Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы

Тип Курсовая
Предмет Методика обучения физике

ID (номер) заказа
4971155

500 руб.

Просмотров
502
Размер файла
739.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................3

1. Теоретические основы формирования экспериментальных умений и навыков школьников при изучении курса физики в основной школе............................................................................................................. 7

1.1 Эксперимент как метод научного познания и метод обучения школьников...................................................................................................7

1.2 Понятие «экспериментальные задачи» и «экспериментальные задания».........................................................................................................11

1.3 Экспериментальные задания по физике как средство формирования универсальных учебных действий..............................................................18

2. Методические основы формирования экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы............................................................................................................29

2.1 Особенности изучения оптических явлений в курсе физики основной школы............................................................................................29

2.2 Формы организации учебных занятий по физике для формирования экспериментальных умений и навыков при изучении оптики.................32

2.3 Методические рекомендации по формированию экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы.....................................................40

Заключение....................................................................................................46

Список использованных источников..........................................................49

Приложения..................................................................................................52

 

ВВЕДЕНИЕ

Физический эксперимента в школе является одним из основных методов обучения в этой дисциплине. Школьные физические эксперименты помогают учащимся понять и применить основные законы и принципы физики, а также развивают их навыки наблюдения, анализа данных и формулирования выводов. Они также способствуют развитию логического мышления, умения работать в команде и решать проблемы. Знакомство учащихся с сущностью экспериментального метода, его ролью в научных исследованиях по физике, а также развитие умений самостоятельно приобретать и применять знания и развитие творческих способностей являются важными аспектами постановки опытов и наблюдений.Эксперимент в школьном курсе физики играет важную роль в формировании понимания физических законов и принципов, а также развитии навыков наблюдения, измерения и анализа данных. Часто эксперименты вызывают противоречия и создают проблемные ситуации на занятиях. Это происходит, когда результаты опытов противоречат известным физическим законам. В таких случаях, ученики могут быть запутаны и не понимать, как объяснить эти противоречия. Это может вызвать недоверие к научному методу и снизить интерес к изучению физики. Однако, противоречия и проблемные ситуации могут быть полезными для учебного процесса. Они могут стимулировать учеников к поиску новых знаний и развитию критического мышления. Когда сталкиваются с проблемой, ученики вынуждены искать новые подходы и объяснения, что способствует глубокому пониманию физических явлений.Систематическое использование экспериментов помогает развивать у учащихся важные навыки, такие как наблюдение, анализ данных, формулирование гипотез и выводов. Они учатся проводить эксперименты с определенной целью, ставить экспериментальные задачи и выбирать соответствующие методы и инструменты для их решения. Публичное обсуждение продемонстрированного эксперимента также играет важную роль в развитии учащихся. Оно позволяет им обмениваться идеями, аргументировать свои точки зрения и критически оценивать результаты других. Это способствует формированию коммуникативных навыков и развитию способности выражать свои мысли и аргументировать свои утверждения.Проведение физических экспериментов в школах может столкнуться с некоторыми трудностями. Во-первых, необходимость постоянного обновления оборудования и материалов может быть финансово непосильной для многих школ. Это может привести к ограниченным возможностям проведения экспериментов и ограниченному доступу учеников к новым технологиям и методам. Кроме того, проведение физических экспериментов требует определенных навыков и знаний со стороны учителя. Не все учителя имеют достаточный опыт и подготовку для проведения сложных экспериментов и интерпретации результатов. Это может привести к недостаточной эффективности эксперимента и неполному пониманию учениками физических явлений. Также стоит учитывать, что проведение физических экспериментов может быть связано с определенными рисками для учеников. Некорректное использование оборудования или неправильное выполнение инструкций может привести к травмам или несчастным случаям. Поэтому безопасность является важным аспектом при проведении экспериментов и требует постоянного контроля со стороны учителя.В целом, школьный физический эксперимент имеет большое значение для развития учеников и понимания физических законов. Однако, для его успешной реализации необходимо обеспечить доступ к современному оборудованию, подготовку квалифицированных учителей и строгое соблюдение правил безопасности. В связи с этим, считаем актуальным рассмотреть возможности школьного эксперимента при развитии экспериментальных умений в условиях современного обновления содержания обучения и школьного учебного оборудования при изучении «Оптики» в школьном курсе физики основной школы. Объект исследования: процесс обучения физике в основной школе.Предмет исследования: формирование экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании доступной литературы и разработке методических рекомендаций, направленных на развитие экспериментальных умений и навыков школьников в процессе изучения оптики в основной школе.В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:- дать характеристику понятию эксперимента как методу научного познания и методу обучения школьников;- проанализировать понятия «экспериментальные задачи» и «экспериментальные задания»;- описать значение экспериментальных заданий по физике как средства формирования универсальных учебных действий;- проанализировать особенности изучения оптических явлений в курсе физики основной школы;- описать формы организации учебных занятий по физике для формирования экспериментальных умений и навыков при изучении оптики; - разработать методические рекомендации по формированию экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы.При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, описание, сравнение, метод проектирования. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме формирования экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования полученных результатов преподавателями физики при формировании экспериментальных умений и навыков школьников при изучении оптики в курсе физики основной школы. Структура курсовой работы соответствует цели и задачи исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бобров, А. А. Формирование у учащихся старших классов обобщенных экспериментальных умений в условиях осуществления МПС физики с химией. Дисс. на соиск. степени канд. пед. наук / А. А. Бобров. – Ч, 2000. – 203 с.

2. Варламов, С. Д. Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах / С. Д. Варламов, А. Р. Зильберман, В. И. Зинковский. — М.: МЦНМО, 2009. — 184 с.

3. Васильева, В. В. Экспериментальная и проектная деятельность при обучении физике / В. В. Васильева // Молодой ученый. – 2023. – № 18 (465). – С. 231-234.

4. Герасимова, Т.Ю. Методика обучения решению задач по физике: метод, пособие / Т.Ю. Герасимова, В.М. Кротов. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2009. – 160 с.

5. Гурина, Р. В. Лекции по методике преподавания физики: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. завед. / Р. В. Гурина. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 369 с.

6. Демина, Н. Ю. Экспериментальные задачи для учащихся в процессе обучения физике / Демина, Н. Ю., Хайруллина Р. Р. // StudNet. – 2020. – №2. – С. 292-301

7. Кабардин, О. Ф. Физика, 8 класс: учебник / О. Ф. Кабардин. – М.: «Просвещение», 2022. – 176 с.

8 Капица, П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. Статьи и выступления / П.Л. Капица – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. – 496с.

9. Кориков, А. М. Эксперимент в научном исследовании / А. М. Кориков // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. – 2015. – №2 (36). – С. 148-154

10. Кудинов, В. В. Экспериментальные задания как средство реализации эмпирического познания при обучении физике в 5–6 классах : монография / В. В. Кудинов, М. Д. Даммер ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Ч.: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020 – 262 с.

11. Кузьмина, Л. Н. Формирование экспериментальных умений учащихся основной школы при подготовке к ОГЭ по физике / Л. Н. Кузьмина // Наука и образование сегодня. – 2017. – №3. – С. 76-79

12. Мягкая, С. Н. Экспериментально-исследовательская деятельность на уроках физики как средство повышения познавательной деятельности обучающихся 7–9-х классов / С. Н. Мягкая // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). – СПб.: Свое издательство, 2020. – С. 6-8

13. Осипова, Л. Г. Эксперимент на уроке физики и во внеурочное время / Л. Г. Осипова. // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 59-60.

14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.

15. Перышкин, А. В. Физика, 8 класс: учебник / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М.: «Дрофа», 2022. – 196 с.

16. Примерная рабочая программа основного общего образования. Физика. Базовый уровень (для 7-9 классов образовательных организаций): одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/1 от 27.09.2021 г. – М., 2021. – 58 с.

17. Пурышева, Н. С. Физика, 7 класс: учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. – М.: «Дрофа», 2022. – 225 с.

18. Пурышева, Н. С. Физика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / Н. С. Пурышева. – М.: АСТ, 2016. – 288 с.

19. Свентецкая, Г. Д..Физический эксперимент как средство активизации познавательного интереса на уроках физики / Г. Д. Свентецкая // Физико-математическое образование. – 2016. – №3 (6). – С. 89-93

20. Сергеева-Некрасова М.С. Задачи по физике и методики их решения/ М.С.Сергеева-Некрасова, Г.Ф.Смирнова. – Мн.: БГУИР, 2004. – 32 с.:

21. Усова, А. В. Пути совершенствования естественнонаучного образования. Поиски и находки / А. В. Усова // Мир науки, культуры, образования. – 2007. – №3(6). – С. 83-85

22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

23. Хижнякова, Л. С. Введение в методику обучения физике / Л. С. Хижнякова. – М.: МГТУ, 2006. – 68 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.