это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4980278
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ 6
1.1.Сущность экологического воспитания дошкольников 6
1.2. Значение экологического пространства в ДОУ и принципы его построения 10
1.3. Живой уголок как элемент экологического пространства в ДОУ15ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОГО УГОЛКА КАК ЭЛЕМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ 19
2.1. Опытно-экспериментальная работа 19
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашего исследования актуальна, поскольку экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем современности. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на здоровую окружающую среду и обязан охранять природу и природные ресурсы, обеспечивающие устойчивое развитие, повседневную жизнь и деятельность тех, кто живет на своей земле. Неблагоприятная экологическая ситуация в мире является глобальной проблемой человечества, и это широко признано. Тесный контакт с природой помогает выработать правильное отношение к окружающему, так как эта ситуация затрагивает чувства. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях зависит от создаваемого ими экологического пространства.[1]Ученые-педагоги (И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, А.П. Сидельновский, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, Г.Д. Гачев, Д.Н. Кавтарадзе, Л.П. Симонова, Э.В. Гирусов, Н.С. Дежникова, Н.К. Шеляховская и др). подчеркивают важность того, что экологическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте. У детей формируются эстетика, любознательность и любовь к природе, бережливость, представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Характерная черта экологического воспитания заключается в том, что оно должно носить практический характер, ребенок должен контактировать с природой.[9]В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования наличие экологического пространства является одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольника в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа с учетом особенностей их развития. Грамотно организованное в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, экологическое пространство, обеспечивает формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому.[4]Различные аспекты формирования экологической культуры в дошкольном возрасте и создание экологического пространства в ДОУ получили освещение в работах таких ученых как С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова, Н.Н. Кондратьева, Ж.Л. Васякина-Новикова, В.И. и С.Г. Ашиковы.[10]Человек, который вырос вдали от природы, не рассматривает себя и природу единым целым, оттого и наносит урон природе. Поэтому важно чтобы ребенок с детства рос в единстве с природой. Живой уголок помогает реализовать эту задачу. В научных исследованиях подчеркивается, что живой уголок является важнейшим элементом в системе экологического образования детей дошкольного возраста (В.А. Зебзеева, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, А.М. Федотова, И.А. Хайдурова и другие).Эту мысль поддерживает Е.В. Коршиков, который считает одним из основных элементов экологического пространства в дошкольных учреждениях - живой уголок. Говоря о специфике живого уголка, данный элемент эффективен так как опирается на наглядно-образное мышление и практическую деятельность детей.[10, 12, 16]Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, выполнение систематической работы по уходу и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, развивают трудовые навыки.В связи с этим проблема организации живого уголка как элемента экологического пространства является актуальной и требует изучения.Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности и эффективность организации живого уголка как элемента экологического пространства в ДОУ Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Раскрыть особенности организации живого уголка в ДОУ. Организовать и проанализировать живой уголок в подготовительной группе «Звездочка» г. Давлеканово МБДОУ № 1.Разработать диагностику и провести опытно-экспериментальную работу по эффективности использования живого уголка в ДОУ. Предмет исследования: особенности организации живого уголка как элемента экологического пространства в ДОУ.Объект исследования: процесс организации экологического пространства в ДОУ.Методы исследования: анализ методической и педагогической литературы по теме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, обработка данных с использованием математической статистики
Библиографический список
I. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.]. – Текст : электронный // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 31.07.2020).
Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11
Нормативные документы.
Детский сад: дошкольное образование. СанПин2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
II. Учебная и монографическая литература
Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя / Ю.А Вакуденко. -Изд.: Учитель, 2008. -157 с.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: учебник для учащихся пед. училищ по спец. «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях» / С. А. Веретенникова. -3-е изд., перераб. и доп- М.: Просвещение, 1980. – С. 23-29.
Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста [Текст] / Е. Н. Водовозова. - Изд. 8-е. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2012. - 365 с.
Герд, А. Я. Избранные педагогические труды [Текст] / [Подготовка текста и биогр. очерк. с. 151-90, канд. пед. наук О. В. Казаковой]; [Под ред. и с предисл. действ. чл. АПН РСФСР Б. Е. Райкова]; [Примеч. О. В. Казаковой и Б. Е. Райкова]; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1953. - 208 с.
Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в начальном курсе биологии / Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. - М.: Просвещение, 1977. - 206с.
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.
Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. - М.: Федеральный институт развития образования. - 2014 - 96 с.
Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - м.: Мозаика- Синтез, 2015.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: метод., рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. / С.Л. Новоселова- М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. - 64
Прошунина Т.Н. Использование уголка природы в системе экологического образования дошкольников [Текст] / Т.Н. Прошунина. Человек, экология и культура. Материалы Всероссийской научнопрактической студенческой конференции, Саратов, 18-20 апреля 2018.- Саратов, изд-во СГТУ имени Гагарина Ю.А,2018.- с. 193-197.ISBN 978-5-7433-3226-7.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика / Н. А. Рыжова. — М.: Карапуз, 2009. — 227 с.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова - М.: Мозаика-Синтез, 2012. -С.3-8.
III. Периодические издания
Бузский М.П. Духовное и рационально-практическое освоение категории «Экологическое пространство» // Право и практика, 2018 г. – с. 284-288
Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика. - 2011. - №6. - С. 31-36.
Загребина Е. В. Создание эколого-развивающей среды на прогулочных площадках ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012г. № 9.
Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся / Жестова Н.С. // Начальная школа. - 1989. - №10. - С.78-81.
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - с. 10
Михалева С.В. Совместная деятельность воспитателя и детей в уголке природы [Текст] / С.В. Михалева // Дошкольное воспитание 2015. - № 8.С.46.
Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.
Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.
Парфенова Л.А. Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в уголке живой природы [Текст] / Л.А. Парфенова // Дошкольное воспитание. - 1994 № 12.-С.20.
Чуйкова Л.Ю. О ключевых понятиях, связанных экологическим воспитанием и экологическим пространством, как фактором, активно влияющим на формирование типа экологического сознания // Астраханский вестник экологического образования - № 4 (22) 2012. - с. 122-129
IV. Интернет-ресурсыДворник О.П. Уголок природы в детском саду [Электронный ресурс] Режим доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiymir/2015/06/10/
Путилина Т. Ю. Организация «экологического пространства» в детском саду [электронный ресурс]: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/31/organizatsiya-ekologicheskogo-prostranstva-v-detskom-sadu (дата обращения 18.05.22).
Твердова Н.С. Уголок природы в старшей группе [Электронный ресурс] - Режим доступа https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateleyugolok-prirodi-v-starshih-gruppah-2041039.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!