это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4943452
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Сущность психолого-педагогического сопровождения
Согласно словарю С.И. Ожегова, сопровождение имеет следующие значения: «идти, ехать вместе с кем-либо, чем-либо в качестве спутника, провожатого или для охраны, конвоирования, указания пути; то, что сопровождает какое-нибудь явление, действие; специальная группа, сопровождающая кого-что-нибудь». Е.И. Казакова под сопровождением понимает метод, который обеспечивает создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.В теории сопровождения важным положением выступает утверждение, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение ребенка.Следует различать понятия: процесс сопровождения, метод сопровождения и служба сопровождения. Понятиями, близкими к понятию «сопровождение», считаются «обеспечение» и «помощь».Если исходить из того, что сопровождение – это обеспечение, тогда под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.Если предположить, что сопровождение – это помощь, то под сопровождением понимается процесс – совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.Исходя из того, что между методом сопровождения и процессом сопровождения существует определенная связь, под методом сопровождения понимается способ практического осуществления процесса сопровождения, в основе которого лежит единство четырех функций:диагностика сущности возникшей проблемы;информация о сути проблемы и путях ее решения;консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;первичная помощь на этапе реализации плана решения.Если сопровождение идентифицировать с понятием «организация», то служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. М.И. Рожков отмечает особую роль взаимодействия, сопровождающего и сопровождаемого в психолого-педагогическом сопровождении. По мнению М.Р. Битяновой, сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Ю.В. Слюсарев рассматривает сопровождение как недирективную форму оказания здоровым людям психологической помощи, направленной «не просто на укрепление или достройку, а на развитие и саморазвитие личности», помощи, запускающей механизмы саморазвития и активизирующей собственные ресурсы человека.Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова, Е.С. Зайцева понимают под сопровождением поддержку психически здоровых людей, у которых на определенном этапе развития возникают личностные трудности. Сопровождение рассматривается как системная интегративная технология социально-психологической помощи семье и личности и как социально-психологический патронаж.В.С. Мухина, В.А. Горянина отмечают, что сопровождение предусматривает поддержку естественно развивающихся реакций, процессов и состояний личности, и доказывают, что организованное социально-психологическое сопровождение открывает перспективы личностного роста, помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока еще недоступна.Согласно О.С. Поповой, сопровождение – это особая форма осуществления пролонгированной социальной и психологической помощи. В отличие от коррекции оно предполагает не исправление недостатков, а поиск скрытых ресурсов развития человека или его окружения, опору на собственные возможности и создание на этой основе психолого-педагогических условий для восстановления отношений с окружающими людьми. В каждом конкретном случае задачи сопровождения определяются особенностями личности, которой оказывается психолого-педагогическая помощь, и той ситуации, в которой осуществляется сопровождение.Необходимо отметить, что такие понятия, как «психолого-педагогическая поддержка», «социально-педагогическое обеспечение», «педагогическая помощь», в большей мере используются в процессе изучения педагогического взаимодействия с детьми «группы риска», «подростками и юношами, попавшими в трудную жизненную ситуацию», «трудными» учащимися. Эти проблемы стали предметом исследования «педагогики сотрудничества».Л.В. Байбородова считает, что психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать в нескольких аспектах:как профессиональную деятельность педагога-психолога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном образовании ребенка;как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ученику сделать нравственный самостоятельный выбор при решении ребенком образовательных задач;как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого;как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности педагога, психолога и других специалистов по обеспечению учебных достижений учащихся;как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного.М.И. Рожков выделяет три группы целей сопровождения. Идеальная цель – развитие индивидуальности человека (мотивационная, когнитивная, эмоционально-волевая, действенно-практическая, экзистенциальная сферы, саморегуляция). Эта идеальная цель всегда отражается в персонифицированной цели достижения каждым человеком своего более высокого уровня социальности, образованности, проявляющейся в его социальном, профессиональном и личностном самоопределении и развитии его индивидуальности.Процессуальная цель – это отражение в педагогических средствах актуальных потребностей развивающейся личности, на основании которых обучающийся может решить возникающую у него личную проблему, а также образовательные задачи.Психолого-педагогическое сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог-психолог работает с группой.Л.В. Федина определяет следующие задачи психолого-педагогического сопровождения:предупреждение возникновения проблем развития ребенка (ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии);помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: обеспечение готовности к школе, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;психологическое обеспечение воспитательно-образовательных программ, создание условий для реализации образовательной среды школы;развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов, их просвещение и консультирование по вопросам психолого-педагогических особенностей обучения, воспитания и развития учащихся в зависимости от пола и возраста;создание условий для равных возможностей в обучении обучающимся, имеющим различный характер образовательных потребностей: учет особенностей переработки и восприятия информации у детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, имеющих различные заболевания и диагнозы, а также детей из семей мигрантов.
Список литературы:
1. Иванушкина, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учебное пособие / Н.В. Иванушкина, О.В. Щипова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. – 80 с.2. Мухина, Т.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения: практико-ориентированная образовательная технология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Мухина; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т.– Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 221 с.3. Резникова, Ю.Г. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений в период подготовки к государственной итоговой аттестации // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2012. – №1. – С. 41-52. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-vypusknikov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-v-period-podgotovki-k-gosudarstvennoy-itogovoy (дата обращения: 17.06.2023).4. Романова, А.Н. Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Концепт. – 2012. – №10. – С. 1-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-starsheklassnikov-v-period-podgotovki-k-ege (дата обращения: 17.06.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!