: Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 163-171. - 780 с.
15. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. - М.: Смысл, 2020. - 199 с.
16. Уманский Л. И. Организаторские способности и их развитие. Курск, 2017. - 160 с.
17. Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным. В кн.: Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. - М.: ЧеРо, 2020. - 780 с.
18. Щебетенко А. И. Динамическая характеристика общительности в формировании готовности к педагогической деятельности: Автореферат кандидатской диссертации М., 2019. - 22 с.
19. Шкуратова, И. П. Психология личности: Методическое пособие/ И. П. Шкуратова. - Ростов н/ Д, 2016. - 52 с.
20. Шкуратова, И. П. Стилевой подход к исследованию личности: проблемы и перспективы / И П. Шкуратова, Л. И. Габдулина // Прикладная психология. - №6. 2017. - С. 29-45.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!