это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4983810
Ознакомительный фрагмент работы:
Параноидно-шизоидная позиция – это концепция психоаналитика Мелани Кляйн, которая описывает первоначальную стадию развития ребёнка и его отношения с объектами. В данном эссе рассмотрим основные тревоги и особенности отношений в параноидно-шизоидной позиции, а также проиллюстрируем теоретические понятия примерами из клинического материала, художественной литературы, личного опыта и собственной практики.
Параноидно-шизоидная позиция представляет собой первичную фазу развития, в которой ребёнок испытывает тревоги и страхи, связанные с его отношениями с миром и объектами. В этой фазе ребёнок разделяет мир на две категории: себя и объекты, которые могут быть как враждебными, так и поддерживающими. Ребёнок испытывает страх перед разрушением, как внешним, так и внутренним, и стремится защитить себя и свои внутренние объекты от угрозы.
Одной из основных тревог в параноидно-шизоидной позиции является тревога разрушения. Ребёнок боится, что его внутренние объекты (внутренние представления о родителях) могут разрушиться или быть разрушенными. Как результат, он стремится защитить их путём разделения мира на неприятные и приятные объекты, а также прибегает к механизму расщепления для уменьшения тревоги. [4]
Другой важной тревогой является тревога проникновения или захвата. Ребёнок опасается, что неприятные объекты могут вторгнуться в его внутренний мир и захватить его. Таким образом, ребёнок пытается ограничить доступ внешним объектам и защитить своё внутреннее "я".
Такие отношения приводят к особенностям взаимодействия с объектами. Ребёнок может проявлять агрессивное поведение или принимать пассивную позицию, чтобы защитить себя от враждебных объектов. Кроме того, ребёнок может идеализировать поддерживающие объекты и преувеличивать их значимость, чтобы ослабить тревогу разрушения.
Другая основная тревога, характерная для параноидно-шизоидной позиции, — это тревога потери объекта или тревога перед агрессией. В этой позиции ребёнок переживает сильные тревоги, связанные с отделением от матери и страхом потери её любви и поддержки. Ребёнок ещё не способен видеть мать как отдельное существо, а воспринимает её как часть себя. Поэтому любое действие матери, которое кажется ребёнку неприятным или разочаровывающим, вызывает у него тревогу и страх. Ребёнок боится, что его мать исчезнет или покинет его, что он останется одиноким и не защищённым. Это вызывает у него чувство уязвимости и страх перед потерей любви и безопасности. [4]
В отношениях с объектами в параноидно-шизоидной позиции ребёнок может быть подвержен дихотомическому мышлению, где объекты воспринимаются как положительные или отрицательные, без промежуточных оттенков. Ребенок может идеализировать объекты, видеть в них только хорошее и искать защиту и безопасность у них, или же дискредитировать объекты, видеть в них только плохое. Это связано с его страхом и неспособностью справиться с противоречивыми чувствами и мыслями.
Ещё одной особенностью отношений с объектами в параноидно-шизоидной позиции является проекция. Ребенок проецирует свои негативные чувства и агрессию на объекты, воспринимая их как источник своих проблем и тревог. Он может видеть в других людях угрозу и опасность, искать в них злых намерений и пытаться защищаться от них. Это связано с его страхом и неспособностью справиться с противоречивыми чувствами и мыслями.
«Если параноидно-шизоидная позиция проходит благополучно, то стабильность удовлетворения снижает агрессивные импульсы. Наряду с накоплением информации об объекте это приводит к возможности интеграции образа объекта, что запускает переход психики на депрессивную позицию».
Параноидно-шизоидная позиция является временной и эволюционирует в следующую фазу развития - депрессивную позицию. В депрессивной позиции ребенок начинает осознавать свою зависимость от объектов, проявлять заботу о них и испытывать чувства вины и сожаления за свою агрессию. [5]
Таким образом «ребенок на параноидно-шизоидной позиции разделен на две противоположные части, и объекты расщеплены на полностью "хорошие" и полностью "плохие". Целостность психики субъекта из-за расщепления нарушена, и расщепление мешает субъекту перейти на следующий, депрессивный, уровень развития.
Например, если младенец только что поел, испытывает удовольствие и состояние сытости, ему хорошо, то Кляйн говорит, что в данный момент ребенок переживает наличие внутри себя какого-то хорошего объекта, который принес ему удовлетворение, и получается грудь (мать как частичный объект) для него переживается как абсолютно хороша. [5]
Если младенец голоден, кричит или у него что-то болит, ему страшно, одиноко и матери нет рядом, и ребенок чувствует оставленность и брошенность, переживает фрустрацию, то ребенок связывает внутри себя эту ситуацию отсутствия матери как присутствие какого-то плохого объекта, который всю эту ситуацию принёс и доставляет все неудовольствия (холод, голод, дискомфорт, боль), и мать/грудь для него в этот момент переживается как абсолютно "плохая". То есть и отсутствие пищи, и отсутствие матери — это присутствие "плохого" объекта.
Основной страх на данной позиции - страх аннигиляции, или страх уничтожения, или страх смерти».
Кляйн разделяет тревогу на разные виды:
Первая форма тревоги, описанная Кляйн, связана с распадом Я и прекращением физического и психического существования. Это означает, что человек может испытывать тревогу, связанную с потерей своей личности и ощущениями своего "Я". Это может быть вызвано различными факторами, такими как потеря близкого человека или изменение важных жизненных обстоятельств. [3]
Вторая форма тревоги, о которой говорит Кляйн, называется персикуторной тревогой. Она может быть связана с переживанием или столкновением с определенными событиями или проблемами, которые вызывают тревогу и беспокойство.
Третья форма тревоги — это депрессивная тревога. Депрессивная тревога может быть связана с нарушениями настроения и эмоциональным состоянием человека. Она может проявляться в виде пониженного настроения, потери интереса к жизни, утраты энергии и чувства беспомощности. [3]
В целом, Кляйн подчеркивает, что тревога является многообразным явлением, и она может иметь разные формы и проявления. Каждая из этих форм тревоги имеет свои особенности и требует особых подходов к пониманию и лечению.
«Основные психические защиты пациента, находящегося на параноидно-шизоидной позиции — это расщепление, проективная идентификация, интроекция-проекция. Через эти параноидно-шизоидные защиты пациент чувствует власть и контроль над объектом (в отличии от следующей теплой, депрессивной фазы, которая уже про любовь, вину, теплоту). [5]
Пациенты, застрявшие на параноидно-шизоидной позиции, развивают психотические состояния - шизофрения, аутизм (такой ребенок не смотрит в глаза, не любит обниматься даже с мамой, безобъектный, эмоции отсутствуют, кроме злости и высокой тревожности, проявляет аутоагрессию и садистические импульсы, ест несъедобные предметы: ластик, зубную пасту, пластилин и др.; имеет низкий эмоциональный интеллект, имеет проблемы в коммуникации, не понимает язык жестов)».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!