это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4949311
Ознакомительный фрагмент работы:
Избирательное право и избирательная система являются одними из важнейших элементов конституционного строя Российской Федерации, определяющих характер и формы реализации народного суверенитета и демократического устройства государства. Они также отражают уровень развития политической культуры, правового сознания и гражданской активности населения, а также способствуют формированию и укреплению представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Конституционно-правовое регулирование избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации имеет свою историю, связанную с процессами становления и развития российского государства, его политической и правовой системы. Оно также подвергается влиянию международных стандартов и сравнительного опыта других стран, а также динамике социально-экономических, политических и культурных изменений в обществе.
Целью данного эссе является анализ современного состояния и перспектив развития конституционно-правового регулирования избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации, а также выявление основных проблем и противоречий в этой сфере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Избирательное право и избирательная система в России до 1917 года.
Избирательное право и избирательная система в России до 1917 года были ограничены царским самодержавием, феодальным строем и социальными цензами. Выборы проводились только на местном уровне (земские соборы, земства, городские думы) и не имели решающего влияния на государственную политику.
Первые попытки создания представительных органов на всероссийском уровне были предприняты в период первой русской революции 1905–1907 гг., когда был издан Манифест 17 октября 1905 г. о предоставлении народу основных гражданских свобод и обещании созыва Государственной Думы как законодательного органа.
Избирательная система для Государственной Думы была установлена Учредительными уложениями 1906 г., которые предусматривали косвенные выборы по четырем куриям (сословиям): дворянства, крестьянства, горожанства и рабочих. Избирательное право было неравным, непрямым и неполным, так как не допускались к выборам женщины, военнослужащие, малолетние, лишенные прав, некоторые национальные меньшинства и религиозные секты. Кроме того, Дума была подчинена царю и Совету министров, которые имели право ее распускать и отменять ее законы.
В результате четыре созыва Государственной Думы (1906–1917 гг.) не смогли стать эффективным инструментом демократизации страны и защиты интересов народа. Они постоянно входили в конфликт с самодержавной властью, которая пыталась ограничить их полномочия и подавить оппозиционные силы.
Избирательное право и избирательная система в России в период временного правительства и Советской власти (1917–1991 гг.)
Избирательное право и избирательная система в России в период временного правительства (февраль – октябрь 1917 г.) были реформированы в духе демократических принципов. Было провозглашено всеобщее, равное, прямое и тайное избирательное право для мужчин и женщин старше 20 лет. Была подготовлена избирательная кампания для выборов в Учредительное собрание как высшего законодательного органа, которое должно было определить форму правления и конституцию страны.
Избирательная система для Учредительного собрания была установлена Законом о выборах в Учредительное собрание от 14 июня 1917 г., который предусматривал пропорциональную систему с закрытыми партийными списками по 79 избирательным округам. Избирательный порог был установлен в 5% от общего числа голосов по стране. Выборы состоялись 25 ноября (12 декабря) 1917 г. и выявили победу социалистических партий: большевиков (24,5%), эсеров (40,4%), меньшевиков (3,3%), кадетов (4,6%) и других.
Избирательное право и избирательная система в России в период Советской власти (1917–1991 гг.) были подчинены идеологии коммунизма и диктатуре пролетариата. Учредительное собрание было распущено большевиками в январе 1918 г., а в июле того же года была принята Конституция РСФСР, которая закрепила монополию Коммунистической партии на политическую власть и отрицала многопартийность и плюрализм. Выборы проводились только в Советы (советы депутатов трудящихся), которые формировались на всех уровнях от местного до всесоюзного. Избирательное право было формальным, так как кандидаты выдвигались только от Коммунистической партии или ее фронтовых организаций, а голосование было открытым и единым. Избирательная система была мажоритарной, одномандатной и неучитывала интересы национальных регионов и социальных групп. Советская система выборов не обеспечивала реального участия народа в управлении государством и контроля за деятельностью властных органов.
Конституционные основы избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила демократические принципы избирательного права и избирательной системы в России. Статья 32 Конституции РФ предоставила гражданам РФ право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Статья 81 Конституции РФ определила порядок выборов Президента РФ. Статья 95 Конституции РФ установила состав и порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Статья 97 Конституции РФ определила состав и порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Статья 130 Конституции РФ установила основы избирательной системы при выборах в органы местного самоуправления.
Конституция РФ также закрепила ряд конституционных гарантий реализации избирательного права граждан, таких как: всеобщее, равное, прямое и тайное голосование; свобода выдвижения кандидатов; свобода агитации; свобода доступа к средствам массовой информации; судебная защита избирательных прав; общественный контроль за подготовкой и проведением выборов; независимость избирательных комиссий; ответственность за нарушение избирательного законодательства.
Конституция РФ также определила полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования избирательных отношений, таких как: Президент РФ (назначает выборы Президента РФ, Государственной Думы, референдум); Федеральное Собрание РФ (принимает федеральные законы об основных гарантиях избирательных прав, о выборах Президента РФ, Государственной Думы, референдуме); Правительство РФ (обеспечивает финансирование выборов); Центральная избирательная комиссия РФ (организует и проводит выборы Президента РФ, Государственной Думы, референдум, координирует деятельность избирательных комиссий субъектов РФ и муниципальных образований); Конституционный Суд РФ (решает вопросы о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ в сфере избирательного права, а также разрешает споры о результатах выборов Президента РФ и Государственной Думы); Верховный Суд РФ (рассматривает дела о защите избирательных прав граждан и кандидатов, а также об оспаривании решений и действий избирательных комиссий).
Федеральное законодательство об избирательном праве и избирательной системе в Российской Федерации.
Федеральное законодательство об избирательном праве и избирательной системе в Российской Федерации состоит из нескольких федеральных законов, которые регулируют различные аспекты избирательных отношений. Основными федеральными законами в этой сфере являются: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; Федеральный закон от 28 октября 2004 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «О референдуме Российской Федерации».
Федеральное законодательство об избирательном праве и избирательной системе в Российской Федерации определяет общие принципы и правила организации и проведения выборов и референдума на федеральном уровне, а также устанавливает минимальные гарантии для реализации избирательных прав граждан на региональном и муниципальном уровнях. Однако федеральное законодательство не исключает возможности принятия субъектами РФ и муниципальными образованиями своих нормативно-правовых актов в сфере избирательного права, при условии, что они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам.
Федеральное законодательство об избирательном праве и избирательной системе в Российской Федерации подвергалось многократным изменениям и дополнениям в течение последних лет. Некоторые из них были направлены на совершенствование избирательного процесса, усиление гарантий избирательных прав граждан, повышение эффективности и ответственности избирательных комиссий, упрощение процедуры выдвижения и регистрации кандидатов, устранение возможности фальсификации результатов выборов. Однако некоторые изменения вызвали критику со стороны оппозиционных партий, общественных организаций и экспертов, которые считали их нарушающими демократические принципы избирательного права и избирательной системы, ограничивающими конкуренцию и многообразие политических сил, усиливающими роль административного ресурса и влияние Кремля на выборы.
Основными проблемами и перспективами развития конституционно-правового регулирования избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации являются следующие:
В заключении можно сказать, что конституционно-правовое регулирование избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации является одной из важнейших и сложнейших областей государственно-правовых отношений, которая требует постоянного внимания и совершенствования. Только при условии соблюдения демократических принципов и норм избирательного права и избирательной системы можно обеспечить реальное участие народа в управлении государством и контроль за деятельностью властных органов.
Необходимость и возможности совершенствования Конституции РФ в части закрепления основ избирательного права и избирательной системы.
Конституция РФ 1993 года является основополагающим источником избирательного права и избирательной системы в России.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!