это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4957466
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.………………………………………………………………….6
1.1 Особенности организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с детьми дошкольного возраста…………….…..6
1.2 Методические особенности физкультурно-спортивных занятий с детьми дошкольного возраста……………………………………………………….…..9
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………….…13
2.1 Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластика-гимнастика»………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20
ВВЕДЕНИЕ
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.Министерством образования и науки в ФГОС последнего поколения внесены важные коррективы в организации дошкольного и дополнительного образования, ориентируя педагогов на переход от общего (массового) к образованию персональному. Особую актуальность приобретают подходы индивидуализации, персонализации, тьюторства. Концепция развития дополнительного образования детей делает акцент на то, что именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в пространство мотивирующее.Обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, с нашей точки зрения, может построение системы дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей. Развитие творческой активности, личностного потенциала каждого ребенка через расширение вариативной составляющей общего образования представляется главной задачей современного дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения [11].Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах А.П. Щербак, В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, З.А. Красновского, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской, Н. Голикова, Г.И. Осокиной, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, А.В. Чеботарева и др. Так же в современной педагогике все больше внимания уделяется физическому развитию детей — дошкольников. Авторами подобных исследований являются: Л.А. Боярская, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, В.Н. Зимонина, К.К. Утробина, О.Б. Казина, М.Ю. Картушина, Т.Н. Образцова, Ю.А. Антонова, Л.Д. Глазырина.Одной из актуальных проблем у детей дошкольного возраста является снижение показателей уровня здоровья детей и их общего физического развития. В последнее время данный вопрос волнует не только их родителей, но и все медицинское и педагогическое сообщество. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – наблюдается уже у детей дошкольного возраста. В первую очередь от нее страдает мышечная система, снижается общий энергетический тонус организма. Это приводит к нарушению осанки, к сбоям в работе в системе кровообращения и в сердечно-сосудистой системе, к функциональным нарушениям системы дыхания и центральной нервной системы и пр. [6].Одной из приоритетных задач в условиях ФГОС ДО, стоящих перед педагогами дошкольного образования, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Физическое воспитание дошкольников – процесс не простой, трудоемкий и очень ответственный. Он требует подбор грамотных, компетентных во всех сферах педагогической деятельности тренеров, владеющих педагогическими технологиями дошкольного образования, а также соответствующего дошкольному возрасту специального спортивного оборудования, способного гарантировать высочайший уровень качества и безопасности тренировки в детских секциях. Именно поэтому организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в дошкольном учреждении является актуальной не только в научном аспекте, но и в реальной образовательной практике.Объект исследования: развитие и воспитание детей дошкольного возраста в рамках спортивной подготовки. Предмет исследования: особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.Цель работы: выявить методические особенности организации занятий физкультурно-спортивной направленности с детьми дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:-раскрыть особенности, форму и методику физкультурно-оздоровительных занятий и особенности физического воспитания детей дошкольного возраста;-проанализировать, изучить и раскрыть актуальные подходы по воспитанию детей дошкольного возраста;-выявить основные характеристики порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности.Методы исследования: анализ и синтез литературных источников. Гипотеза исследования заключается в том, что применение разработанных методических рекомендаций спортивно-оздоровительной программы физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования позволит не только улучшить физические кондиции детей, но и способствовать развитию их сенсорных способностей и социализации.Практическая значимость исследования состоит в том, что данные методические рекомендации позволяют организовать и структурировать образовательную деятельность, способствующую развитию детей, а также могут применяться в системе дополнительного образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с.
2. Винокурова, Н. В. Дополнительное образование дошкольника в современных условиях / Н. В. Винокурова, С. И. Васенина // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 3(32). – С. 33-44.
3. Годунова, Е. В. Развитие творческих возможностей дошкольников в учреждении дополнительного образования детей / Е. В. Годунова, Г. В. Лебедева // Методист. – 2009. – № 2. – С. 53-55.
4. Демченко, А. Е. Возможность развития личности дошкольников в условиях современного дополнительного образования / А. Е. Демченко // Психолого-педагогические аспекты самоорганизации образования в России : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 07–08 марта 2018 года. – Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2018. – С. 31-37.
5. Желтова, С. С. Дополнительное образование дошкольников в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С. С. Желтова // Психолого-педагогический поиск. – 2014. – № 2(30). – С. 191-197.
6. Паршин, А. М. Обоснование программы спортивной секции дополнительного образования в ДОУ "Атлетическая гимнастика для малышей" / А. М. Паршин, Н. М. Кочерыгина, Е. В. Фалунина // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 177-181.
7. Пятько, Ю. Л. Система дополнительных образовательных услуг в ДОУ как фактор обеспечения вариативности образования / Ю. Л. Пятько, М. А. Виноградова // Череповецкие научные чтения - 2012 : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Череповец, 15 ноября 2012 года / Отв. редактор Н.П. Павлова. Том Часть 2. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2013. – С. 179-181.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) \ Консультант Плюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.06.2023).
9. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. X 73 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
10. Черничкин, Ю.М. Дополнительное образование дошкольников старших возрастных групп в формировании начальных представлений о видах спорта // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №6 (136). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-doshkolnikov-starshih-vozrastnyh-grupp-v-formirovanii-nachalnyh-predstavleniy-o-vidah-sporta (дата обращения: 27.06.2023).
11. Шелыганова, Ю. Л. Организация дополнительного образования в ДОУ: управленческий аспект / Ю. Л. Шелыганова // ВНЕшкольник. – 2017. – № 5(179). – С. 16-18.
12. Щербак А. П. Организация физического развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях : методические рекомендации / А. П. Щербак. — Электрон. текстовые дан. (1,03 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, — 2023.
13. Щербак, А. П. Разработка и реализация дополнительных программ по физкультуре и спорту для детей дошкольного возраста / А. П. Щербак — Москва: ТЦ СФЕРА, 2022. — 112 с. — Текст : непосредственный.
14. Щербак, А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Спорт / А. П. Щербак. — Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. — 2021. — № 2. — С. 37-45.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!