это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4946295
Ознакомительный фрагмент работы:
«Лунь Юй» один из выдающихся памятников не только конфуцианства, но и всей мировой философии. Как известно, текст был написан учениками Конфуция и концентрирует в себе наиболее важные ценностные положения.
Прежде всего в «Лунь Юе» закрепляется понятие цзюнь-цзы, что означает «благородный муж», его характеристика красной нитью проходит через всё произведение, что о говорит о том, что данное понятие одно из ключевых во всей философии Конфуция. Стоит сказать, что когда Кун-цзы говорит о благородном муже, под ним он подразумевает фигуру идеального правителя, чиновника. Для него совершенно ясно, что благополучия сможет достичь только благородный человек, сочетающий в себе всю «сыновнюю почтительность» и «пять достоинств», что формирует в нём человеческий идеал.
В главе «Вэй Чжэн» мыслитель говорит своим ученикам: «Благородный муж не подобен вещи». Но что же имеет ввиду Кун-цзы? В дискурсе конфуцианства утверждается, что цзюнь-цзы не обладает как инструмент какой-либо одной функцией, он многогранен. «Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом», - говорит он ученикам: «Благородный муж ко всем относится одинаково, он не проявляет пристрастия; низкий человек проявляет пристрастие и не относится ко всем одинаково». Здесь Конфуций даёт характеристику цзюнь-цзы и вводит новое понятие «низкий человек», которое чётко противопоставлено первому. «Благородный муж не соперничает ни с кем, кроме тех случаев, когда он участвует в стрельбе из лука. После взаимных приветствий он поднимается [в зал для стрельбы], а по выходе [ведет себя соответствующим образом] при питье вина. Подобное соперничество пристойно благородному мужу», - так у Конфуция образ цзюнь-цзы сочетается с образом благородного воина, причём выбор оружия не случаен, поскольку лук был окружён священным ореолом почитания в Древнем Китае.
В главе «Ли Жэнь» Кун-цзы обращается к трактовке наиболее важного, по его мнению, качества для благородного мужа, а именно к человечности. Он отмечает: «Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи». Получается, что одной из главных черт цзюнь-цзы является человеколюбие. При этом Конфуций обращает внимание на не менее важную составляющую благородного человека - это прежде всего тот, кто обладает чувством долга: «Благородный муж не выделяет в Поднебесной одни дела и не пренебрегает другими, он поступает так, как велит долг».
Таким образом, цзюнь-цзы обретает форму неповторимого идеала, который совершенно универсален во всех жизненных сферах, чрезвычайно добродетелен и религиозен. По идее Конфуция, благородный муж - это хороший сын, исполняющий волю отца, доблестный и возвышенный воин, человеколюбивое, добродетельное и мудрое создание. Это невероятная квинтэссенция неподражаемого человека.
С одной стороны, можно согласиться с автором в том, что благородный человек не может быть ограничен, ведь в том образе, который раскрывается Кун-цзы, это многогранный муж, имеющий возможности в любой, доступной ему сфере, с этим трудно не согласиться. Однако главной слабой точкой, разрушающей позицию мыслителя, является крайняя утопичность идеи о благородном муже. Заметим, что сам мыслитель признаёт: «Такой принцип, как «золотая середина», представляет собой наивысший принцип. Люди [уже давно не обладают] им». Для начала , что же такое «золотая середина» или чжун юн - это воплощение совершенной морали. Однако, если сам Конфуций отмечает, что люди давно утратили такое качество, следовательно и сам образ благородного мужа неосуществим. К тому же мы находим антиномию между двумя понятиями, поскольку в представлениях Кун-цзы фигуры благородного мужа и почтительного сына сосуществуют, однако они строго противоречат друг другу, ведь сыновья почтительность основана на послушании, а благородный муж самодостаточен и самосуден.
На мой взгляд, благородный муж - это прежде всего тот, кто руководствуется в своих мыслях и поступках основами морали и добродетели, имеет право на ошибку, готов эту ошибку признать и предпринять меры для её искоренения, если это возможно. Стоит понимать, что идеал никак не совместим с реальной жизнью, с теми искушениями, которые постоянно преследуют человека. Однако благороден тот, кто умеет с этими искушениями бороться, нравственно расти и разносторонне совершенствоваться. Невозможно стать идеалом. Но сделать всё, чтобы к нему приблизиться - возможно. И далеко не значит, что если человек развивается в какой-либо одной области, но слаб в другой, то он не близок к высокой степени добродетели, ума, человечности и долга. Ему совершенно не обязательно охватить все стороны жизни, чтобы стать примером для остальных и достичь внушительного уровня развития. Благородный муж - это та звезда, что сияет на небосклоне ярче других звёзд, но не затмевает их.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!